- Преподавателю
- Школьному психологу
- Беседа с элементами тренинга при подготовки к TIMSS
Беседа с элементами тренинга при подготовки к TIMSS
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бидюк Н.В. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КГУ «Средняя школа № 2 города Тайынша»
Педагог психолог Бидюк Н.В.
Беседа с элементами тренинга при подготовки к TIMSS
Цель: Дать учащимся необходимую информации об исследовании TIMSS, обучение методам концентрации внимания, снятие нервно психического напряжения.
TIMSS - 2015 это шестой цикл исследования. Впервые данное исследование было проведено в 1995 году. Впервые Казахстан принял участие в данном исследовании в 2007 году. В исследовании TIMSS - 2015 планируется участие более 60 стран мира. Для проведения основного исследования Канадским центром статистики методом случайного отбора было определено 179 школ из 14 областей республики, а также городов Астана и Алматы.
Каждый ученик получит предназначенный для него буклет с тестовыми заданиями и анкету. Исследование не преследует своей целью оценить результаты деятельности индивидуальных участников. Информация об отдельных участниках не публикуется в отчётах исследования. Эти данные позволяют провести сравнение систем образования стран - участниц.
В соответствии с программой исследования изучается подготовка учащихся 4 8 классов по математике и естествознанию.
Тренинги
Цель: обучение методам концентрации внимания, снятие нервно психического напряжения
Фокусировка
Удобно расположиться в кресле или на стуле, отдаём самому себе команды, сосредоточить своё внимание на том или ином участке тела и почувствуй его теплоту. Например « тело» сосредоточьтесь на своём теле. По команде «рука» на правой руке. «Кисть» на кисти правой руки. «Палец » на пальце… и т. д.
Дыхание
Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза, по своей собственной команде постарайтесь отключить своё внимание от внешней ситуации и сосредоточьтесь на своём собственном дыхании. При этом не следует специально управлять своим дыханием, не нужно нарушать его естественный ритм.
Распределение внимания
Включите музыку и раскройте незнакомую вам книгу, попробуйте одновременно читать книгу и слушать музыку. Через сколько минут вы почувствуете себя утомлённым? Если утомление наступило уже через 4 - 5 минут, значит, способность к распределению внимания слабо развита. После этого попробуйте написать на бумаге то, что вы прочитали.
Спокойствие
Аутотренинг
-
Я спокоен и уверен в себе. У меня правильная позиция, я всё знаю, всё умею, всё смогу…
-
Мне легко, легко, свободно. Я отчётливо понимаю цель, чувствую себя безмятежным, собранным. Каждая клетка тела дышит уверенностью и лёгкостью. Всё тело легко, легко, свободно. Меня ничего не беспокоит. Я уверен в себе. У меня всё получится…
исследование
Сравнение систем образования
Факторы влияющие на результаты учащихся
Буклет с тестовыми заданиями
анкетирование
Математика естествознание
4 - 8 классы
179 школ
TIMSS