- Преподавателю
- Школьному психологу
- План взаимодействия всех субъектов психолого-педагогического сопровождения развития личности учащихся
План взаимодействия всех субъектов психолого-педагогического сопровождения развития личности учащихся
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Прутовых Т.А. |
Дата | 24.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План взаимодействия всех субъектов психолого-педагогического сопровождения развития личности учащихся
ОГАОУ «Центр образования «Ступени».
Организация психолого-педагогического сопровождения - это сложная и в основе своей структурно организованная система взаимодействия специалистов СППС и учителей.
В связи с особенностями каждой категории детей психолого-педагогическое сопровождение требует разработки индивидуального плана сопровождения учащихся и максимального участия каждого педагога и специалиста.
Психолого-педагогическое сопровождение начинается с предварительного наблюдения за ребенком. В частности педагог, курирующий ребенка, осуществляет анализ анамнестических данных, собирает информацию о семье и ближайших родственниках, изучает результаты продуктивной деятельности, наблюдает за учащимся в естественных условиях урочной и внеурочной деятельности и готовит педагогическое представление на ребенка для школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) .
На этом же этапе, специалисты службы психолого-педагогического сопровождения изучают литературу и отбирают показатели для первичного обследования ребенка.
Далее каждым специалистом школьного ПМПк: педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом проводится индивидуальное комплексное диагностическое обследование ребенка.
Каждый специалист, используя специфические методы обследования, определяет уровень развития различных сфер ребенка и готовит рекомендации, отражающие оптимальные для данного ребенка методы коррекционно-развивающей работы. При этом конфиденциальная информация о ребенке хранится у самого специалиста. Информация для общего пользования и рекомендации специалистов СППС отражаются кураторами в индивидуальных образовательных программах (ОИП).
На основании результатов психолого-педагогической диагностики специалисты СППС разрабатывают программы коррекционной работы, а учителя адаптированные образовательные программы.
Диагностика учащихся проводится три раза в год (входная, промежуточная, итоговая). Результаты каждой диагностики отслеживаются и фиксируются специалистами СППС (уровни развития сфер) и кураторами (педагогическая диагностика) в картах динамики развития ребенка и при необходимости проводят корректировку образовательных программ и учебных планов.
Результаты динамики развития каждого ребенка анализируются на заседаниях школьного методического объединения и доводятся до сведения родителей (законных представителей).
По результатам итоговой диагностики определяется эффективность системы психолого-педагогического сопровождения учащихся. Определение направлений и форм дальнейшей работы по сопровождению.
план-схема
План
№
Мероприятие
Ответственный
Сроки
Выход
1
Разработка адаптированных образовательных программ (АОП).
учителя
август
АОП учебных предметов
2
Сбор информации о семье,
наблюдение за учащимся в урочной и внеурочной деятельности
куратор
Август,
Сентябрь (при зачислении)
Педагогическое представление
3
Изучение литературы, отбор показателей для первичного обследования ребенка
Специалисты СППС
Август, Сентябрь (при зачислении)
Материал для обследования
4
Первичное обследование ребенка на ПМПк
Специалисты СППС, куратор
Август, Сентябрь (при зачислении)
Рекомендации
5
Разработка индивидуальной образовательной программы (ИОП)
куратор
Сентябрь
ИОП
6
Разработка программ коррекционной работы
Специалисты СППС
Сентябрь
Программы коррекционной работы
7
Диагностика учащихся
Специалисты СППС, учителя
Сентябрь, декабрь, апрель
Карта динамики развития учащегося
8
Информированность родителей (законных представителей) о динамике развития их детей
кураторы
Систематически
9
Корректировка адаптированных образовательных программ (по необходимости).
учителя
В течение года
АОП с изменениями
10
Организация консультативной помощи для учителей
Специалисты СППС
В течение года
Консультации
11
Организация консультативной помощи для родителей (законных представителей)
Специалисты СППС
В течение года
Консультации
12
Отслеживание динамики развития учащихся
Кураторы
По итогам диагностик
Отчет на ШМО
13
Организация динамического ПМПк (по необходимости)
Куратор, руководитель службы
В течение года
Рекомендации
14
Определение эффективности системы психолого-педагогического сопровождения учащихся
Зам. Директора по УМР
июнь
Педагогический совет.