Социальная адаптация детей с ОВЗ посредством арт-терапии

 Данная программа функционирования и развития разработана для МБОУ «Прохоровская гимназия» Прохоровского района Белгородской области. Ее разработка вызвана необходимостью перемен в работе с обучающимися с ОВЗ, их социальная адаптация. Как только ребенок берет в руки кисточку, пластилин или гли­ну для лепки, он высвобождает свое подсознание. В итоге получа­ется исцеление через самовыра­жение творческого потенциала.  Арт-терапия: - Создает положительный эмоциональный настрой. - Позволяет обрати...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социальная адаптация детей

с ОВЗ посредством арт-терапии


Краткая аннотация

конкурсной разработки

Данная программа функционирования и развития разработана

для МБОУ «Прохоровская гимназия» Прохоровского района Белгородской области.

Ее разработка вызвана необходимостью перемен в работе с обучающимися с ОВЗ, их социальная адаптация.

Как только ребенок берет в руки кисточку, пластилин или глину для лепки, он высвобождает свое подсознание. В итоге получается исцеление через самовыражение творческого потенциала.

Арт-терапия:

- Создает положительный эмоциональный настрой.

- Позволяет обратиться к тем реальным проблемам или фантазиям, которые по каким - либо причинам затруднительно обсуждать вербально.

- Дает возможность на символическом уровне экспериментировать с самыми разными чувствами, исследовать и выражать их в социально приемлемой форме. Работа над рисунками, картинками, - безопасный способ разрядки разрушительных и саморазрушительных тенденций (К. Рудестам), что очень важно для детей с ОВЗ. Данная инновационная психолого-педагогическая технология позволяет проработать мысли и эмоции, которые ребенок привык подавлять.

Одним из методов моей работы является арт-терапия с детьми. Арт-терапия - это не просто занятия рисованием, лепки, но свободное творчество, с применением различных методик, приемов, материалов которые помогают выплеснуть свои страхи, эмоции, снять напряжение, тревожность, создать собственные исцеляющие символы.

В последнее время это малоизвестное в нашей стране направление привлекает к себе все большее внимание. Причины этого кроются в "мягкости" и привлекательности самого процесса врачевания, в использовании зрительного и пластического выражения своих переживаний и конфликтов.

Назначение арт-терапии: оздоровление психики ребенка через изобразительное творчество.

Средства реабилитации: сказкотерапия, куклотерапия, коллаж, игротерапия, изо-терапия, релаксация и др.

Задачи сказкотерапии: психологическая подготовка к напряженным эмоциональным ситуациям; символическое отреагирование физиологических и эмоциональных стрессов; принятие в символической форме своей физической активности.

Задачи куклотерапии: позволяет преодолеть психологическую защиту ребенка, активизируется настроение и заинтересованность; замкнутые дети включаются в игру, развивают навыки коммуникативного взаимодействия друг с другом, обогащается словарный запас.

Задачи игротерапии:

  • коррекция поведения;

  • снятие повышенной тревожности;

Задачи изо-терапии:

  • Раскрытие творческих способностей ребенка;

  • Разностороннее и гармоничное развитие его личности;

  • Научить детей определять свое внутреннее состояние и понимать эмоциональное состояние другого человека;

  • развитие у детей чувственно-двигательной координации;

  • Обучение в работе в парах, группе;

  • Привитие навыка следовать инструкции взрослого;

  • Создание общего фона.

Коллаж:

  • Найти в газетах, журналах, на фотографиях или в интернете изображения, которые отражали бы цели.

Материалы: куклы, цветные тряпочки, гуашь, листы ватмана, музыка, аксессуары для игры, кисти, тампончики с тарелочками, картинки с изображением сказочных героев (вырезанные), цветные стеклянные камушки, клей, ножницы и т.д.

Все занятия желательно проводить под музыку.

© 2010-2022