- Преподавателю
- Школьному психологу
- Социальная адаптация детей с ОВЗ посредством арт-терапии
Социальная адаптация детей с ОВЗ посредством арт-терапии
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Семёнова И.П. |
Дата | 25.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Социальная адаптация детей
с ОВЗ посредством арт-терапии
Краткая аннотация
конкурсной разработки
Данная программа функционирования и развития разработана
для МБОУ «Прохоровская гимназия» Прохоровского района Белгородской области.
Ее разработка вызвана необходимостью перемен в работе с обучающимися с ОВЗ, их социальная адаптация.
Как только ребенок берет в руки кисточку, пластилин или глину для лепки, он высвобождает свое подсознание. В итоге получается исцеление через самовыражение творческого потенциала.
Арт-терапия:
- Создает положительный эмоциональный настрой.
- Позволяет обратиться к тем реальным проблемам или фантазиям, которые по каким - либо причинам затруднительно обсуждать вербально.
- Дает возможность на символическом уровне экспериментировать с самыми разными чувствами, исследовать и выражать их в социально приемлемой форме. Работа над рисунками, картинками, - безопасный способ разрядки разрушительных и саморазрушительных тенденций (К. Рудестам), что очень важно для детей с ОВЗ. Данная инновационная психолого-педагогическая технология позволяет проработать мысли и эмоции, которые ребенок привык подавлять.
Одним из методов моей работы является арт-терапия с детьми. Арт-терапия - это не просто занятия рисованием, лепки, но свободное творчество, с применением различных методик, приемов, материалов которые помогают выплеснуть свои страхи, эмоции, снять напряжение, тревожность, создать собственные исцеляющие символы.
В последнее время это малоизвестное в нашей стране направление привлекает к себе все большее внимание. Причины этого кроются в "мягкости" и привлекательности самого процесса врачевания, в использовании зрительного и пластического выражения своих переживаний и конфликтов.
Назначение арт-терапии: оздоровление психики ребенка через изобразительное творчество.
Средства реабилитации: сказкотерапия, куклотерапия, коллаж, игротерапия, изо-терапия, релаксация и др.
Задачи сказкотерапии: психологическая подготовка к напряженным эмоциональным ситуациям; символическое отреагирование физиологических и эмоциональных стрессов; принятие в символической форме своей физической активности.
Задачи куклотерапии: позволяет преодолеть психологическую защиту ребенка, активизируется настроение и заинтересованность; замкнутые дети включаются в игру, развивают навыки коммуникативного взаимодействия друг с другом, обогащается словарный запас.
Задачи игротерапии:
-
коррекция поведения;
-
снятие повышенной тревожности;
Задачи изо-терапии:
-
Раскрытие творческих способностей ребенка;
-
Разностороннее и гармоничное развитие его личности;
-
Научить детей определять свое внутреннее состояние и понимать эмоциональное состояние другого человека;
-
развитие у детей чувственно-двигательной координации;
-
Обучение в работе в парах, группе;
-
Привитие навыка следовать инструкции взрослого;
-
Создание общего фона.
Коллаж:
-
Найти в газетах, журналах, на фотографиях или в интернете изображения, которые отражали бы цели.
Материалы: куклы, цветные тряпочки, гуашь, листы ватмана, музыка, аксессуары для игры, кисти, тампончики с тарелочками, картинки с изображением сказочных героев (вырезанные), цветные стеклянные камушки, клей, ножницы и т.д.
Все занятия желательно проводить под музыку.