- Преподавателю
- Школьному психологу
- Тренинговое занятие Знакомьтесь, психология!
Тренинговое занятие Знакомьтесь, психология!
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Раевская О.В. |
Дата | 17.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Знакомьтесь, психология!
Цели: создание положительной мотивации к предстоящему циклу занятий, актуализация личностных ресурсов подростка, тренировка умения выражать своё эмоциональное состояние.
-
Приветствие. Эмоциональный настрой «Передай импульс».
-
Информационный блок (знакомство с целями, формами тренинга).
Психология - наука о внутреннем мире человека, об умении ладить с самим собой и другими людьми. Много знаний нам дают школьные предметы, книги... А задумывались ли вы о том, что происходит в нашем сознании? Почему в одной и той же ситуации мы поступаем по-разному? Это всё зависит от особенностей нашей психики. Только тот, человек, который хорошо знает и любит себя, сможет строить гармонические отношения с окружающими людьми.
Мы разные, в то же время, сколько в нас общего. Сегодня мы вместе с вами это «исследуем».
-
Практическая часть
Упражнение 1. Перед вами на столе одинаковые бумажные «салфетки».
Строго выполни инструкцию:
-
разверните, оторвите правые уголок, сверните пополам, оторвите правый уголок, сверните пополам, оторвите правый уголок, разверните.
Посмотрите, что получилось. Все салфетки разные, хотя вы выполняли, одну и ту же инструкцию. Почему так получилось? ⇒ Мы разные, по-своему воспринимаем одни и те же действия.
Упражнение 2. Назовите свою отличительную черту характера, поведения («О» - общительная). Повторите предыдущего собеседника и своё добавьте. Обратите внимание, мы не только попытались охарактеризовать себя, но и вынудили остальных повторить ⇒ значит согласиться с нашей точкой зрения.
Упражнение 3. Все вы знаете, что наш мозг состоит из 2-х полушарий. Левое - управляет правой стороной тела и отвечает за знаковую информацию (чтение, речь, счёт). Правое - левой стороной тела и отвечает за наши эмоции, воображение. Давайте выясним, какое полушарие является ведущим у вас:
-
сцепите кисти рук, большой палец какой руки оказался сверху?;
-
сложите руки на груди, какая сверху?;
-
ногу на ногу;
-
поаплодируйте - ладонь какой руки сверху?;
-
сложите ладонь трубочкой, определите ведущий глаз?
Итак, каких букв больше?
Правая - энергичные, расчётливые, деловые настойчивые, решительные.
Левая - эмоциональные, впечатлительные, могут быть упрямыми, интересы непостоянны, простодушны, добры.
Упражнение 4. Хором ответьте:
-
какого цвета снег?;
-
какого цвета мел?;
-
что пьёт корова? (... воду).
Упражнение 5. Наш мозг - сложная система, компьютер, получающий информацию из окружающего мира, обрабатывает, выдаёт результат в виде взглядов, мнений.
Упражнение 6. Наше отношение к себе и окружающему миру выражается в чувствах, характере, темпераменте - составляет нашу психику.
- Скучно было бы, если бы мы были одинаковыми. Сегодня мы увидели, какие вы уникальные и особенные люди. Не нужно пытаться стать таким, как кто-то другой. Быть самим собой - это замечательно!
Рефлексия.
Наше отношение к себе и окружающему миру выражается в чувствах, характере, темпераменте и интересах - это очень важные составляющие нашей психики. Небольшой групповой тест поможет выявить наиболее яркие черты вашей личности.
Нарисуйте быстро, без пауз, любую фигурку из 10 элементов, используя геометрические фигуры: и . На всю работу даётся не более 30 с. Подсчитайте количество фигур каждого типа, выясните, каких больше.
«Квадраты» - человек организованный, даже мелочный, трудолюбивый, настойчивый, терпеливый, бережливый, но бывает слишком осторожным, с бедной фантазией, не любит осваивать новое, скупой, увлекается спортом, коллекционированием, имеет узкий круг друзей.
«Треугольники» - решительный, уверенный в себе, может лидировать, эгоист, хитрый, самонадеянный, его увлекает всё, что связано с риском, азартом, возможностью быть в центре внимания.
«Круги» - доброжелательный, общительный, способный сопереживать, но нерешительный и непоследовательный, их увлекает творчество, общение.
3 Создан:04.02.2013 Печать: 04.02.2013 10:48