Урок. самопознание 5 класс

Урок по самопознанию для 5 классов. Тема урока : "Мир моих чувств". Тема достаточно актуальна, для такого предмета. Ведь человек познает себя и окружающий нас мир с помощью своих чувств. И учащимся пятых классов необходимо ознакомиться с данной темой, для лучшего понимания природы самопознания, самих себя и других людей. Научится правильно интерпретировать свои ощущения и чувства. Уметь различать положительные и отрицательные эмоции, а также учится умению управлять своими чувствами и эмоциями. У...
Раздел Школьному психологу
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самопознание 5 класс.

УРОК 3

Тема: «Мир моих чувств».


Дата: 19.09.14.

Тип урока: ознакомительный.

Познай самого себя - и ты познаешь весь мир.

Сократ, древнегреческий философ


Эпиграф: «Чувства - цвет мысли. Без них наши мысли - сухие, безжизненные контуры, но не картины.

Н.Щелгунов.

Цель: раскрывать значение понятия «самопознание», «чувства».

Задачи:

  1. Формировать интерес и позитивную мотивацию к изучению предмета «Самопознание»;

  2. Развивать навыки общения, понимания других, сотрудничества в коллективе;

  3. Воспитывать уважительное отношение к себе и другим.

Оборудование: карточки с терминами, сюжетные картинки, тетрадь, словарики, учебник, цветные ручки.

Ключевые понятия: Эмоции, виды эмоций, чувства.

Ход работы:

Здравствуйте ребята, я рада вас приветствовать на уроке самопознания.

1. Круг радости (5 минут).

Учащиеся образуют круг. Приветствие учителя:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

- Ребята! Наши уроки мы будем начинать, обращаясь с добрыми приветствиями друг к другу, объединившись в круг - Круг радости!

  • Как вы думаете, почему он так называется?

(Ответы учащихся).

- Поприветствуем друг друга так: хлопнем в ладоши, потом прикоснемся своей правой ладошкой к ладошке своего соседа слева, улыбнемся и скажем ему: «Здравствуй, это я, Сауле».

Учитель первым произносит приветствие, а учащиеся продолжают.

Беседа

- Каждый год первого сентября дети идут в школу.

  • Как вы думаете, зачем мальчики и девочки ходят в школу?

(Ответы учащихся).

- В школе вы получаете знания, изучаете разные предметы.

Учитель раздает учащимся карточки с буквами и помогает расположить их на доске в таком порядке, чтобы получилось слово «самопознание».

- Давайте прочитаем слово, которое у нас получилось. Произнесите его вместе со мной по слогам: «СА-МО-ПО-ЗНА-НИ-Е».

  • Кто-нибудь из вас слышал это слово? Как вы думаете, что оно означает?

(Ответы учащихся).

Учитель записывает на доске слово «самопознание», деля его на две части: «само» и «познание», объясняет их значение.

- Сам или сама - так каждый из нас может сказать о себе: и Сережа, и Томирис, и Тимур.

Познание - это приобретение знаний о нравственных, то есть хороших качествах человека, об окружающем мире, о ценностях. Ценности - то, что значимо для человека, например: семья, Родина, природа, любовь.

Очень важно научиться познавать себя, свои возможности, свой характер, заниматься самопознанием, об этом много лет назад говорили еще древние мудрецы.

2. Цитата урока (2 минутки).

- Обратите внимание на цитату урока. Философ Сократ выразил эту мысль так: «Познай самого себя - и ты познаешь весь мир».

  • Как вы думаете, в чем смысл этого выражения? (Ответы учащихся).

  • Обсуждение эпиграфа. Запись его в тетрадь.

3. Размышление над ситуацией (10-15 минут).

Учитель предлагает учащимся разделиться на группы по 3-4 человека.

Каждой группе даются сюжетные картинки, которые нужно внимательно рассмотреть.

Сюжеты на картинках:

1. Дети сажают деревья; мальчики и девочки развешивают кормушки для птиц; девочка поливает цветы; мальчики кормят домашних животных.

2. Мальчик упал, другой помогает ему встать; дети спорят и толкают друг друга; дети протягивают друг другу руки для примирения.

3. Дети помогают бабушке перейти дорогу; девочка вытирает посуду; в автобусе мальчик не уступает место дедушке.

4. Мальчик и девочка идут в школу, и мальчик помогает нести портфель; мальчик дергает девочку за косичку, а она плачет; мальчик преподносит девочке открытку.

5. Дети делают зарядку; девочки катаются на коньках; мальчики играют в футбол; дети со взрослыми идут в поход; один мальчик чистит зубы, а другой спит (на циферблате уже 10 часов).

  • Расскажите, что общего на этих картинках?

(Ответы учащихся).

- На уроках самопознания мы узнаем много интересного о человеке, о его положительных качествах - ответственности, доброте, вежливости, честности, милосердии, дружелюбии. Эти качества помогают ему творить добрые дела, проявлять уважение к людям и окружающему миру и заботиться о них. Мы будем учиться размышлять над жизненными ситуациями, учиться любить, уважать себя и других людей, учиться общению, дружбе, взаимопониманию, учиться творить добро и быть честными.

Уроки самопознания будут проходить не только в классе, но и на улице, в музее, в библиотеке. На этих занятиях мы займемся творчеством, будем изучать правила хорошего поведения, будем петь, читать, рисовать, танцевать, играть. А еще мы будем учиться сидеть в тишине, чтобы лучше понять себя.

4. Притча «Пустая лодка». Работа с ключевыми словами (15 минут).

Ответы на вопросы после текста 5 минут).

5. Минутка тишины (2 минутки)

- Сядьте, пожалуйста, удобно, можно закрыть глаза. Проверьте, чтобы спина была выпрямлена, а голова находилась в вертикальном положении. Расслабьтесь, делая выдох. Еще раз глубокий вдох и выдох. Прислушайтесь к своему дыханию. Представьте, что чистая, целебная энергия входит в ваше тело, наполняя вас счастьем, любовью и покоем. Откройте глаза.

6. Упражнение «Чемодан»(5 минут) - рефлексия.

7. Круг «От сердца к сердцу»

- Завершать наши уроки мы будем в круге, который называется «От сердца к сердцу». Взявшись за руки, мы поделимся своими мыслями и впечатлениями об уроке, скажем от всего сердца добрые пожелания друг другу.

Приглашаю вас в круг «От сердца к сердцу». Повторяйте, пожалуйста, за мной:

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить,


Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

- Подарите друг другу свои улыбки. Молодцы!

Мы хорошо потрудились. Спасибо всем.

8. Домашнее задание.


© 2010-2022