Статья «Преимущества использования техники оригами в работе школьного психолога»

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Преимущества использования техники оригами в работе школьного психолога»


С оригами впервые я познакомилась еще в детстве, когда собираясь всем двором, мы делали из газет пилотки на голову, кораблики и, конечно же, самолетики. Если ты умел сделать из бумаги какую-либо поделку без использования ножниц и клея, то это было гарантией твоей популярности, каждый восхищался твоей поделкой, просил научить, как это сделать. Тогда я не знала, что это поделки в технике оригами и что из простого листа бумаги можно сделать тысячи потрясающих фигурок. Оригами - это японское слово и в переводе означает «Сложенная бумага».

Орига́ми (материал из Википедии) (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») - вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.

Для японцев оригами - это искусство, история, философия жизни. Для ребенка - это удивительный мир фантазий, фокус, который позволяет из квадрата бумаги сделать птицу, собаку, невероятной красоты цветок или сказочного дракона. Оригами завораживает, увлекает и школьному психологу, которому при работе с детьми приходится решать ряд задач, оригами приходится неоценимым помощником, наглядным, действенным, ярким.

Не перечислить всех преимуществ оригами в работе с детьми. Занятия в технике оригами задействуют обе руки одновременно, а это способствует активности левого и правого полушария головного мозга, способствует развитию внимания, т.к. ребенок должен быть очень сосредоточен на процессе складывания бумаги, чтобы получить желаемый результат. Развивается творческое мышление, художественный вкус, воображение, мелкая моторика рук, улучшается глазомер, снижается тревожность, ребенок получает эмоциональную разгрузку, повышается самооценка. Такие занятия также способствуют развитию памяти, т.к. ребенку для изготовления определенной фигуры необходимо запомнить способ и последовательность складывания листа бумаги.

КСтатья «Преимущества использования техники оригами в работе школьного психолога»роме того, используя в групповых занятиях модульное оригами (когда из маленьких треугольников, которые делают дети, складывается одна фигура) хорошо развивать коммуникативные навыки обучающихся, отрабатывать различные модели поведения. Каждый участник группового занятия является частью единого целого, значимой личностью в создании будущего шедевра. В процессе работы у детей появляется возможность проявить себя, свои лидерские качества, ребенок вынужден найти общий язык с группой, иначе фигура не получится. Таким образом, психолог ставит перед детьми цель и задачи, а дети, решая эти задачи, учатся распределять роли в группе, договариваться между собой, взаимодействовать, самовыражаться.

В своей практической работе технику оригами использую второй год и вижу как переживания, страхи и волнения ребят уходят на второй план от восторга и личной гордости за свое рукоделие. На наши занятия ученики всегда приходят с удовольствием, в ожидании нового «чуда» сделанного своими руками.

Автор: педагог-психолог МБОУ СШ №12 г.Евпатории Республики Крым Поветкина Ю.С.

© 2010-2022