Тематический классный час-размышление Ценностные ориентиры

Тематический классный час-размышление "Ценностные ориентиры"  для  юношей и девушек   побуждает  к  осознанному целеполаганию, саморазвитию и самоопределению жизненных приоритетов и ценностей.  Основу  для размышлений вслух даёт просмотр видеоролика "Жизнь за две минуты", в котором  остро поднимается проблемма ценностей  современного  молодого человека, побуждающая   остро реагировать на реплики героя видеоролика,  и не только  активно   отстаивать свою точку зрения, но и осознанно определять и ...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кабинет практической психологии МБОУ СОШ №8

Тематический классный час-размышление для старшеклассников «Ценностные ориентиры»

Цель: создание условий для осознания жизненных ценностей человека.

Задачи: побуждение к переосмыслению имеющегося социального опыта юношей и девушек;

мотивирование к саморазвитию и самоопределению индивидуальных перспектив будущего;

пропаганда здорового образа жизни и активной жизненной позиции, повышение учебной мотивации.

Материалы: видеоролик «О жизни за две минуты» (youtube.com/watch?v=PFSEjpZ7rTY)

презентация «Ценностные ориентиры»

бумага, ручки, карандаши

Кто не знает, в какую гавань плыть,

для того нет попутного ветра.

Сенека.

этапы

педагог-психолог

старшеклассники

примечания

1.Оргмомент



2.Индуктор

(введение в тему)

3. Основная часть























4. Рефлексия

Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами.

Давайте проведем интересный эксперимент. Повторите за мной: хлоп-хлоп - хлоп-хлоп-хлоп/ 3 раза

Ваше настроение?

Внимание! Что продемонстрировал нам эксперимент?

Вывод: человек должен иметь ориентиры, чтобы не сбиться с выбранного пути. Мудрец-Сенека утверждал: «Кто не знает, в какую гавань плыть, для того нет попутного ветра».

Чтобы определить тему сегодняшней встречи, я предлагаю вам просмотреть видеоролик «О жизни за две минуты» (youtube.com/watch?v=PFSEjpZ7rTY)

1. Вопросы для обсуждения:

- Какие чувства вызвал просмотр?

- О чем говорит герой ролика?

- Что это такое - семья, здоровье, любовь, дружба, образование?

- О чем мы будем сегодня рассуждать?

Ценность - важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Нормы, которые сложились в обществе, являются высшим выражением его системы ценностей, то есть господствующих представлений о том, что считать хорошим, правильным или желательным.

Понятие ценностей и норм различаются. Ценности - это абстрактные, общие понятия, а нормы - это правила, или руководящие принципы поведения для людей в ситуациях определенного рода. Система ценностей, сложившаяся в обществе, играет важную роль, так как она влияет на содержание норм. О системе ценностей можно судить по нормам, сложившимся в обществе.

2. Творческая работа

- Ребята, составьте списки ваших жизненных ценностей

- Вспомните и составьте список ценностей молодого человека -

героя ролика.

- Насколько каждый из вас согласен с этим списком?

- Есть ли у вас расхождения с ним?

- В чем вы не согласны?

3. Прочитайте высказывания и выберите понравившуюся цитату. Аргументируйте свой выбор.

Все говорят, что здоровье дороже всего;

но никто этого не соблюдает.

Козьма Прутков.

Не гнаться за многим, стремиться к глубине,

Суть величия - не количество, а качество.

БальтасарГрасиан-и-Моралес.

4. Упражнение «Ранжирование»

Проранжируйте жизненные ценности по степени их значимости для вас. Под №1 самый важный, №2 менее …№3…

5. Проблематика

- О какой первостепенной ценности никто не вспомнил?

? Я / самоценность человека

6. Результаты диагностики учения и эмоционального отношения к учению. Обсуждение статистических данных.

7. Рассказ «Моя жизнь за 2 минуты» - моя система ценностей

Выводы: ценен сам человек, для которого важны жизненные ориентиры. Каждый сам определяет для себя нормы ценностей. Надо задуматься?!

- Что я узнал о ценностях?

- Изменилось ли для меня понимание жизненных ценностей?

- Что нового я узнал о себе?

упражнение - энерджайзер, активизатор

хоровой ответ / +

активизация мыслительных процессов(Предполагаются ответы: мы едины, один за всех и все за одного, каждый в ответе за общий результат, важен «Прометей-организатор» и др.)

разные

о дружбе, о любви, о себе и своих проблемах, о любви, о своей жизни

ценности жизни

о ценностных ориентирах







индивидуально или в парах

(осознание ценностного отношения к жизни, которая есть; принятие ценностных идеалов, уже сформировавшихся в их духовном мире)

Осведомлённость и кругозор



проектирование





самопогружение

предлагаются разные варианты ритмичных хлопков



использованы

материалы Е.

Поникаровской

«Шкала ценностей» / «ШП» №1, 2015













обсуждение на добровольной основе


© 2010-2022