• Преподавателю
  • Школьному психологу
  • Заключение по результатам проведённого психодиагностического исследования уровня адаптированности учащихся 1-х классов к обучению в школе

Заключение по результатам проведённого психодиагностического исследования уровня адаптированности учащихся 1-х классов к обучению в школе

Раздел Школьному психологу
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Заключение по результатам проведённого психодиагностического исследования уровня адаптированности к школьному обучению учащихся 1 х классов


  1. Цель исследования:

выявление уровня адаптированности к школьному обучению учащихся 1-х классов.

  1. Основные задачи:

    • Определение актуального уровня развития детей, влияющего на адаптацию и успешную учебную деятельность.

    • Составление социально-психологического портрета класса.

    • Психологическое просвещение и помощь педагогам и родителям в вопросах организации учебно-воспитательного процесса, режима дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей первоклассников.

    • Проведение коррекционно-развивающих мероприятий по преодолению школьных трудностей (повышение адаптивных возможностей учащихся, формирование внутренней положительной мотивации учения, коррекция интеллектуальной и познавательной деятельности).

  1. Испытуемые:

Учащиеся 1-х классов.

  1. Объект исследования.

Уровень адаптированности к школьному обучению

  1. Предмет исследования:

  • Познавательные учебные действия:

  • общая осведомленность ребенка, его словарного запаса;

  • понимание количественных и качественных соотношений;

  • логическое мышление;

  • математические способности;

  • Регулятивные учебные действия:

  • умение слушать и четко выполнять указания взрослого;

  • самостоятельность ребенка в учебной работе;

  • работоспособность;

  • Коммуникативные учебные действия:

  • навыки коммуникативных действий;

  • Мотивация:

  • Уровень школьной мотивации;

  • Адаптация:

  • Уровень адаптации;

  1. Использованные методы:

  • Наблюдение;

  • Беседы с учащимися, педагогами, родителями;

  • Методики:

Название шкалы

Методика, автор

Исследуемая функция

Факторы, влияющие на результат

1. Познавательные учебные действия

МЭДИС


Общая осведомлённость

Понимание количественных и качественных соотношений.

Логическое мышление

Математические способности

Актуальное эмоциональное состояние ребёнка; самочувствие

2. Регулятивные учебные действия

Графический диктант

Умение работать по инструкции, самостоятельность

Продуктивность, работоспособность

Актуальное эмоциональное состояние ребёнка; самочувствие

3. Коммуникативные учебные действия

«Рукавички»

Умение договариваться

Взаимный контроль

Взаимопомощь

Эмоциональное отношение

Актуальное эмоциональное состояние ребёнка; самочувствие, эмоциональное отношение к партнёру

4. Мотивация

Проективная методика «Что мне нравится в школе?»

Уровень школьной мотивации;

Эмоциональное отношение к школе

Актуальное эмоциональное состояние ребёнка; самочувствие

5. Адаптация

Методика «Шкала для определения эмоционального профиля первоклассников при адаптации к школе»; (вариант экспертной оценки)

Настроение, социальные контакты, познавательная деятельность, дисциплина, реакция агрессии, страх, игровая деятельность, двигательная активность в перемену и, общее самочувствие

Субъективизм в оценке ребёнка учителем

  1. Диагносты:

Педагоги - психологи:

  1. Сроки проведения


  1. Результаты исследования (количественная интерпретация данных)

Выводы:

              1. Протекание адаптационного периода большинства первоклассников можно назвать успешным, но незавершенным.

              2. По своим нейродинамическим особенностям большинство учащихся 1-х классов демонстрируют хороший уровень работоспособности. Определились группы детей, которые требуют дополнительного контроля по качеству и темпу работы (самопроверка, взаимопроверка, развитие наблюдательности).

              3. Интеллектуальный потенциал большинства первоклассников (65%) в пределах нормы. Проблемные зоны - пространственное мышление (57% низкий уровень), у 33% обучающихся первичные математические способности не сформированы.

              4. Необходима целенаправленная работа по развитию у учащихся пространственных представлений, произвольности. Предлагается курс занятий по развитию данной мыслительной операции.

              5. Осуществление работы по формированию познавательной мотивации учения у отдельных учащихся (10%), как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.

Рекомендации по результатам проведённого исследования.

  • Ознакомить с данными психодиагностического исследования учащихся, классных руководителей и родителей, особенно тех ребят, которые испытывают трудности в адаптации и ребят, показавших низкий уровень школьной мотивации. Дать рекомендации.

  • Классным руководителям, совместно с психологом провести индивидуальную работу и уделять особое внимание учащимся, показавшим неблагоприятное течение адаптации, с целью оказания помощи в процессе адаптации.

  • Классным руководителям, совместно с психологом провести индивидуальную работу с учащимися, показавшими низкий уровень школьной мотивации, способствовать её формированию.

  • Организовать подгрупповую коррекционно-развивающую работу с ребятами, показавшими низкие результаты по уровню общего интеллектуального развития.

Педагоги-психологи:


© 2010-2022