Открытый урок: «Путь к самому себе. Путешествие героя. » (9 класс)

Раздел Школьному психологу
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок: «Путь к самому себе. Путешествие героя.»

Цель: Расширить представление учащихся о самопознании, саморазвитии, самоопределении, умении делать выбор.

Задачи: · Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой.

· Способствовать формированию адекватной самооценки; побуждать учащихся к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.

Ход занятия

Для чего большего я живу? Для чего большего я появился на планете Земля? Что такого я могу привнести в этот мир своим существованием, от чего в результате он может и должен стать лучше?» Это - очень важный вопрос, особенно в наш информационный, потребительский

век, когда человеческий разум теряется в слоганах рекламных компаний, когда со всех сторон нам предлагаются всевозможные виды услуг и в какой-то момент человек начинает забывать о себе - о том, что в нем есть главного, вечного и что не должно изменяться ни в какие времена и ни при каких обстоятельствах. Потому что единственное, что делает человека человеком - это его Дух, духовность, осознание им своей Миссии.

Путешествие героя - это путь великих открытий и познаний своего Я; путь, благодаря которому вы сможете выйти за пределы привычных границ и открыть для себя совершенно новые возможности; путь, на котором вы будете встречаться с вашими демонами (внутренними ограничениями и страхами) и интегрировать их силу в движение

вперед - навстречу пробуждающемуся Я.

..Перевод стихотворения Калидасы « Приветствие заре» с хинди Лариса Варшавская

Взгляни на этот день:
В нем жизнь, в нем сущность жизни!
В отрезке временном - вся правда бытия:
Величье достижений и благодатность роста,
Возможности Поступков и в меру счастия.

Вчерашний день лишь сон,
А завтрашний неясен,
Но если ты Сегодня достойно проживешь,
Вчера казаться будет сном, напоенным счастьем,
А Завтра даст надежду, что лучшее найдешь.

Я призываю всех
Жить днем, что ныне правит,
Отбросив все сомненья и бремя миражей.
А по утрам, прошу вас, не надо колебаний
Приветствия улыбку пошлите Вы Заре!

Давай познакомимся. Презентация себя: имя, чем занимаюсь, интересуюсь, достижения. Зачем я здесь, мои ожидания.

Упражнение: Встать топнуть ногой « Я есть!» Рассказать в чем ты силен, что делаешь хорошо.

Упражнение: «Вверх по радуге»

Все встают , закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, что вместе с этим вздохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая - съезжают с нее , как с горки. Повторить 3-4 раза., и с открытыми глазами 3-4 раза.

Упражнение: «Прикосновение». Группа делиться на пары. Один из участников закрывает глаза, а другой - дотрагивается до него, а затем они меняются местами. По окончании они делятся переживаниями. Эмоциональный отклик : Что чувствуете?

Упражнение: «Что я в себе люблю, что не люблю». На лист бумаги положить руку и обвести. На каждом пальчике написать свое положительное качество. На ладони написать пять качеств, за которые я себя не люблю.

С детских лет, слушая истории о жизни Героя, сопереживая и восхищаясь им, человек приобретал качества личности и жизненные приоритеты, к которым следует стремиться, чтобы выжить.

Упражнение: «Моя любимая сказка». Предлагается всем назвать свою любимую детскую сказку. Какой герой сказки вам близок?

Наша судьба зависит от нашего выбора. Мы можем формировать свое сознание так, как мы пожелаем. И Героический Дух - живительный источник Силы и самой Жизни. Человек развивается лишь тогда, когда в нем зажигается стремление совершить нечто выдающееся.

ПУТЕШЕСТВИЕ ГЕРОЯ.

Люди ищут изменения. Изменения бывают разные:

Уровни изменений.

  1. Изменения внутри рамок, можем что-то улучшить(сделать ремонт).

  2. Переехать из одной квартиры в другую и тоже определить границы.

  3. Выход за пределы обычных границ существования (переехать во дворец).

(посмотреть фильм «Три дня на побег»».

Что делать, когда ты заметил свой вызов.

  1. Вызов можно отклонить.

  2. Можно принять вызов.

  3. Отправиться в дорогу(переступить порог -выйти из зоны комфорта) и тогда начинается путешествие Героя.

  4. Встреча Наставника. Задача Наставника видеть в своем ученике, того кем он может стать.

  5. Сразиться с Демонами (их задача не допустить к сокровищу. Утягивать назад.) Демонов (наши убеждения , комплексы, стереотипы)-уничтожить невозможно, можно только приручить.

  6. Получив оружие и сразившись с Демонами, можно получить Сокровище (открыть свой потенциал, найти свое предназначение, миссию)

  7. Этап возвращения домой. Рассказать о своем путешествии. Поделиться опытом.

Герой - это тот, кто услышал зов к приключению и следует этому зову. Зов пробуждает к жизни первый уровень сопротивления: все, что в текущей жизненной ситуации поддерживает существующее положение дел или зависит от него, как-то: работа, дом, обязанности или характер отношений с другими людьми. Все это нужно учесть и со всем нужно разобраться, прежде чем герой может начать свое путешествие.

Вступив на свой путь, он встречает помощников - людей, которые оказывают ему поддержку и направляют его, или друзей, которые указывают ему на опасные места. Дух-проводник дает герою инструмент его силы, чтобы вооружить его для битв на пороге мира Тайны и для испытаний в этом мире. Королю Артур Мерлин дает меч Экскалибур; Афина дает Персею свой собственный щит; Золушка получает бальное платье и карету от своей крестной-феи.

Вооруженный таким образом, герой продолжает свой путь до того места, откуда уже нет возврата и которое называется "порогом приключения". Это место обычно выглядит как врата, зев пещеры или вход в лес - то есть проход в иной мир. Когда герой подходит к проходу, он встречает дракона, дворцовую охрану, трехглавую собаку или какого-то еще стража порога, который отказывается его впускать. Образ стража - это второй уровень сопротивления, представляющий все те силы, которые существуют в личности как противодействующее начало.

Между героем и этим стражем, которого я называю "демоном сопротивления", происходит противоборство, которое завершается тем, что герой тем или иным способом добивается права следовать дальше. Тогда герой, порой в сопровождении преображенного демона, вступает в таинственный внутренний мир.

Это необычайное место, заколдованный лес сверхъестественных чудес. Герой следует дальше, по пути встречая новые и странные вещи. Но, будучи теперь вооружен знанием, полученным в противоборстве на пороге, равно как и своим инструментом силы, он чувствует себя готовым справиться с любыми ситуациями. Вскоре героя ждет его высшее испытание, титаническая битва с собственным глубинным страхом.

Наконец герой заслужил награду за свое путешествие. Это Грааль - сокровище, или внутренний брак, которого искал этот конкретный герой. Это дар жизни, которая приходит после долгой ночи смерти, исцеление, с которым герой возвращается домой. Когда герой снова переступает через порог, волшебные аспекты Тайны остаются позади, но осознание и исполненность путешествия остаются при нем, делая его способным улучшить или изменить ситуацию у него дома. Таким образом путешествие завершается.

Упражнение 1: Разбиться на группы по 3 чел. По 10 мин. на каждого. Рассказать про свой вызов.

Упражнение 2: Разбиться на группы по 3 чел. По 5 мин. на каждого.

Волшебник, Дед Мороз исполнит одно твое желание, каким бы оно было?

Заключение.

Прочитать:_Гиллиген С., Дилтс Р., Путешествие героя. Путь открытия себя.

Разговор двух свечей.

Жаль мне тебя", - сказала незажжённая свеча своей зажжённой подруге. - "Короток твой век. Ты всё время горишь, и скоро тебя не станет. Я много счастливее тебя. Я не горю, и, следовательно, не таю; лежу спокойно на боку и проживу очень долго. Твои же дни сочтены".
Отвечала горящая свеча: "Я нисколько не жалею об этом. Моя жизнь прекрасна и полна значения. Я горю и воск мой тает, но от моего огня зажигается множество других свечей, и мой огонь от этого не убывает. И когда воск и фитиль сгорят, то огонь мой - душа свечи - соединится с огнём пространства, частицей которого он являлся, и я снова вольюсь в свой великолепный и сияющий огненный дом. А здесь я светом своим разгоняю мрак ночи; радую глаз ребёнка на праздничной елке; оздоровляю воздух у постели больного, ибо возбудители болезней не выносят живого огня; возношусь символом молитвенного устремления перед священными изображениями. Разве короткая жизнь моя не прекрасна?! И мне жаль тебя, незажжённая моя сестра. Жалка твоя участь. Ты не выполнила своего назначения; и где душа твоя - огонь? Да, ты пролежишь в сохранности долгие годы, но кому ты нужна такая, и какая радость, и польза от тебя?
Право, "лучше гореть, нежели почивать", потому что в горении жизнь, а в спячке - смерть. И ты жалеешь меня, что я скоро сгорю и перестану жить, но ты, в твоём сохранном бездействии и не начинала существовать, и так и умрешь, не начав. А жизнь пройдёт мимо".
Так говорили две свечи …

Эмоциональный отклик: Что ценного услышали для себя? Выберите что-то одно, что запомнили и будете использовать в дальнейшем.

© 2010-2022