Развивающий урок с младшими школьниками на тему: «Мостик познания – ощущение»

Цель: расширить кругозор детей; познакомить детей с понятиями «ощущение» и показать значение этого                      психологического процесса для человека; развивать    наблюдательность, внимательность; показать способы развития ощущений.       Оборудование: материалы для опытов; карточки с определениями; раздаточный материал.                                                  План: 1.     Организационный момент. 2.     Вводная беседа. 3.     Эвристическая беседа с элементами поисковых задан...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школа-интернат №2 ОАО «РЖД»






Развивающий урок с младшими школьниками на тему:

«Мостик познания - ощущение»



Педагог-психолог

Брилькова И.В.

Ст. Новохоперск


Цель:

расширить кругозор детей;

познакомить детей с понятиями «ощущение» и показать значение этого психологического процесса для человека;

развивать наблюдательность, внимательность;

показать способы развития ощущений.

Оборудование:

материалы для опытов;

карточки с определениями;

раздаточный материал.

План:

  1. Организационный момент.

  2. Вводная беседа.

  3. Эвристическая беседа с элементами поисковых заданий об ощущениях.

  4. Игры, направленные на развитие ощущений.

  5. Опыты, какой слух, какие ощущения.

  6. Подведение итогов.

- Здравствуйте, ребята! Тема сегодняшнего урока - «Мостик познания - ощущение». Ребята скажите, вы могли бы все свои знания просчитать в уме?

-Это сделать очень сложно. Все наши знания не появляются внезапно. Накопление наших знаний идет постепенно, через ощущение и восприятие. А это - мостик познания.

- Ощущение возникает только при непосредственном контакте с предметом. Чтобы в этом убедиться, сейчас мы проведем с вами эксперимент. (На столе стоит стакан с холодной водой). Какую вы пробовали воду? Как вы это узнали? (Ощутили)

А сейчас подойдите к столу, на котором стоит коробочка с предметами. Вам надо запомнить их форму. Итак, какая у этих предметов форма ( Один круглый, другой квадратный)

Как вы узнали форму предмета? (Ощутили)

А вы знаете, что за предметы? (Нет)

А теперь вы знаете, что за предметы. (Психолог достает из коробки мяч и кубик). (Да)

Как вы узнали? (увидели)

Сейчас вы слышите, что я говорю?

Как вы услышали мой голос? (Ощутили)

Итак, мы познаем мир через ощущение. А что же такое ощущение?

Ощущение - это мостик познания, через который каждый человек познает свойства окружающего мира. С некоторыми ощущениями, мы дружим давно. Вы догадываетесь, о чем идет речь?

Кто из вас любит конфеты?

А кто любит мороженное?

Что вы ощущаете, когда едите мороженное? (Ощущаем прохладу)

А мы можем ощущать времена года? ( Летом - жарко, зимой - холодно)

- Все наши ощущения появляются благодаря органам чувств. Какие органы чувств вы знаете? Как вы ощутили воду? Каким органом чувств? (Языком). Чувство - вкус.

А как вы ощутили предметы в коробке? (Руками, кожей) Чувство - осязание.

Как вы догадались, какие предметы вам показали? (Увидели глазами)

А когда вы приходите кушать, как вы узнаете, что приготовили на обед? Какой орган помогает узнать это? (Нос). Чувство - обоняние.

А какой орган помогает нам слышать друг друга. (Ухо).

А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Органы чувств». Сначала правая рука берет нос, а левая - правое ухо, а потом - левая рука берет нос, а правая - левое ухо, потом все сначала.

Вот сколько органов чувств помогают нам ощущать и познавать мир.

А теперь представьте себе на мгновение, что нас лишили всех органов чувств. Попробуйте, закройте глаза и уши. А теперь скажите, что произойдет, если нас лишат всех органов чувств?

Как вы думаете, можно ли воспитывать, развивать ощущения?

Чтобы ощущения развивались, необходимо специально упражнять органы чувств.А вы хотите попробовать развивать свои ощущения? Тогда мы с вами поиграем и узнаем, у кого ощущения развиты лучше.

С помощью простого опыта можно проверить, у кого лучше слух. Надо сесть боком друг к другу на расстоянии около 1,5 м. и закрыть глаза. К каждому из участников по очереди ведущий приближает и удаляет карманные часы. Услышав тиканье часов, ученик должен сказать «слышу», а перестав слышать сказать «не слышу». Так можно определить предел слуховых ощущений и кто лучше слышит.

А теперь проверим, у кого самые чувствительные кожные ощущения, то есть руки.Каждому из участников с завязанными глазами я положу на ладонь кусочек ваты разной величины. Если участник чувствует вату, он говорит «чувствую». Выигрывает тот, кто сможет почувствовать самый маленький кусочек ваты.

Подведение итогов.

-Как назывался наш урок?

Почему ощущения - это мостик познания?

Какие бывают органы чувств?

Можно ли воспитывать ощущения?

Какой опыт вам понравился больше всего?

На этом наше занятие закончилось. Все молодцы!

© 2010-2022