Занятие-тренинг на сплочение 8 класс

Раздел Школьному психологу
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие в тренинговом режиме « Умение жить среди людей»

Цели: способствовать осознанию неизбежности подчинения моральным и правовым нормам в обществе, ознакомить с понятием «толерантность».

Задачи: научить выбору способа поведения в конкретных ситуациях без ущемления собственного достоинства и достоинства окружающих; способствовать стремлению подростков к получению признания окружающими людьми; ознакомить с понятием «толерантность».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Сообщение результатов диагностик

1. Методика «Что важнее?»

Цель: определение ценностно-ориентационного единства класса (ЦОЕ).

Ход выполнения. Учащимся предлагается анкета, каждые пять качеств которой характеризуют отношения к учебе (1, 6, 16, 18, 25), стиль поведения и деятельности (3, 7, 9, 12, 27), знания (2, 5, 14, 21, 32), качества ума (4, 20, 30, 24, 34), учебно-организационные умения (8,13, 15, 22, 26), отношение к товарищам (11, 17, 23, 29, 33), отношение к себе (10, 19, 28, 31, 35). Школьники должны выбрать из этих 35 качеств только 5, которые, по их мнению, являются необходимыми и наиболее важными для успешного выполнения совместной учебной работы.

Учащиеся 8б класса выбрали наиболее важные для успешного выполнения совместной учебной работы отношения к учебе и товарищам.

2.ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АТМОСФЕРА В КОЛЛЕКТИВЕ (методика Л. Г. Жедуновой)

Цель: изучить психологическую атмосферу в коллективе.

Ход опроса Каждому подростку предлагается оценить состояние психологической атмосферы в коллективе по девятибалльной системе. Оцениваются полярные качества:

9 8 7 6 5 4 3 2 1

1. Дружелюбие Враждебность

2. Согласие Несогласие

3. Удовлетворенность Неудовлетворенность

4. Увлеченность Равнодушие

5. Результативность Нерезультативность

6. Теплота взаимоотношений Холодность взаимоотношений

7. Сотрудничество Отсутствие сотрудничества

8. Взаимная поддержка Недоброжелательность

9. Занимательность Скука

10. Успешность Неуспешность

Учащиеся 8б класса считают, что проблемными являются №4 (увлеченность-равнодушие), № 6(сотрудничество- отсутствие сотрудничества) и №8 (Взаимная поддержка- Недоброжелательность)

2.Основная часть.

А) разогрев.

1.Психолог предлагает учащимся упр. «Снежинка». Оно проводится в тишине. По «кусочкам» предлагается инструкция: «Возьмите листок бумаги. Сложите пополам. Оторвите правый верхний угол. Сложите ещё раз пополам. И ещё раз оторвите правый верхний угол. Теперь можно развернуть листок и показать получившуюся снежинку одноклассникам». Цель упражнения и вывод?

Все люди разные, видят, слышат и понимают одно и то же по-разному

Это хорошо или плохо?

Т.О. нашей встречи -создание условий для личностного роста, развитие навыков толерантного общения.

Б)основные упр.. Упр. 1.«Передай мяч» По 4-5 человек как можно быстрее передать мяч

(цель: работа в группе на сплочение)

Упр.2 «Крестики-нолики» Вы будете капитанами двух команд. Первая ваша задача, набрать себе команды. По-очереди приглашайте к себе в команды по одному из участников. Приглашаем до тех пор, пока группа не поделится на две команды.

Теперь задание. Задача каждой команды заработать как можно больше очков. Посмотрите на таблицу - группа, поставившая подряд 8 значков одного типа (по вертикали, горизонтали, диагонали), получает 1 очко.

Теперь, команды, выберите свой значок для игры: кружок, точку, крестик, галочку и т.п. Также каждой команде нужно выбрать одного представителя кто будет играть от ее имени.

Игра будет происходить в 3 раунда. Каждый раунд длится 3 минуты. Между раундами представители команд возвращаются в команды для корректировки стратегии. В течение 3-х минут выработайте стратегию игры.

Важные правила. Общения между командами запрещено. За не соблюдение правила штраф. Размер определяется ведущим, но составлять он будет не менее 3 баллов. Общение команды с представителем по время игры запрещено. Штраф по усмотрению ведущего, но не менее 5 баллов. Обращаться с вопросами и просьбами к ведущему может только капитан команды.
Через три минуты.
Прошу представителей каждой из команд. Проведем жеребьевку, чтобы определить, кто начинает игру первым… Определись, начинаем.

Итоги игры:

  • Итак, сколько баллов каждой команде удалось набрать?

  • Почему именно столько?

  • Можно было набрать больше? Что помешало?

  • Про что это упражнение?

Это игра на сотрудничество. Есть два пути ее развития. Первый - участники мешают друг другу и не дают поставить в ряд 8 одинаковых значков. Второй - они договариваются и не мешают. Набрать максимум очков можно только при втором варианте. Также, стоит обратить внимание участников на то, а что они делали? Сели и стали ждать, когда кончится время? Или попросили ведущего подготовить новый лист? Может быть, они сами подготовили нужное количество листов?

Упр. 3. Ситуации. Когда нам делают замечания, критикуют - нам хочется в ответ высказать свое неудовольствие, гнев. Происходит общение по замкнутому кругу: на зло отвечаем злом.

3 условия толерантного общения: - сказать доброе о человеке, улыбнуться, прикоснуться (принять)

- схема- Я+ чувство+ описание ситуации.

Вопросы после упр:

Как вы понимаете слова Иммануила Канта: « Терпимость состоит в том, чтобы без раздражительности переносить недостатки других, хотя бы испытывая при этом неудовольствие»? как вы понимаете слова Пифагора: «Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями».

Добиваясь своей цели, мы должны учиться через компромисс и толерантность сотрудничать, находить пути понимания друг друга, защищая свои интересы и не нанося вреда чужим.

Д. Карнеги в своей книге» Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей» пишет о шести способах располагать к себе людей:

Правило 1. ПРОЯВЛЯЙТЕ ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС К ЛЮДЯМ

Правило 2. УЛЫБАЙТЕСЬ

Правило 3. ПОМНИТЕ, ЧТО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ЗВУК ЕГО ИМЕНИ ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ ВАЖНЫМ И САМЫМ СЛАДКИМ ЗВУКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ РЕЧИ.

Правило 4. БУДЬТЕ ХОРОШИМ СЛУШАТЕЛЕМ. ПООЩРЯЙТЕ ДРУГИХ РАССКАЗЫВАТЬ О СЕБЕ.

Правило 5. ВЕДИТЕ РАЗГОВОР В КРУГЕ ИНТЕРЕСОВ ВАШЕГО СОБЕСЕДНИКА.

Правило 6. ДАВАЙТЕ ЛЮДЯМ ПОЧУВСТВОВАТЬ ИХ ЗНАЧИТЕЛЬНОСТЬ - ДЕЛАЙТЕ ЭТО ИСКРЕННЕ.

Упражнение «Пожелания» Участникам раздаются листочки с именами одноклассников. Каждый должен написать пожелания тому, кто указан на листочке. Затем пожелания даются тому, кому они предназначены. Пожелания должны быть доброжелательными, позитивными.

РЕФЛЕКСИЯ ЗАНЯТИЯ

Чем мне был полезен тренинг….

Сегодня я поняла…………….

Чтобы мы понимали друг друга………..

Чтобы жизнь в классе была интереснее……


© 2010-2022