- Преподавателю
- Школьному психологу
- Методический материал Психологический анализ урока
Методический материал Психологический анализ урока
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Анисимова Н.Л. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
БЛАНК ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА
(РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ).
Дата посещения
Ф.И.О. педагога
Класс
Тема занятия
Количество детей
Кто посетил
№
Критерии
оценки
Наличие
+ - +/ -
Примечание
I. Психологический анализ организации урока
1.1. Оценка учебного материала
доступность
структурированность
проблемность
практическая и теоретическая значимость
1.2. Методы
и формы обучения
активные
разнообразные, чередующиеся
соответствие возрастным потребностям учащихся
(в игре, общении, признании взрослого, саморазвитии и др.)
грамотное использование групповых и индивидуальных форм работы
1.3. Организация учебной деятельности
преобладание исследовательской и творческой деятельности над репродуктивной
делегирование полномочий учителя, преобладающая деятельность ученика
использование приемов развития познавательных процессов (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, систематизация)
вариативность и дифференциация учебной деятельности
II. Психологический анализ учебной деятельности учащихся
2.1. Познавательный компонент
стремление качественно выполнять задание
внимательность
наличие вопросов, добавлений
эвристическое решение учебных задач, вариативность в решении
2.2.
Эмоционально-коммуникативный компонент
активное участие в групповой работе
оказание взаимопомощь
уважительное отношение к преподавателю
раскрепощенность (свободны, естественны)
2.3. Рефлексивный компонент
конструктивное отношение к ошибкам
умение оценить себя и других
умение соотнести учебный материал с жизненными реалиями.
участие в подведении итогов работы
III. Психологический анализ деятельности преподавателя на занятии
3.1.
Взаимодействие с учащимися
сотрудничество с учащимися (обратная связь, диалог, совместная деятельность)
внимательное отношение к ученику
побуждение ученика к познавательной деятельности (словесное подкрепление, обращение к субъективному опыту, невербальная поддержка)
преобладание поддержки учащихся над контролем
3.2. Поведение педагога на уроке
заинтересованность, увлеченность предметом
умение импровизировать
личный опыт педагога включен в процесс обучения
эмоциональная устойчивость, владение собой
Вывод (направленность урока на развитие познавательной мотивации, причины, рекомендации педагогу).