Выступление психолога на собрании родителей будущих первоклассников

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3

Выступление практического психолога

на родительском собрании первоклассника.

Сентябрь 2013

План.

  1. Причины дезадаптации в первом классе.

  2. Рекомендации родителям успешной адаптации первоклассника к школе.

  3. Анкета о социально-психологическом сопровождении.

1.Причины низкого уровня адаптации первоклассника:

  1. Логопедические нарушения, которые не дают возможности ребенку свободно общаться со сверстниками.

  2. Отсюда - развитие низкой самооценки или агрессивности, если логопедические нарушения не исправляются логопедом или дома родителями.

  3. Боязнь нового места пребывания и нового окружения, если у ребенка есть неуверенность в себе. Страх быть непонятым и непринятым. Не развиты навыки социального общения.

  4. Страх иметь какие-то отношения с новым взрослым человеком - УЧИТЕЛЕМ. Для первоклассника это магическое слово, потому что раньше он его(существо, человека) не встречал по жизни, и КТО это Такой ему предстоит выяснить. Над этой проблемой работает вся его нервная система.

  5. Страх приобретать новые ученические навыки: усидчивость, терпение, умение быть внимательным, не отвлекаться, понимать то, что говорит учитель, повторять за ним, отвечать на его вопросы последовательно, грамматически верно.

Все выше перечисленные причины это негативные ожидания ребенка от школы, что может повлиять на его адаптацию к школьному обучению и естественно тормозить усвоение учебного материала.

Но мы с вами люди грамотные и знаем уже, о чем думает наш драгоценный первоклассник и как любящие родители, конечно, придем на помощь.

Чем мы можем ему помочь?

2.1.Способствовать позитивному настрою у первоклассника на школу и школьную жизнь.

Это - провожать ребенка в школу побуждая его на положительные ожидания в ней ( тебя там ждет учитель Н.Н., за тобой соскучились дети, сегодня ты детям расскажешь интересную историю, как мы провели выходные - чтобы ребенок учился говорить со сверстниками и знал о чем говорить, что может быть интересного в его жизни, чтобы это стало интересным для других). Обязательно помогать ему складывать портфель, объясняя, что там должно лежать и в каком состоянии находиться, а также кто может пользоваться этими предметами, их функциональное значение.

Напоминать ему о том, что вся семья рада за него, что он первоклассник, это поддержит маленького ученика, даст уверенности в своих силах, ведь он пока один против всего класса, он со своей семьей.

2.2. Побуждать его к самостоятельности. Привить навыки уверенного поведения в разных ситуациях. Уметь просить о помощи старшего, уметь благодарить, уверенно чувствовать себя в транспорте, переходить дорогу, совершать покупки, пользоваться деньгами. Первоклассник уже может приобретать навыки общения с продавцом, кассиром, кондуктором, учителем, сверстником…, просить помощи у сверстника, сообщать информацию, иметь элементарные навыки самообслуживания: завязывание шнурков, складывание портфеля, уборка своего рабочего места перед занятием и после. Внимательное, аккуратное отношение к своему внешнему виду, кстати, по тому как ребенок относится к своей запачканной обуви, грязным рукам, неопрятной одежде можно говорить о формировании у него отношения к аккуратности.

2.3. Составить режим дня на неделю вплоть (7 дней). В субботу и воскресенье написать - любимые занятия( перечислить их) и спланированная встреча с любимыми и хорошими людьми.

Зачем первокласснику жить по расписанию? Некоторые считают, что это развивает рабскую психологию(зависимость от обстоятельств), а некоторые думают, что режим стимулирует, дисциплинирует.

Первокласснику просто необходимо жить по расписанию, так как благодаря ему, он скорее поймет суть школьной жизни и с малыми физическими и эмоциональными потерями войдет в ее ритм. Зная последовательность событий, занятий у него всегда может остаться время для себя лично, для решения личных дел.

2.4.Нужен ли первокласснику компьютер? Несомненно. Но работать на нем дозировано. Психологи и детские физиологи рекомендуют первокласснику заниматься на компьютере не больше 20 минут в день, ровно столько времени он может смотреть ТВ. Это сохранит его нервную систему и не поглотит полезную энергию. Ребенок может брать энергетический ресурс из общения с любимыми, значимыми людьми и получения удовольствия от хорошо выполненного дела, или любимого дела. Без подпитки эмоционального ресурса его нервная система будет истощена и не будет желания учиться и познавать окружающий мир, творить свой мир.

И если через 2 месяца первоклассник перестанет вас ждать после школы, не будет жаловаться, а начнет взахлеб рассказывать, о школьной жизни, с любовью и уважением говорить о своем учителе, друзьях, то знайте - Вы все сделали правильно!

Вы ввели его в новую жизнь!

Ваш ребенок успешно прошел 1 уровень адаптации к школе!

© 2010-2022