Психологическое занятие для учащихся «Дорожка к моему внутреннему Я»

Данное занятие предназначено для учащихся среднего школьного возраста, проводится педагогом- психологом, рассчитано на группу детей в количестве от 10 до 15 человек. Ставит перед собой такие цели, как снижение уровня тревожности, воспитание уверенности в себе, вербализация и проработка школьной тревожности, повышение самооценки; формирование у детей терпимого отношение к окружающим независимо от личностных особенностей; формирование адекватной самооценки; коррекция конфликтного и агрессивного по...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Психологическое занятие для учащихся

«Дорожка к моему внутреннему Я»

Цели:

- снижение уровня тревожности, воспитание уверенности в себе;

- вербализация и проработка школьной тревожности, повышение самооценки;

- формирование у детей терпимого отношение к окружающим независимо от личностных особенностей;

- формирование адекватной самооценки;

- коррекция конфликтного и агрессивного поведения.

Ход занятия.

Педагог- психолог. «Здравствуйте. Сегодня мы будем учиться самоанализировать, учиться выделять в людях хорошие качества. А это все необходимо, чтобы всем, и нам в том числе, жилось вместе легко, чтобы все друг друга понимали.

Инструкция. «Я проговариваю свое имя и прохлопываю его по слогам в ладоши, а вы повторяете за мною. Затем это же делает тот, кто сидит справа от меня и т.д.»

Педагог- психолог. Молодцы! Игра называется «Эхо» и она показала, что вы дружные и сплоченные; да и каждому приятно, когда его называют и ему аплодируют.

1. Упражнение «Рисуем страхи»

Ведущий: На сегодняшнем занятии мы вместе должны найти ответ на вопрос: Чем люди похожи и чем отличаются друг от друга?

Наш главный разговор о том, какие же психологические свойства и особенности есть у всех людей и чем мы отличаемся друг от друга.

Решаем проблему: «Чем все люди похожи?» Я вам читаю, а вы смело поднимаете руку, если это будто бы про вас:

а) Когда у меня все хорошо - я радуюсь;

б) Когда у меня что-то не получается, меня не понимают - я могу злиться, обижаться;

в) Когда случается что-то опасное, непонятное - я иногда пугаюсь.

Сейчас вы отвечали себе на вопрос «Как я умею чувствовать?»

- Что значит чувствовать? (Ответы детей).

Итак, чувствовать - это и радоваться, и бояться, и обижаться. Подтвердим это свойство. Перед вами два домика: один красный, другой черный. Я вам буду называть такое неприятное чувство, как страх. А вы его будете прятать в домики (в черный - очень страшные страхи, в красный дом - не очень).

А теперь закройте страшный дом на замок, нарисуйте его, а ключ выбросите. И не бойтесь больше ничего!

Давайте же радоваться всему: и улыбке, и доброму слову, и хорошей погоде, и солнечному зайчику.

2.Упражнение «Ладошки».

Каждый получает листок бумаги. Нужно обвести свою ладошку, в центре написать свое имя, а в каждом пальчике - по одному хорошему качеству, которое ребенок в себе может найти. Законченные рисунки представляются группе, комментируются авторами.

3 . Упражнение «Солнечный зайчик»

Педагог- психолог. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу: зайчик на лбу, на ротике, на щеках - нежно погладь его ладонями. Погладь голову, шею, грудь, живот, руку, ноги. Он любит и ласкает тебя, поэтому погладь его и подружись с ним.

Ребята, ваше настроение стало лучше?

4. Упражнение «Кто это?»

Инструкция: «Один человек выходит за дверь. Остальные договариваются, кого загадают. Ведущий зачитывает индивидуальные свойства загаданного человека, а водящий угадывает».

Педагог- психолог. «Наше занятие подошло к концу. Вы молодцы, хорошо поработали. Не забывайте об упражнении «Солнечный зайчик», не забывайте о том, что все ключи от ваших страхов мы выбросили, и в этом вам помогла психология - наука о человеческой душе»

5. Упражнение «Зато».

По кругу продолжить фразы:

  • Я устал, зато …

  • Я небольшого роста, зато …

  • Я иногда несдержан, зато …

  • Я застенчив, зато …

  • Я криклив, зато …

  • Я слишком уступчив, зато …

  • Я зануда, зато …

  • Я написал контрольную работу на двойку, зато …

  • Я не очень хорошо успеваю по математике, зато …

  • Я не очень хорошо пою, зато …

  • Меня легко рассмешить, зато …

  • Я бываю капризен, зато …

6. Упражнение- рефлексия «Скажи другому комплимент».

Всем участникам игры предлагается по очереди говорить приятное друг другу. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.

Ведущий. Мы с вами поняли, насколько важно выработать в себе верную самооценку. Скажите, хорошо ли вы себя знаете? Уверены ли вы в том, что ваша самооценка верна?



© 2010-2022