- Преподавателю
- Школьному психологу
- Открытый урок: «Путь к самому себе. Путешествие героя. » (9 класс)
Открытый урок: «Путь к самому себе. Путешествие героя. » (9 класс)
Раздел | Школьному психологу |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Казанцева Г.Н. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок: «Путь к самому себе. Путешествие героя.»
Цель: Расширить представление учащихся о самопознании, саморазвитии, самоопределении, умении делать выбор.
Задачи: · Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой.
· Способствовать формированию адекватной самооценки; побуждать учащихся к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.
Ход занятия
Для чего большего я живу? Для чего большего я появился на планете Земля? Что такого я могу привнести в этот мир своим существованием, от чего в результате он может и должен стать лучше?» Это - очень важный вопрос, особенно в наш информационный, потребительский
век, когда человеческий разум теряется в слоганах рекламных компаний, когда со всех сторон нам предлагаются всевозможные виды услуг и в какой-то момент человек начинает забывать о себе - о том, что в нем есть главного, вечного и что не должно изменяться ни в какие времена и ни при каких обстоятельствах. Потому что единственное, что делает человека человеком - это его Дух, духовность, осознание им своей Миссии.
Путешествие героя - это путь великих открытий и познаний своего Я; путь, благодаря которому вы сможете выйти за пределы привычных границ и открыть для себя совершенно новые возможности; путь, на котором вы будете встречаться с вашими демонами (внутренними ограничениями и страхами) и интегрировать их силу в движение
вперед - навстречу пробуждающемуся Я.
..Перевод стихотворения Калидасы « Приветствие заре» с хинди Лариса Варшавская
Взгляни на этот день:
В нем жизнь, в нем сущность жизни!
В отрезке временном - вся правда бытия:
Величье достижений и благодатность роста,
Возможности Поступков и в меру счастия.
Вчерашний день лишь сон,
А завтрашний неясен,
Но если ты Сегодня достойно проживешь,
Вчера казаться будет сном, напоенным счастьем,
А Завтра даст надежду, что лучшее найдешь.
Я призываю всех
Жить днем, что ныне правит,
Отбросив все сомненья и бремя миражей.
А по утрам, прошу вас, не надо колебаний
Приветствия улыбку пошлите Вы Заре!
Давай познакомимся. Презентация себя: имя, чем занимаюсь, интересуюсь, достижения. Зачем я здесь, мои ожидания.
Упражнение: Встать топнуть ногой « Я есть!» Рассказать в чем ты силен, что делаешь хорошо.
Упражнение: «Вверх по радуге»
Все встают , закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, что вместе с этим вздохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая - съезжают с нее , как с горки. Повторить 3-4 раза., и с открытыми глазами 3-4 раза.
Упражнение: «Прикосновение». Группа делиться на пары. Один из участников закрывает глаза, а другой - дотрагивается до него, а затем они меняются местами. По окончании они делятся переживаниями. Эмоциональный отклик : Что чувствуете?
Упражнение: «Что я в себе люблю, что не люблю». На лист бумаги положить руку и обвести. На каждом пальчике написать свое положительное качество. На ладони написать пять качеств, за которые я себя не люблю.
С детских лет, слушая истории о жизни Героя, сопереживая и восхищаясь им, человек приобретал качества личности и жизненные приоритеты, к которым следует стремиться, чтобы выжить.
Упражнение: «Моя любимая сказка». Предлагается всем назвать свою любимую детскую сказку. Какой герой сказки вам близок?
Наша судьба зависит от нашего выбора. Мы можем формировать свое сознание так, как мы пожелаем. И Героический Дух - живительный источник Силы и самой Жизни. Человек развивается лишь тогда, когда в нем зажигается стремление совершить нечто выдающееся.
ПУТЕШЕСТВИЕ ГЕРОЯ.
Люди ищут изменения. Изменения бывают разные:
Уровни изменений.
-
Изменения внутри рамок, можем что-то улучшить(сделать ремонт).
-
Переехать из одной квартиры в другую и тоже определить границы.
-
Выход за пределы обычных границ существования (переехать во дворец).
(посмотреть фильм «Три дня на побег»».
Что делать, когда ты заметил свой вызов.
-
Вызов можно отклонить.
-
Можно принять вызов.
-
Отправиться в дорогу(переступить порог -выйти из зоны комфорта) и тогда начинается путешествие Героя.
-
Встреча Наставника. Задача Наставника видеть в своем ученике, того кем он может стать.
-
Сразиться с Демонами (их задача не допустить к сокровищу. Утягивать назад.) Демонов (наши убеждения , комплексы, стереотипы)-уничтожить невозможно, можно только приручить.
-
Получив оружие и сразившись с Демонами, можно получить Сокровище (открыть свой потенциал, найти свое предназначение, миссию)
-
Этап возвращения домой. Рассказать о своем путешествии. Поделиться опытом.
Герой - это тот, кто услышал зов к приключению и следует этому зову. Зов пробуждает к жизни первый уровень сопротивления: все, что в текущей жизненной ситуации поддерживает существующее положение дел или зависит от него, как-то: работа, дом, обязанности или характер отношений с другими людьми. Все это нужно учесть и со всем нужно разобраться, прежде чем герой может начать свое путешествие.
Вступив на свой путь, он встречает помощников - людей, которые оказывают ему поддержку и направляют его, или друзей, которые указывают ему на опасные места. Дух-проводник дает герою инструмент его силы, чтобы вооружить его для битв на пороге мира Тайны и для испытаний в этом мире. Королю Артур Мерлин дает меч Экскалибур; Афина дает Персею свой собственный щит; Золушка получает бальное платье и карету от своей крестной-феи.
Вооруженный таким образом, герой продолжает свой путь до того места, откуда уже нет возврата и которое называется "порогом приключения". Это место обычно выглядит как врата, зев пещеры или вход в лес - то есть проход в иной мир. Когда герой подходит к проходу, он встречает дракона, дворцовую охрану, трехглавую собаку или какого-то еще стража порога, который отказывается его впускать. Образ стража - это второй уровень сопротивления, представляющий все те силы, которые существуют в личности как противодействующее начало.
Между героем и этим стражем, которого я называю "демоном сопротивления", происходит противоборство, которое завершается тем, что герой тем или иным способом добивается права следовать дальше. Тогда герой, порой в сопровождении преображенного демона, вступает в таинственный внутренний мир.
Это необычайное место, заколдованный лес сверхъестественных чудес. Герой следует дальше, по пути встречая новые и странные вещи. Но, будучи теперь вооружен знанием, полученным в противоборстве на пороге, равно как и своим инструментом силы, он чувствует себя готовым справиться с любыми ситуациями. Вскоре героя ждет его высшее испытание, титаническая битва с собственным глубинным страхом.
Наконец герой заслужил награду за свое путешествие. Это Грааль - сокровище, или внутренний брак, которого искал этот конкретный герой. Это дар жизни, которая приходит после долгой ночи смерти, исцеление, с которым герой возвращается домой. Когда герой снова переступает через порог, волшебные аспекты Тайны остаются позади, но осознание и исполненность путешествия остаются при нем, делая его способным улучшить или изменить ситуацию у него дома. Таким образом путешествие завершается.
Упражнение 1: Разбиться на группы по 3 чел. По 10 мин. на каждого. Рассказать про свой вызов.
Упражнение 2: Разбиться на группы по 3 чел. По 5 мин. на каждого.
Волшебник, Дед Мороз исполнит одно твое желание, каким бы оно было?
Заключение.
Прочитать:_Гиллиген С., Дилтс Р., Путешествие героя. Путь открытия себя.
Разговор двух свечей.
Жаль мне тебя", - сказала незажжённая свеча своей зажжённой подруге. - "Короток твой век. Ты всё время горишь, и скоро тебя не станет. Я много счастливее тебя. Я не горю, и, следовательно, не таю; лежу спокойно на боку и проживу очень долго. Твои же дни сочтены".
Отвечала горящая свеча: "Я нисколько не жалею об этом. Моя жизнь прекрасна и полна значения. Я горю и воск мой тает, но от моего огня зажигается множество других свечей, и мой огонь от этого не убывает. И когда воск и фитиль сгорят, то огонь мой - душа свечи - соединится с огнём пространства, частицей которого он являлся, и я снова вольюсь в свой великолепный и сияющий огненный дом. А здесь я светом своим разгоняю мрак ночи; радую глаз ребёнка на праздничной елке; оздоровляю воздух у постели больного, ибо возбудители болезней не выносят живого огня; возношусь символом молитвенного устремления перед священными изображениями. Разве короткая жизнь моя не прекрасна?! И мне жаль тебя, незажжённая моя сестра. Жалка твоя участь. Ты не выполнила своего назначения; и где душа твоя - огонь? Да, ты пролежишь в сохранности долгие годы, но кому ты нужна такая, и какая радость, и польза от тебя?
Право, "лучше гореть, нежели почивать", потому что в горении жизнь, а в спячке - смерть. И ты жалеешь меня, что я скоро сгорю и перестану жить, но ты, в твоём сохранном бездействии и не начинала существовать, и так и умрешь, не начав. А жизнь пройдёт мимо".
Так говорили две свечи …
Эмоциональный отклик: Что ценного услышали для себя? Выберите что-то одно, что запомнили и будете использовать в дальнейшем.