Методический материал Психологический анализ урока

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

БЛАНК ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА

(РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ).


Дата посещения

Ф.И.О. педагога

Класс

Тема занятия

Количество детей

Кто посетил


Критерии

оценки

Наличие

+ - +/ -

Примечание

I. Психологический анализ организации урока

1.1. Оценка учебного материала

доступность

структурированность

проблемность

практическая и теоретическая значимость

1.2. Методы

и формы обучения

активные

разнообразные, чередующиеся

соответствие возрастным потребностям учащихся

(в игре, общении, признании взрослого, саморазвитии и др.)

грамотное использование групповых и индивидуальных форм работы

1.3. Организация учебной деятельности

преобладание исследовательской и творческой деятельности над репродуктивной

делегирование полномочий учителя, преобладающая деятельность ученика

использование приемов развития познавательных процессов (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, систематизация)

вариативность и дифференциация учебной деятельности

II. Психологический анализ учебной деятельности учащихся


2.1. Познавательный компонент




стремление качественно выполнять задание

внимательность

наличие вопросов, добавлений

эвристическое решение учебных задач, вариативность в решении

2.2.

Эмоционально-коммуникативный компонент

активное участие в групповой работе

оказание взаимопомощь

уважительное отношение к преподавателю

раскрепощенность (свободны, естественны)

2.3. Рефлексивный компонент

конструктивное отношение к ошибкам

умение оценить себя и других

умение соотнести учебный материал с жизненными реалиями.

участие в подведении итогов работы

III. Психологический анализ деятельности преподавателя на занятии

3.1.

Взаимодействие с учащимися

сотрудничество с учащимися (обратная связь, диалог, совместная деятельность)

внимательное отношение к ученику

побуждение ученика к познавательной деятельности (словесное подкрепление, обращение к субъективному опыту, невербальная поддержка)

преобладание поддержки учащихся над контролем

3.2. Поведение педагога на уроке

заинтересованность, увлеченность предметом

умение импровизировать

личный опыт педагога включен в процесс обучения

эмоциональная устойчивость, владение собой

Вывод (направленность урока на развитие познавательной мотивации, причины, рекомендации педагогу).

© 2010-2022