Эффективные способы взаимодействия педагогов образовательного учреждения в рамках психолого-педагогического сопровождения

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический совет

«Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях ФГОС НОО»

Тема выступления:

«Эффективные способы взаимодействия педагогов образовательного учреждения в рамках психолого-педагогического сопровождения»


Педагог-психолог - Мяликова Д.Н.


Психолого-педагогическое сопровождение - это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в школьной среде.

Задачи сопровождения:

  1. Систематическое отслеживание уровня развития и обучения каждого школьника;

  2. создание социально-психологических условий для развития познавательных возможностей учащегося и его успешного обучения;

  3. организация помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии и обучении.

Основные направления работы:

  • психолого-педагогическая диагностика;

  • психолого-педагогическая коррекция и развивающая работа;

  • консультирование и просвещение родителей.

На протяжении четырех лет обучения в начальной школе проводится психолого-педагогическая диагностика, предметом которой являются различные компоненты психологического развития младшего школьника. Преимущества психолого-педагогического сопровождения, основанные на данной диагностике:

  1. диагностические процедуры направлены на основные процессы, значимые для школьной успешности;

  2. практически каждый диагностируемый параметр измеряется на протяжении обучения в начальной школе дважды или трижды. Это необходимо для того, чтобы установить динамику развития, переход из одного уровня в другой;

  3. результаты исследований позволяют диагностировать биологические факторы развития, прогнозировать успешность учебной и познавательной деятельности, предупреждать перегрузки и утомление, эмоциональные нарушения;

  4. большинство методик могут использоваться и психологом, и педагогами начальной школы. Это позволяет проводить психолого-педагогический анализ результатов, планировать процесс обучения с учетом полученных данных. По результатам диагностики необходимы совместные действия педагога и психолога, организация консультирования, коррекции, просвещения;

  5. в ходе овладения методами и методиками психолого-педагогической диагностики психологические знания включаются в личный опыт педагогов начальных классов и должны использоваться ими в своей работе.

Психолого-педагогическая диагностика необходима для достижения цели психологического мониторинга - созданий условий, необходимых для успешного решения образовательных, познавательных и социальных задач младшего школьника.

Слайды с результатами диагностики.

Стоит отметить следующие моменты:

  • в начальной школе закладываются структуры познавательной деятельности, формируются когнитивные стратегии и мотивационные основы учения, а учитель управляет умственным развитием учеников. При этом педагог не всегда может определить движущие силы, психологические механизмы усвоения учебного материала, распознать истинные, глубинные причины школьных трудностей, оказать необходимую помощь;

  • развивающие и коррекционные занятия с психологом не всегда являются результативными, так как приобретенный на них опыт не переносится на учебную сферу, не применяется на уроках. С одной стороны - ученик не понимает, как это сделать, с другой - учитель не актуализирует полученный школьником навык в силу собственной некомпетентности в области психологических причин школьных трудностей.

Однако работа психолога в школе часто представляет автономный вектор, взаимодействие с педагогами происходит нерегулярно, результаты диагностики познавательных процессов не соотносятся с успеваемостью учащихся, успехи обучения не прогнозируются.

Задачи, требующие дальнейшего решения

  • Повысить уровень взаимодействия педагогов и психолога

  • Своевременное выявление группы учащихся, имеющих трудности в определенной сфере личности

  • Проведение школьного ПМПк по организации деятельности в 1-4 классах с привлечением всех специалистов учреждения для разработки структуры работы с учащимися и устранением определенных проблем, возникших в работе с учащимися

  • Организация совместной деятельности в рамках развивающей работы

  • Организация дополнительных мероприятий для повышения уровня психолого-педагогических знаний родителей в вопросах индивидуального развития учащихся;


© 2010-2022