Занятие по развитию познавательных процессов

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по развитию познавательных процессов






Цели:

Развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук. Развитие межполушарного взаимодействия и специализации, синхронизация работы полушарий. Закрепление знаний ребенка своей фамилии, имени, отчества, своего родного города, страны, адреса проживания.

Структура:

-приветствие

-письмо от Незнайки

-игры, на развитие восприятия и внимания: «Что здесь спряталось?», «Найди правильную фигуру»

-пальчиковая гимнастика: упражнения «Кулак, ребро, ладонь», «Колечки», «Лезгинка»

-упражнения на развитие внимания: «Повтори рисунок», «Расставь знаки в фигурах»

-физминутка «Запомни движение на счет»

-игры на развитие слуховой, зрительной памяти и мышления: «Найди лишнее», «Запомни пары слов», «Запомни картинки»

-заполнение конверта с ответом

-сюрпризный момент, подарок от Незнайки

Ход занятия.

Сегодня к нам пришло в детский сад письмо. Вот оно, какое большое (показать письмо ребенку). А письмо пришло от Незнайки, он даже фотографию свою приклеил на конверт, чтобы его сразу узнали. В письме он пишет, что хочет пойти в школу и даже начал заниматься. Но только ни чего у него не получается, и поэтому просит помочь, ребяток из нашего д/с, ему справиться с заданиями. Вот как много заданий он прислал. А я вспомнила, что мы с тобой тоже разные задания выполняли и ты сможешь ему помочь. Попробуем помочь Незнайке?

Вот первое задание. Он пишет, что здесь каля - баля нарисовано. И он ни чего не понимает. Давай поможем ему разобраться, какие картинки здесь спрятались? (см.приложение)

А вот ещё одно задание. Здесь нужно выбрать из фигур справа такую же фигуру, как и в рамке на рисунке слева. Предложить задание на отдельном листе.

А вот чтобы выполнить следующее задание давай сначала разомнем наши руки. Сделаем пальчиковую гимнастику. Выполнить упражнения «Колечки», «Кулак, ребро, ладонь», «Лезгинка» (см. приложение)

Расставь знаки в фигурах. (задание на отдельном листе. Ребенок карандашом рисует знаки. См. приложение)

Повтори рисунок. (карандашом расставить точки, как на образце. См. приложение)

Что- то мы с тобой засиделись, давай немножко разомнемся. Упражнения на развитие памяти «Запомни движение на счет».Ребенок сначала смотрит и запоминает, потом выполняет под счет показанное. Например: Один- руки на пояс, два- руки на плечи, три- руки вверх, четыре - руки опустить. Выполнить разные упражнения 2-3 раза.

Найди лишнее. Ребенок должен назвать лишний предмет, а все остальные предметы назвать одним словом, обобщить.( Например: Кукла, мяч, пирамидка, стул. Лишним является стул. А все остальное одним словом называются -игрушки.)

Запомни пары слов, предложить 8-10 пар. Ребенку предлагается запомнить пары слов, затем назвать второе слово в каждой паре.

Чашка - вода

Лошадь - поле

Книга - буква

Птица - гнездо

Суп - кастрюля

Машина - колесо

Заяц - капуста

Дождь - радуга

Дождь -…

Машина -…

Книга -…

Лошадь -…

Птица -…

Суп -…

Заяц -…

Чашка -..

Ну, вот и все задания мы с тобой выполнили, со всем справились. Надо бы нам ответ отправить Незнайке. Давай вместе заполним конверт. Ты будешь говорить, а я буду писать. Ребенок называет свою ФИО, адрес проживания.

Так как мы справились со всеми заданиями Незнайка нам сюрприз приготовил. Вместе с заданиями он ещё что- то отправил. Посмотри в конверте. (в конверт положить раскраску или книжку).


© 2010-2022