- Преподавателю
- Школьному психологу
- Рекомендации психолога педагогам и родителям в общении с детьми-сангвиниками, флегматиками
Рекомендации психолога педагогам и родителям в общении с детьми-сангвиниками, флегматиками
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кротовская Л.И. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рекомендации психолога педагогам и родителям в общении с детьми-сангвиниками
-
Требования должны быть максимально справедливыми.
-
Целесообразно давать выход их энергии, стимулировать раскрытие потенциала и способностей в общественно полезном труде.
-
Необходимо проявлять доверие к сангвинику, поддерживать его полезную инициативу, осуществлять поддержку в его начинаниях, закреплять веру в свои собственные силы в преодолении трудностей.
-
Не следует давать ему поручения, связанные с длительной монотонной деятельностью.
-
Оказывать помощь в форме дружеских советов.
-
Быть максимально требовательным при совершении ребенком самых незначительных нарушений.
-
Помнить, что ребенок-сангвиник быстро утомляется от однообразных занятий, методов и форм работы.
-
Когда ребенок недобросовестно выполнил задание, заставить выполнить это же задание еще раз.
-
Формировать стойкие интересы. Не позволять частых смен видов деятельности. Начатую работу выполнять до конца.
-
Научить дорожить дружбой.
-
Целесообразно использовать его лидерские качества.
Рекомендации психолога родителям и педагогам в общении с детьми-флегматиками.
-
Необходимо настойчиво использовать предусматрительные указания на любую деятельность, которую ему необходимо выполнить, осуществлять детальный инструктаж.
-
Не наказывать за медлительность, не обвинять в тупости, несообразительности. Последствия такого отношения в большинстве своем трагические: у ребенка возникает неврозы, формируется комплекс неполноценности через постоянные неудачи.
-
Целесообразно стимулировать проявление искренних чувств ребенка. Приобщать его к интересной деятельности, которая развивает чувства, эмоции и изменяет веру в собственные силы.
-
Необходимо избегать демонстративных поручений, связанных с высоким темпом деятельности.
-
Во время чтения художественной литературы, в процессе игры, флегматика необходимо на жизненных примерах знакомить с разными видами чувств и эмоций, учить правильно проявлять их в соответствующих ситуациях: сочувствовать, радоваться. Помогать ему заниматься аутотренингом и самовоспитанием.
-
Для того, чтобы ребенок вырос инициативным, необходимо приветствовать каждое проявление его самостоятельности, незаметно помогать в сложных ситуациях.
-
Необходимо проводить специальные игры, развивающие мышление, чувства, внимание. Его необходимо научить правильно переключать внимание во время выполнения заданий и рационально распределять время.
Рекомендации психолога педагогам и родителям в общении с детьми-
холериками
-
Не тормозить активность детей в форме прямого запрета.
-
Не удовлетворять капризы детей ради того, чтобы они не нервничали.
-
Рационально использовать энергию ребенка путем переключения с одного вида деятельности на другой.
-
Никогда не повышать голос на ребенка, или прибегать к запугиванию. Дети-холерики требуют тактичной помощи, сопереживания при усложнениях.
-
Общаться с такими детьми спокойным, но уверенным тоном. Необходимо избегать разных эмоциональных реакций, направленных непосредственно на ученика. Лучше влиять опосредовано, через коллектив.
-
Оберегать нервную систему ребенка, ограничивать в течение дня игры, занятия, которые приводят к возбуждению нервной системы ребенка.
-
За два часа до сна предлагать спокойные игры, виды занятий.
-
Категорически запрещается наказывать ребенка-холерика статичным положением тела.
-
Необходимо предлагать ребенку такие виды игр, которые формировали и развивали б произвольное внимание, способствовали б закреплению в ее нервной системе процессов торможения( лото, настольные игры, шахматы).
-
Необходимо проявлять заинтересованное понимание душевного состояния ребенка, тактично и опосредовано предотвращать «срывы», учитывая мотивы поведения, приобщать к активной деятельности, связанной с проявлением инициативы.
-
Холерика важно воспитывать добрым, заботливым, поскольку данный тип очень склонен к агрессивности.
Рекомендации психолога воспитателям и родителям в общении с детьми-меланхоликами.
-
Всегда придерживаться принципа последовательности.
-
Правильный воспитательный подход состоит в том, что взрослый проявляет сопереживание и полное понимание чувств ребенка.
-
Помните, что ребенок не переносит сильных раздражителей. Ограничьте ее новыми знакомствами, играми.
-
Меланхолик очень долго и болезненно адаптируется в коллективе детей.
-
Стремиться вызывать у ребенка положительные эмоции, проявлять максимум доброти. Тактично, глубоко и заинтересованно проникать в ее духовный свет, совершать моральную поддержку и укреплять веру в собственные силы, проявлять понимание ее душевного состояния.
-
Не допускать повышения голоса, криков, чрезмерных требований для этого ребенка.
-
Развивать коммуникабельность путем игры.
-
Необходимо своевременно, несколько раз приходить на помощь ребенку во время выполнения заданий, хвалить, поддерживать самое маленькое проявление активности.
-
Воспитывать волю, настойчивость и чувство собственного достоинства, ценности в коллективе.
-
Необходимо через определенный промежуток времени организовывать для него «ситуацию успеха».
-
Меланхолика необходимо с детства учить планировать свою деятельность, разумно распределять свое время, иначе возможно нервное или физическое перенапряжение, хронической усталости, формирование отвращения к труду, апатия.