Контрольная работа по психологии

Процесс консультирования представляет собой логическую цепочку процедур, выполняемых совместными усилиями консультанта и клиента для решения проблем и осуществления изменений в организации клиента. Чтобы научиться влить на людей нужно изучить техники манипуляций, а также знать как самим не поддаться манипуляциям. Манипуляция — способ воздействия на личность или группу личностей. По сути результатом манипуляции являются изменение поведения, мнения, отношения или выполнение определенных (желаемых...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вариант №4 МУНТАЕВА АЙГУЛЬ

Заполнить пробелы.
1. Составляющими консультативной ситуации являются . Самодиагноз - это собственное объяснение кли­ентом природы того или иного нарушения в семейной жизни, основанное на его представлениях о самом себе, о семье и человеческих взаимоотношениях. Часто са­модиагноз выражает отношение клиента к расстройству или его предполагаемому носителю. Самые распрост­раненные самодиагнозы:

а) «Злая воля» - негативные намерения лица, выс­тупающего причиной нарушений, или (как вариант) ука­зание на непонимание этим лицом каких-либо истин, правил и нежелание понять их;

б) «Психическая аномалия» - отнесение лица, о ко­тором идет речь, к психически больным;

в) «Органический дефект» - квалификация лица, о котором идет речь, как врожденно неполноценного;

г) «Генетическая запрограммированность» - объяс­нение тех или иных поведенческих проявлений влияни­ем негативной наследственности (применительно к ре­бенку, как правило, наследственности со стороны раз­веденного супруга или супруга, с которым клиент в конфликтных отношениях; применительно к супругу - со стороны родных, с которыми конфликтные взаимо­отношения);

д) «Индивидуальное своеобразие» - понимание тех или иных поведенческих особенностей как проявление устойчивых, сложившихся личностных черт (а не конк­ретных мотивов в ситуации);

е) «Собственные неверные действия» - оценка соб­ственного настоящего или прошлого поведения (в т.ч. как воспитателя, супруга);

ж) «Собственная личностная недостаточность» - тревожность, неуверенность, пассивность и т.п., и как следствие - неправильное поведение;

з) «Влияние третьих лиц» - родителей, супруга, ба­бушек, дедушек, учителей, как актуальное, так и имев­шее место в прошлом;

и) «Неблагоприятная ситуация» - развод, школьный конфликт, испуг для ребенка; перегрузка, болезнь и пр. - для себя или супруга;

к) «Направление» («Меня к Вам направили...» и да­лее называется официальный орган, директор школы или иной руководитель).

III. Проблема - это указание на то, что клиент хо­тел бы, но не может изменить.

Теми же авторами называются следующие наиболее распространенные проблемы:

1) Неуверен, хочу быть уверенным (в решении, оцен­ке и т.д.).

2) Не умею, хочу научиться (влиять, внушать, гасить конфликты, заставлять, терпеть и т.п.).

3) Не понимаю, хочу понять (ребенка, его поведение; супруга, его родителей и т.д.).

4) Не знаю, что делать, хочу знать (прощать, наказы­вать, лечить, уйти и т.п.).

5) Не имею, хочу иметь (волю, мужество, терпение, способности и т.п.).

6) Знаю, как надо, но не могу сделать, нужны допол­нительные стимулы.

7) Не справляюсь сам, хочу изменить ситуацию.


2. Роль общинного психолога состоит в том, чтобы помогать людям в опознавании и
разрешении тех или иных проблем.

  1. Манипуляция - форма взаимодействия с другими людьми, заключающаяся в стремлении оказать влияние на их поведение, и заставить их поступать так, как этого хочет человек-манипулятор.

    4. Типы манипуляторов, по Э.Шострому:

Э.Шостром делит всех людей на манипуляторов и актуализаторов (8). По мнению Маслоу соотношение между манипуляторами и актуализаторами 99% к 1%. Актуализатор - это тот человек, который использует свой внутренний потенциал, живет полноценной жизнью. Стиль жизни манипулятора базируется на 4-х китах: ложь, неосознанность, контроль и цинизм. Стиль жизни актуализатора-это честность, осознанность, свобода и доверие.

Переходный период от манипуляции к актуализации представляет собой движение от апатии и нарочитости к жизненаполненности и спонтанности.

Актуализатор находится в большей безопасности, чем манипулятор, поскольку понимает, во-первых, то, что он уникален; во-вторых, то, что его уникальность - это ценность.

Актуализатор ищет в себе самобытность и уникальность. Манипулятор, наоборот, загоняет свою самобытность вглубь и повторяет, копирует, тиражирует чьи-то поведенческие модели. Он старается, пыхтит, карабкается вверх, но по уже освоенным горам.

Отношение манипулятора к другим - объектное, дистантное. Отношение актуализатора - субъектное; он общается тесно, на короткой дистанции.

Манипулятор - это человек, который постигает секреты человеческой природы с одной единственной целью - чтобы лучше контролировать окружающих. Сокрытие своих истинных глубоких чувств - это клеймо манипулятора.

Современный манипулятор развился из ориентации общества на рынок, когда человек - это вещь, о которой нужно много знать и которой нужно уметь управлять.

В каждом из нас есть два начала, которые Фредерик Перлз называет «собака сверху», «собака снизу».

«Собака сверху» - это активное начало, выраженное в стремлении командовать, подчинять, давить авторитетом. «Собака снизу» - пассивное начало, выражающее нашу потребность подчиняться, соглашаться, слушаться. Каждое из этих начал может проявляться либо манипулятивно, либо творчески. Манипуляторы часто обожают окунуться в мир психиатрии и психологии. А психологические концепции они используют для оправдания своего неудовлетворительного поведения, вместо того, чтобы использовать эти знания для самосовершенствования, увеличения адаптивности и внутреннего комфорта и счастья.

Таблица типов манипуляторов и актуализаторов.

Типы манипуляторов

Типы актуализаторов

1

Диктатор

Лидер

2

Тряпка

Сочувствующий

3

Калькулятор

Внимательный

4

Прилипала

Признательный

5

Хулиган

Напористый

6

Славный парень

Заботливый

7

Судья

Выразитель

8

Защитник

Водитель

1. Диктатор. Он преувеличивает свою силу, он доминирует, приказывает, цитирует авторитеты, т.е. делает все, чтобы управлять своими жертвами. Разновидности диктатора: настоятельница, начальник, босс, младшие боги.

2. Тряпка. Обычно жертва диктатора и его прямая противоположность. Тряпка развивает большое мастерство во взаимодействии с диктатором. Она преувеличивает свою чувствительность. При этом характерные приемы: забывать, не слышать, пассивно молчать. Разновидности тряпки - мнительный, глупый, хамелеон, конформист, смущающийся, отступающий.

3. Калькулятор. Преувеличивает необходимость все и всех контролировать. Он обманывает, увиливает, лжет, старается, с одной стороны, перехитрить, с другой стороны - перепроверить других. Разновидности: делец, аферист, игрок в покер, делатель рекламы, шантажист.

4. Прилипала. Полярная противоположность калькулятору. Изо всех сил преувеличивает свою зависимость. Это личность, которая жаждет быть предметом забот. Позволяет и исподволь заставляет других делать за него его работу. Разновидности: паразит, нытик, вечный ребенок, ипохондрик, иждивенец, беспомощный, человек с девизом «Ах, жизнь не удалась, и поэтому …»

5. Хулиган. Преувеличивает свою агрессивность, жестокость, недоброжелательность. Управляет с помощью угроз различного рода. Разновидности: оскорбитель, ненавистник, гангстер, угрожающий. Женская вариация хулигана - сварливая баба.

6. Славный парень. Преувеличивает свою заботливость, любовь, внимательность. Он убивает добротой. В некотором смысле столкновение с ним куда труднее, чем с хулиганом. В любом конфликте хулигана со славным парнем хулиган проигрывает. Разновидности: угодливый, добродетельный, моралист, человек организации.

7. Судья. Преувеличивает свою критичность. Он никому не верит, полон обвинений, негодования, с трудом прощает. Разновидности: всезнающий, обвинитель, обличитель, собиратель улик, позорящий, оценщик, мститель, заставляющий признать вину.

8. Защитник. Противоположность судье. Он чрезмерно подчеркивает свою поддержку и снисходительность к ошибке. Он портит других, сочувствуя сверх всякой меры, и отказывается позволить тем, кого защищает, встать на собственные ноги и вырасти самостоятельным. Вместо того чтобы заняться собственными делами, он заботится о нуждах других. Разновидности: наседка с цыплятами, утешитель, покровитель, мученик, помощник, самоотверженный.

Таким образом, манипулятор - это личность, которая относится к людям ритуально, изо всех сил стараясь избежать интимности в отношениях и затруднительного положения.

5 Активное слушание позволяет клиенту проговорить свои проблемы, лучше их понять, а возможно, и самостоятельно найти решение

6 Неверно. Психолог в случае обнаружения манипуляции клиента должен прямо ему об этом .сообщить, а не использовать эмоциональные техники.

7. верно. И та и другая вербальная техника направлены на движение клиента в проблеме, и служат для того, чтобы уточнить полученную информацию и показать что консультант внимательно слушает клиента. Интерпретация - трактовка психологом-консультантом информации о характере психологических проблем клиента с целью улучшения его понимания природы и причин собственных затруднений.

От вариативного повторения уже сказанного (перефразирования, резюмирования) она отличается тем, что способствует возникновению в сознании клиента новых личностно значимых представлений о себе и своем поведении.

8. Оказывая психологическую поддержку, необходимо следить за тем, чтобы вербальные и невербальные реакции психолога не вызывали чувства диссонанса, не казались навязчивыми или стереотипными, а сам он был искренним и откровенным в своем желании выслушать и понять собеседника.
Ответ: верно. Если психолог вызовет диссонанс у клиет,то нарушится консультативный контакт. И вообще клиент может замкнутся в себе или за молчать

9. Эффективной позицией взаимодействующих в консультировании является:
а) на равных;
б) сверху вниз;
в) снизу вверх;
г) ни один ответ не верен.
ответ: а , Взаимодействие на равных - оптимальный вариант в индивидуальном консультировании, когда проблема ответственности за личностные изменения решается в соответствии с ролями, обозначенными профессией психолога-консультанта, который помо­гает личности расширить ее альтернативы, создает на материале предмета взаимодействия условия для при­нятия человеком ответственного, осмысленного реше­ния об изменении.Осознание психологом этого момента в интервью с клиентом возможно с помощью микротехник, обес­печивающих получение обратной связи. Главный мо­мент в установлении такой позиции - это достижение конгруэнтности, соответствия с клиентом.

  1. Выяснение скрытых мыслей ичувств через рефлексирование переживаний и чувств возможно, если:
    а) обращать внимание на слова и выражения, употребляемые для определения чувств; уточнять эмоционально насыщенные слова;
    б) отслеживать невербальные реакции клиента, замечать несоответствие невербальных и вербальных сообщений передаваемому значению;
    в) точно идентифицировать и воссоздавать эмоции собеседника, проникаться его состоянием;
    г) все ответы верны.

Ответ: г,

  1. Для реализации отражения в активном слушании характерно:
    а) из каждого фрагмента монолога говорящему слушатель выбирает и повторяет то, что, по его мнению, является центральным ядром фрагмента, его цементирующим началом;
    б) все ключевые слова, несущие смысловую или эмоциональную нагрузку, должны быть точно повторены, при этом можно изменить вспомогательные или несущественные слова;
    в) важнейшим моментом адекватного повтора является отсутствие в нем перцептивных искажений, которые могут быть допущены слушателем;
    г) все ответы верны.

Ответ: г, Активное слушание. Активное слушание является важным компонентом и условием эффективности рефлексивного общения. Рефлексивное общение - общение, ориентированное на понимание и принятие собеседника, уважение к его личности, безоценочное реагирование на его мысли, чувства, высказывания и эмоциональные состояния.
Слушание - активный процесс, хотя бы потому, что при видимой внешней пассивности слушателя требует от него довольно значительного внутреннего напряжения, умения отвлечься от собственных мыслей, внимательно следить за словами и переживаниями другого человека. Рефлексивное слушание является видом слушания с объективной обратной связью для говорящего в виде заинтересованных вопросов-уточнений и интерпретаций, служащих критерием точности восприятия услышанного. Этот прием помогает клиенту наиболее полно выразить свои чувства. Уметь слушать рефлексивно - значит расшифровывать смысл сообщений, выяснять их реальное значение.

Что необходимо делать для активного слушания клиента?

1) Помолчите. Перестаньте говорить. Невозможно слушать разговаривая. Будьте терпеливы, не экономьте время, не перебивайте, сдерживайте свой характер. Покажите взглядом, позой и жестами, что слушаете и понимаете клиента. Подавайте подтверждающие сигналы, поддакивайте, кивайте головой. Будьте внимательны, не притворяйтесь, что слушаете. Проявите интерес, сопереживайте говорящему. Помогите ему раскрепоститься, создайте ощущение свободы. Не давайте совета, если Вас не просят. Избегайте критиковать, не вступайте в дискуссии, не допускайте споров. Это заставляет говорящего занять защитную позицию, он может замолчать или рассердиться. Именно победив в споре, Вы проиграете.

2) Выясняйте. Не пытайтесь догадаться, что думает, чувствует и хочет клиент, спрашивайте. Чтобы активизировать клиента, задавайте открытые вопросы, требующие развернутых ответов, на которые нельзя было бы ответить лишь "да" или "нет". Вопросы должны помочь клиенту открыть что-либо, задуматься, развить свои мысли. Уточняйте неясные стороны сказанного, просите повторить, объяснить. Краткие и закрытые вопросы используйте только в том случае, если клиент торопится, много говорит, затрудняется в высказываниях или очень напряжен.

3) Проговаривайте сказанное, повторяйте то, что было услышано. Перефразируйте, изменяйте формулировки, передавайте своими словами высказанные клиентом мысли и чувства ("Как я понял вас…", "Другими словами…", "Вы сказали, что…"). Подтверждайте, уточняйте, проверяйте значение полученных от клиента сообщений. Резюмируйте, воспроизводите высказывания клиента в сокращенном, обобщенном виде, выделяйте самое важное в сообщении ("Итак…", "Вашими основными идеями являются…"). Расширяйте смысл сказанного, помогите клиенту выразить свои чувства и мысли. Развивайте идеи, делайте выводы и следствия из слов клиента, предположения о причинах высказываний ("Вы так считаете, видимо, потому что…", "Если исходить из того, что Вы сказали…"). Расшифруйте проблему клиента, опишите, как Вы ее поняли, покажите, как Вы видите ее ("Похоже, что Вы…", "Мне показалось, что…", "Вы, наверное…"). Проявите сочувствие, поставьте себя на место клиента ("Я бы на Вашем месте тоже…"). Пересказ Вами услышанного показывает, что Вы слушаете и интересуетесь. Чувство, что его поняли, побуждает клиента к дальнейшей открытости.

4) Будьте наблюдательны, следите за неречевыми сигналами говорящего. Как он смотрит, стоит, сидит, соответствуют ли его поза и жесты тому, что он говорит? Сосредотачивайтесь не только на том, что клиент говорит, но и на том, как он это говорит. Старайтесь понять чувства и мысли, которые не были прямо высказаны клиентом, но, видимо, подразумевались в сообщении. Стремитесь понять не только смысл слов, но и переживания клиента.

5) Прислушайтесь к себе. Ваша озабоченность мешает Вам слушать клиента. Не отвлекайтесь на плохие привычки говорящего, думайте о том, что нравится в собеседнике. Не грезьте наяву, делайте выводы, оценивайте аргументы, прислушивайтесь к тону говорящего. Старайтесь понять, а не искать поводов для возражений. Не делайте оценок и поспешных выводов до полного понимания. Если Вы не согласны с чем-то, не прекращайте слушать, ждите своей очереди высказаться. Сначала выслушайте до конца, чтобы понять, с чем не согласны, а потом излагайте свою точку зрения.

6) Делайте замечания о ходе беседы. Держитесь в русле проблемы. Если Вы отвлеклись или перебили собеседника, восстановите ход его мысли.

12. Гипотеза психолога-консультанта представляет собой набор утверждений, устанавливающих связи между:
а) событиями жизни,детерминированными, с точки зрения клиента, извне;
б) его психическими состояниями(переживаниями, чувствами), явившимися результатом не всегда осознаннойпереработки этих событий;
в) поступками, всегдаявляющимися результатом личного выбора, независимо от того, признает ли клиентэто или нет;
г) все ответы верны.
ответ: а,б
Гипотеза представляет собой набор утверждений, устанавливающих связи

между событиями жизни, детерминированными с точки зрения клиента, извне,

его психическими состояниями (переживаниями, чувствами), явившимися

результатом не всегда осознанной переработки этих событий, и поступками,

всегда являющимися результатом личного выбора, независимо оттого, признает

ли клиент это или нет.

  1. Процесс психологического консультирования начинается с:

а) формирования гипотезы и ее проверки;

б) заключения консультативного соглашения;

в) сбора информации;

г) ни один ответ не верен.

Ответ: Г. Процесс психологического консультирования начинается с запроса клиента Р.Кочунас)

Дополните предложение, раскрыв суть понятия, условия и механизмы реализации.

14. Как научиться влиять на других и как защищаться от манипуляций.

Чтобы научиться влить на людей нужно изучить техники манипуляций, а также знать как самим не поддаться манипуляциям.

Манипуляция - способ воздействия на личность или группу личностей. По сути результатом манипуляции являются изменение поведения, мнения, отношения или выполнение определенных (желаемых) действий объектом манипуляции (то есть, тем, на кого мы воздействуем).

Манипуляторы:

1. Ложь. Используют приемы, методы, маневры. «Ломают комедию», разыгрывают роли, всеми силами стремятся произвести впечатление. Чувств не испытывают, а старательно подбирают и выражают их в зависимости от обстоятельств.

2. Неосознанность (апатия, скука). Не осознают действительного значения жизни. У них «туннельное видение», т.е. видят и слышат лишь то, что хотят видеть и слышать.

3. Контроль. Для них жизнь - это шахматная игра. Стараются контролировать ситуацию; их тоже кто-то контролирует. Внешне сохраняют спокойствие для того, чтобы скрыть свои планы от своего оппонента.

4. Цинизм. Не доверяют никому - ни себе, ни другим. В глубине своей натуры не доверяют человеческой природе вообще. Делят людей на две большие категории: те, кого контролируют, и те, кто контролирует.

Актуализаторы:

1. Честность. Способны быть честными в любых чувствах, какими бы они не были. Их характеризует чистосердечность, выразительность.

2. Осознанность. Хорошо видят и слышат себя и других. Способны сами сформировать свое мнение о произведениях искусства, о музыке и всей жизни.

3. Свобода. Обладают свободой выражать свои потенциалы. Они - хозяева своей жизни; субъекты.

4. Доверие. Глубоко верят в других и в себя, все время стремятся установить связь с жизнью и справиться с трудностями здесь и теперь.

И еще примеры манипуляторов.

1. Явная ложь.

Опасен это способ манипуляции катастрофическими последствиями для манипулятора, если вскроется ложь

2. Забота.

Внимание! Если о вас начинают заботиться, держите ухо востро! Реально, в большинстве случаев вами пытаются манипулировать. И если легко распознать манипуляцию людей, которые никогда о вас не заботились, а тут вдруг начали, то намного труднее распознать, когда это делает близкий или даже любящий вас человек.Весомый плюс этого способа в том, что, даже поняв, что вы им манипулировали, человек, всё равно в большинстве случаев настроен положительно, так как он уже смягчен той заботой, которую вы проявили до этого.

3. Повторение.

Очень распространенный вид манипуляции. Кстати, этот способ частенько называют зомбированием.

4. Раздражение, псих, гнев.

Сама суть - вывести человека из себя с какой-либо определенной целью.

В таком случае схема такова: объект каким-либо способом выводится из себя. Например, каким-нибудь абсурдным предложением. Дойдя до определённой точки раздражения нужно ВОВРЕМЯ остановиться (вот оно, искусство манипуляции!) и начать успокаивать человека. А попутно успокаивая его, можно потихоньку начинать предлагать тот вариант, который мы ставили целью пропихнуть изначально. И естественно, что на фоне первого абсурдного варианта, он смотрится намного привлекательней, чем если бы мы его просто так предложили.Очевидный минус такого способа манипуляции в сложности реализации, но несомненный плюс в мощности эффекта за весьма короткий промежуток воздействия.

5. Соблазнение, искушение.

6. Подкуп.

Это уже из способов прямого воздействия. Из плюсов: эффективность. - Подкупленные люди могут совершать неожиданные или почти невозможные поступки (предательство, подстава и т.д. )Из минусов: дорого и противозаконно.

7. Шантаж.

Ещё один метод манипуляции чаще всего используемый при прямом воздействии, причём (не стоит бояться слова) необязательно противозаконный.

Весьма эффективно, когда не противозаконно,

8. Угрозы.

Очень прямой метод воздействия. «Не дашь- получишь в лоб»..

А из плюсов нереальная эффективность.

9. Устрашение.

Более хитрая разновидность манипуляции по сравнения с предыдущим способом. Суть в том, чтобы незаметно воздействовать на страхи человека или вызывать их.

10. Стыд и чувство вины.

Это один из популярнейших способов манипуляции при воспитании детей: например, ребенка ставят в угол при всем классе - отсюда больше шансов, что он не повторит поступок, которым вызвал такое решение (стыдно, мол стоять так перед всеми).

Кроме того, один из способов воздействия - когда человека намеренно делают виноватым. Причём зачастую в том, к чему он не имеет отношения. Чем сильнее он чувствует вину, тем легче из него потом вить веревки.

11. Сарказм.

Сарказм задевает. Это в принципе его основное назначение - «задевать». Несколько раз «задел» и вывел человека из = себя.

Минус этого способа в том, что ему в принципе довольно сложно научится.

Плюс- в мощном эффекте. Порой людям просто нечего ответить и им приходится делать так, как ты их направил.

Лесть.

Ещё один весьма известный способ воздействия. Этакий гибрид заботы и соблазна.

Используется повсеместно, как прямое воздействие на ЭГО человека. Для манипуляции людьми с завышенной самооценкой подходит идеально.

Минус в том, что легко распознается.

Жалость.

Пожалел собачку и сделал её своим верным псом. Неудачники обожают, когда их жалеют.

Пожалев неудачника, можно из него веревки вить.

Неуверенность.

Неуверенность- ваша слабость. Хотите пример уверенного в себе человека - посмотрите «Доктора Хауса». Плюсы там. Главные минусы я озвучил.

Ссора.

Способ агрессивной манипуляции.

Срочность.

Основан он на том, чтобы заставить собеседника быстрее принимать решения. Торопить его, одним словом.

Кусочность.

Главный минус в том, что такая штука очень часто вскрывается, что потом может быть чревато. Идеальный вариант - когда вскрывается настолько поздно, что проблема уже перестала быть актуальной.

Разбавление фактов мнениями.

Авторитетность.

Если вы признаете чей-то авторитет, то это ваша слабость.

Способ очень эффективный. Действует практически безотказно. Естественно, что нужно заранее знать, на чём играть,либо перехватывать и использовать тот же источник, на который ссылается ваш оппонент.

30.Стереотипы.

Сама манипуляция состоит в том, что при убеждении человека используются «стереотипы», то есть общепринятые мнения. Большинство людей живут, используя

стереотипы.

Вопрос: 15. Консультативная ситуация это запрос

Ответ: Запрос - конкретизация формы помощи, ожида­емой клиентом от консультации. Обычно проблема и запрос по смыслу связаны. Например, если клиент фор­мулирует проблему: «Не умею, хочу научиться», то зап­рос скорее всего будет «научите». Однако запрос мо­жет быть и та же проблемы.

Можно выделить следующие виды запросов:

1) Просьба об эмоциональной и моральной поддержке («Я прав, не правда ли?», «Я - хороший человек, не прав­да ли?», «Мое решение правильно, не правда ли?»).

2) Просьба о содействии в анализе («Я не уверен, что правильно понимаю эту ситуацию, не поможете ли мне разобраться?»).

3) Просьба об информации («Что известно об этом?»).

4) Просьба об обучении навыкам («У меня это не по­лучается, научите»).

5) Просьба о помощи в выработке позиции («Что де­лать, если он мне изменяет?», «Можно ли наказывать за это моего ребенка?»).

6) Просьба в оказании влияния на члена семьи или в изменении его в интересах лица, о котором идет речь («Помогите ему избавиться от этих страхов», «Помоги­те ему научиться общаться с ребятами»).

7) Просьба об оказании влияния на члена семьи в ин­тересах клиента («Сделайте его более послушным», «По­могите мне переломить его злую волю», «Заставьте его больше любить и уважать меня»).

16. Психологическое консультирование как процесс

Процесс консультирования представляет собой логическую цепочку процедур, выполняемых совместными усилиями консультанта и клиента для решения проблем и осуществления изменений в организации клиента.


© 2010-2022