Дополнительная развивающая программа «Секреты успешной учебы»

Программа «Секреты успешной учебы» разработана на основе программы д. п. н., профессора СПбГУ Е.И. Казаковой, которая делает упор на анализ типичных учебных затруднений учащихся, связанных с несформированностью или недостаточной сформированностью когнитивных навыков, навыков организации учебного труда, организации времени, низким уровнем мотивации. Программа базируется на основных принципах гуманистической психологии, построена с учетом возрастных особенностей подростко...
Раздел Школьному психологу
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:














Дополнительная развивающая программа

Оказание коррекционной и консультативной

помощи психолога

«Секреты успешной учебы»



Возраст: учащиеся 5 классов.

Срок реализации программы: 1 год.




Составитель

педагог-психолог

МБОУ гимназия №105

Стрельцова Э.И.










Пояснительная записка.


Программа «Секреты успешной учебы» разработана на основе программы д. п. н., профессора СПбГУ Е.И.Казаковой, которая делает упор на анализ типичных учебных затруднений учащихся, связанных с несформированностью или недостаточной сформированностью когнитивных навыков, навыков организации учебного труда, организации времени, низким уровнем мотивации. Программа базируется на основных принципах гуманистической психологии, построена с учетом возрастных особенностей подростков и ориентирована на реализацию собственных возможностей личности учащихся, их самостоятельность и активную позицию.

Программа «Секреты успешной учебы» позволяет создать ребенку условия для самопознания, овладения своим поведением и учебной деятельностью. Что особо актуально в рамках реализации ФГОС. На занятиях ребята смогут оценить свои возможности и перспективы развития тех или иных качеств. Они научатся применять информацию о себе в учебе, чтобы обучение стало более продуктивным и интересным.

Качественное психологическое сопровождение учебной деятельности ребенка может значительно повысить результат учебы, который выражается не только в оценках по предметам, но и в увлеченности, желании, стремлении и умении учиться дальше.
Основным инструментом данной программы является портфолио ученика, в котором отражаются все его достижения, а также фиксируются цели различных видов деятельности и собственная оценка результативности процесса продвижения к ним.

Кроме того, в программу включены
Программа может быть использована педагогами - психологами, учителями, классными руководителями и родителями для индивидуальной или групповой работы с учениками 5-7 классов.

Цель программы: создание условий для развития и осмысленного использования школьниками собственных интеллектуальных ресурсов в учебной деятельности, предупреждение и преодоление трудностей в учебе у учащихся.

Задачи:

-знакомство с методами и технологиями успешного обучения, практическое применение;

-исследование своих интеллектуальных возможностей для их эффективного использования в учебе;

-укрепление памяти, внимания, развитие мыслительных процессов, повышение учебной мотивации;

-формирование навыков эффективной работы с учебной информацией (структурирование текста, запоминание информации, выделение и формулирование основных мыслей и т.д.) и развитие у учащихся навыков

планирования;

-приобретение навыков саморегуляции, самоконтроля;

-формирование позитивно-адекватной самооценки, навыков оценивания результатов собственного труда, развитие рефлексии.



Данная программа имеет модульную структуру:
М о д у л ь 1.«МИКС» (Мотивация, Интеллект, Креативность, Саморегуляция).
М о д у л ь 2. Секреты эффективной домашней работы и хорошего отдыха.
М о д у л ь 3. Секреты эффективной работы с разными источниками информации для успеха на уроке.


Деятельность учащегося в рамках каждого модуля включает в себя:
1) ознакомление с теоретическим материалом;
2) применение полученных знаний на практике;
3) рефлексию, самооценивание и самоконтроль.

Структура занятия:

-Разминка (ритуал приветствия).

-Кинезиологические упражнения, задания на укрепление и развитие мелкой и крупной моторики.

-Упражнения, направленные на улучшение памяти и активизацию пассивного словарного запаса.

-Игры на внимание, тренировка различных видов внимания.

-Освоение приемов и способов, направленных на развитие разных видов мышления.

-Релаксационные упражнения.

-Работа с текстом (выделение основной мысли, логики развития сюжета), овладение различными техниками чтения текстов.

-Развивающие упражнения и коммуникативные игры, направленные на развитие мыслительных процессов и навыков общения.

-Подведение итогов занятия, рефлексия.

Упражнения могут чередоваться в занятиях в зависимости от задач модуля и темы занятия.

Частота и продолжительность: занятия проводятся 1 раз в неделю, 1 учебный час, на протяжении 7 месяцев.

Контингент: учащиеся 5-7 классов.

Содержание занятий:

Модуль 1 «МИКС» 9 часов.

Две основных задачи этого модуля: формирование учебной мотивации за счет интересных, необычных учебных заданий и создание комфортной доверительной атмосферы, в которой участникам будут спокойно делиться своими учебными трудностями.

В этом модуле ребята будут учиться: формировать навыки саморегуляции и самоконтроля, осваивать технологию целеполагания, планирования, овладевать эффективными приемами концентрации внимания. Занятия на этом этапе способствуют не только ускорению мыслительных процессов и развитию учебной мотивации, еще они направлены на повышение самооценки школьников, развитие творческих способностей и личностно-творческого потенциала, стимулирование поиска нестандарстных, оригинальных решений.

Модуль 2. «Секреты эффективной домашней работы и хорошего отдыха» 5 часов

Основные задачи данного модуля: развитие навыков саморегуляции и стрессоустойчивости, повышение уверенности в себе.

Ребята будут учиться эффективно распределять время на подготовку домашнего задания, исходя из своих психофизических особенностей (поиск своего оптимального темпа работы). Познакомятся с приемами мышечного расслабления и техниками «успокающего», релаксационного дыхания. Узнают каким образом наиболее эффективно происходит восстановление сил после нагрузок учебного дня. Особенностями занятий в этом модуле является использование различных техник арт-терапии (мандала-терапия, цветомедитация и т.д.)

Модуль 3 «Секреты эффективной работы с разными источниками информации для успеха на уроке» 11 часов.

Задача этого блока: знакомство с техниками запоминания и обработки информации, получаемой из разных источников, а так же отработка навыков на практике.

Процессы анализа и синтеза пронизывают всю познавательную деятельность учащихся. Основное направление здесь состоит в формировании умения вычленять отдельные признаки объектов, оперировать ими и интерпретировать их.

Учащиеся в процессе занятий будут учиться структурировать текст для дальнейшего запоминания, выделять основную мысль, отслеживать логику её развития; познакомятся с техниками чтения (просмотровое, поисковое и др.) и научатсять ими пользоваться в учебной деятельности. Участники программы узнают новые приемы запоминания графической информации, исторических дат, иностранных слов, последовательностей, текстов и т.д. Развитие кратковременной и долговременной памяти (умение вспоминать прочитанное), активизация пассивного словарного запаса. Кроме того, продолжится тренировка внимания и внимательности (способность концентрироваться), повышение уровеня концентрации внимания. Ребята познакомятся с динамическим чтением. Это позволит сформировать осознанное отношение к процессу чтения, развить способности структурного мышления, умение сопоставлять события, ориентироваться в информации, легко ее запоминать и воспроизводить.

Во всех трех модулях большое внимание уделяется развитию внутренней учебной мотивации школьников, повышению самооценки, снижению личностной тревожности, тормозящей учебную успеваемость.

Ожидаемый результат:

  • повысится уровень концентрации внимания, улучшится память, творческое мышление;

  • увеличится скорость прочтения текстов, ребята смогут пользоваться алгоритмом рационального чтения, познакомятся с навыками скорочтения;

  • повысится учебная мотивация;

  • учащиеся научатся ставить близкие и далекие цели, четко определяя, что нужно для их достижения;

  • повысится самооценка и уверенность в себе, снизится ситуативная тревожность, учащиеся освоят приемы снятия эмоционального напряжения.



Учебно-тематический план.

Тема

Кол.часов

Дата проведения

Предпола- гаемая

Фактическая


Модуль 1. «МИКС» (Мотивация, Интеллект, Креативность, Саморегуляция)



1

Введение: цели и задачи занятий по программе, структура занятий.

Принцип "учись обучая".

1



2

Портфолио - папка личного успеха. Структура. Правила работы

1



3

Секреты планирования. Выделение главного

1



4

Постановка цели. План действий

1



5

Лестница успеха и линейка достижений

1



6

Распорядок дня

1



7

Волевые усилия. Полезные привычки

1



8

Карта своей уникальности

1



9

Игра Диксит

1




Модуль 2. Секреты эффективной домашней работы и хорошего отдыха



10

Введение в тему. Организация рабочего места.

1



11

Распределение времени и самоконтроль

1



12

Как найти себе дело по вкусу. Как хорошо отдохнуть

1



13

Как появляются мысли, лишающие спокойствия и уверенности?

1



14

Простые способы борьбы с негативными мыслями

1




Модуль 3. Секреты эффективной работы с разными источниками информации для успеха на уроке.



15

Работа с книгой. Подготовка к устному ответу

1



16

Составление опорного конспекта

1



17

Как учить стихотворение

1



18

Написание доклада, реферата. Работа в библиотеке, медиатеке.

1



19

Работа с тетрадью

1



20

Подготовка к сочинению.

1



21

Подготовка к контрольной работе.

1



22

Резервы памяти и внимания

1



23

Динамическое чтение

1



24

Эффективная работа на уроке

1



25

Обобщение. Карта памяти "Секреты успешной учебы"

1



Итого

25 часов






Список литературы:

1. Бурина Е.Д., Меттус Е.В., Загулова Г.Б. Домашние задания и их роль в формировании познавательных интересов у учащихся // Служба практической психологии в системе образования. Выпуск 9. Научные сообщения городской научно-практической конференции. - СПб.: СПбАППО, 2005

2. Гутярь С.В. Радуга-арт. (авторская программа "Методы преодоления страхов, беспокойства и неуверенности")

3. Казакова, Е.И. Диалог на лестнице успеха (Школа на пороге нового века) / Е.И. Казакова, А.П. Тряпицына. СПб.: Петербург-XXI век: Пресс-Аттагис, 1997. 160 с.

4. Казакова, Е. И. Педагогика успеха и развития (из опыта работы авторской школы (гимназии) №56 г. Санкт-Петербурга) / Е.И Казакова. СПб.: Образование, 1992. 123с.

5. Казакова, Е.И. Технология проектирования личностных достижений: методич. материалы / Е.И. Казакова. СПб.: Изд-во СПбГДТЮ, 1994. 17 с.

6. Меттус Е.В., Литвина А.В. Мои секреты успешной учебы. - М., 2015

7. Меттус Е.В. Программа профилактики трудностей в учебе. Секреты успешной учебы - Волгоград: Учитель, 2007

8. Меттус Е.В. Комплексное сопровождение развития учащихся: программы, развивающие занятия, рекомендации издательство «Учитель», г.Волгоград - 2007 г.

9. Рогов Е.И. Психология познания. - М.: Гуманит. изд центр Владос, 2001.

10. Сафаров М.А. Домашнее задание по обществознанию в старших классах: содержание и методика организации. // Образование в современной школе. - М., 2006, №7, с.17.













Приложение 1

УСПЕХ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ


Поиск плана решения математических задач


Поиск плана решения составляет центральную часть всего процесса решения задачи. Если план найден, его осуществление уже не составляет особого труда, оно требует лишь технических умений выполнения тех действий и операций, которые изучаются в курсе математики.

Распознавание вида задачи

1. Нужно распознать вид данной задачи

2. Определи вид задачи и тебе станет понятно, каким способом её решать.

3. Будь внимателен к оформлению работы. Тебе необходимо пояснять ход решения, обосновывать математические утверждения и выводы, ссылаясь на изученные теоремы, аксиомы, определения. Запись должна быть чёткой, лаконичной, полностью отражать знание материала. Важнейшее требование - за записью должен быть понятен ход решения.

Этапы решения задач


1. Начинай изучение условия задачи с тщательно выполненных наглядных рисунков, чертежей, таблиц или иллюстрированных схем, помогающих осмыслить задачу. Помни, что правильно графическое представление условия задачи означает чёткое, ясное и конкретное представление о всей задачной ситуации в целом.

2. Ясно представь все элементы задачной ситуации, обстоятельно выясни, какие из них заданы, известны, какие из них являются искомыми, неизвестными.

3. Вдумайся в смысл каждого слова в тексте задачи (каждого символа, термина), постарайся выявить существенные элементы задачи, выдели на рисунке данные и искомые наглядными условными обозначениями. Постарайся видоизменить расположение элементов задачи на рисунке или схеме (возможно, это поможет выявить существенное в задаче)

4. Попытайся охватить условие задачи в целом, отметить её особенности, вспомнить, не встречались ли вы раньше с задачей, в чём-либо аналогичной данной.

5. Продумай, однозначно ли сформулирована задача: не содержит ли условие задачи избыточных, недостающих, противоречащих друг другу данных.

6. Внимательно изучи цель, поставленную задачей, выяви, какие теоретические методы лежат в основе решения задачи, постарайся выразить элементы задачи на языке соответствующего метода (составить уравнение, выразить данные и искомые в координатной или векторной форме и т. д.).

Советы решающему задачи

Совет первый - начиная решение задачи:

  1. Изучи условие задачи - "Хорошо понять вопрос - значит наполовину ответить на него";

  2. Изучи цель, поставленную задачей. Не начинай решение вслепую. Выбери направления поиска плана решения, руководствуясь целью задачи;

  3. При выборе направления поиска плана решения принимай во внимание:

  1. то, что ты знаешь о ситуации, отражённой в задаче;

  2. то, что ты умеешь и можешь делать в данной ситуации и что нужно делать;

  3. то, что известно вообще о связи данного и искомого;

  4. то, о чём тебе говорит опыт в решении задач, похожих на данную.

Совет второй - пробуй составлять и решать задачи более общие, чем данная, тогда данная задача будет частным случаем составленной и её решение будет следовать из решения более общей задачи. Новая родственная задача часто лишь поначалу кажется более трудной. Ведь недаром говорят "Клин клином вышибают"

Совет третий - "Обдумай цель ранее, чем начать действовать", "Мудрый меняет свои намерения, дурак никогда", "Тот, кто не может обдумать всё заново, не может мыслить верно"

Совет четвёртый - решив задачу, оглянись назад и изучи задачу и найденное решение в целом, установи, что полезно запомнить, а что можно забыть (нужно не только пользоваться своей памятью, но и беречь её).

ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

Повторение учебного материала по пройденной теме.

Для того, чтобы хорошо выполнить контрольную работу, тебе необходимо повторить весь пройденный материал. Используя СЕКРЕТЫ УСПЕШНОЙ УЧЕБЫ, построй свою работу следующим образом:

1. Составь план повторения:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Обрати внимание в первую очередь на то, что слабо усвоено. Отмечай все неясные вопросы. При необходимости обратись за разъяснением к учителю или одноклассникам; пользуйся справочной литературой.

  1. Повтори материал по учебнику. Внимательно изучи имеющиеся в тексте рисунки, схемы, таблицы. Обрати особое внимание на определения, правила, формулы.

  2. Если по пройденному материалу у тебя сделаны опорные конспекты (например, карта памяти), просмотри их. Если опорных конспектов нет, составь. Это поможет тебе собраться с мыслями.

  3. Что из повторенного материала показалось тебе самым важным? Ответь на данный вопрос письменно.

______________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Попробуй проиллюстрировать пройденный материал собственными примерами: __________________________________________________

____________________________________________________________












Приложение 2

Карта самонаблюдения и самоконтроля

Цифры в данной таблице означают номера уроков по расписанию. После каждого урока проставь + или - в зависимости от того, согласен ли ты с утверждением или нет.

На уроке я

Понедельник

Вторник

Среда

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

Слушал внимательно






Записывал в тетрадь






Не списывал






Поднимал руку






Сидел ровно






Имел все необходимое






Записал домашнее задание






На уроке я

Четверг

Пятница

Суббота

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

Слушал внимательно






Записывал в тетрадь






Не списывал






Поднимал руку






Сидел ровно






Имел все необходимое






Записал домашнее задание











Приложение 3

АЛГОРИТМЫ-ПАМЯТКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
НА ЗАНЯТИЯХ В РАМКАХ МОДУЛЯ
«УСПЕХ НА ЭКЗАМЕНЕ»


Мы предлагаем тебе несколько секретов подготовки к экзаменам. Посмотри их, возможно, некоторые советы покажутся тебе интересными и полезными.

Первый «секрет»

Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. п.

Порядок сопутствует успеху!

Второй «секрет»

Составь план занятий. Для начала определи, какое время суток для тебя наиболее продуктивно для занятий, и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день, четко определи, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы тебе необходимо проработать.

План всему голова!

Третий «секрет»

Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет. Если не сумел что-то вспомнить, то на чистом листе бумаги запиши вопросы, которые ты задашь учителю на консультации.

Не оставляй ни одного неясного места в своих знаниях!

Четвертый «секрет»

Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Подготовь свой ответ в виде тезисов и подбери к ним в качестве доказательства основные факты и цифры. Ответ должен быть кратким, содержательным и концентрированным! Делай шпаргалки! Правда, перед экзаменом не забудь оставить их дома.

Пятый «секрет»

Во время подготовки к экзаменам используй самый эффективный принцип «Учись обучая». Прокомментируй планы ответов на вопросы своим близким или друзьям.

Шестой «секрет»

Помимо повторения теории не забудь подготовить и практическую часть, чтобы свободно и умело показать навыки работы с текстами (сочинения), историческими картами (история), пособиями по физике, химии и т. д.

Седьмой «секрет»

Выполняй как можно больше различных опубликованных тестовых заданий по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестов. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов.

Восьмой «секрет»

Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв (см. памятку «Как отдыхать»).

Девятый «секрет»

Накануне экзамена

Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах

Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя.

Десятый «секрет»

Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину успеха.

Секреты, которые мы предложили выше, помогут тебе подготовиться к экзаменам. Помни о том, что и на самом экзамене ты должен быть уверенным и естественным. Но ведь не всегда это получается, ты согласен?

«В речи имеется нечто, помимо слов, и это нечто имеет значение.

Дело не столько в том, что вы говорите, сколько в том, как вы это говорите»

Дейл Карнеги

Давай вспомним несколько секретов хорошего выступления, предложенных американским психологом Дейлом Карнеги:

  • Многие ораторы игнорируют своих слушателей, смотрят поверх их голов или в пол. Они как будто бы говорят сами с собой. Такое поведение убивает беседу, оно также убивает публичное выступление.

  • Хорошее выступление - это прежде всего разговорный тон и непосредственность, несколько акцентированные.

  • Любой человек способен произнести речь. Не подражайте другим. Если вы говорите непосредственно, вы не похожи ни на кого на свете. Вносите в выступление свою индивидуальность, свою собственную, свойственную только вам манеру.

  • Говорите со слушателями так, как будто вы ожидаете, что они сейчас встанут и будут отвечать вам. Скажите вслух: «Вы спросите, откуда я это знаю. Я вам скажу …» Такие вещи кажутся совершенно естественными; ваша фразеология не будет больше официальной, это согреет и очеловечит выступление.

  • Вкладывайте душу в свое выступление. Подлинная эмоциональная искренность поможет больше, чем всевозможные правила на свете.

  • Акцентируйте важные слова и подчиняйте им неважные.

  • Меняйте тон голоса. Если вы заметите, что говорите монотонно - обычно громким голосом, - остановитесь на секунду и скажите себе: «Ты говоришь, как истукан. Беседуй с этими людьми. Говори по-человечески. Веди себя естественно».

  • Меняйте темп речи, быстро произнося слова, не имеющие большого значения, и затрачивая больше времени на те, которые вы хотите выделить. Такой метод неизменно привлекает внимание.

Делайте паузу до и после важных мыслей. «Своим молчанием, - говорил Киплинг, - ты будешь говорить».










Приложение 4

УСПЕХ НА ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКЗАМЕНЕ


Очень внушительный заголовок, не правда ли? Наверное, когда ты слышишь или читаешь аббревиатуру ЕГЭ, то легкая дрожь пробегает по телу. На самом деле нет ничего страшного в этом виде экзамена. К нему нужно только правильно подготовиться. Мы подготовили несколько советов, которые могут пригодиться тебе на экзамене.

Накануне экзамена

• В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

• Если в школе холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.

Во время тестирования

• В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. д.). Будь внимателен!!! От того, насколько внимательно ты запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сконцентрироваться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что условия задания будут поняты тобой «по первым словам», а концовка будет достроена в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям («первый круг»). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»).

Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

При необходимости используй интуицию! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.


© 2010-2022