- Преподавателю
- Школьному психологу
- ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2015 - 2016 учебный год
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2015 - 2016 учебный год
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ортанова М.Х. |
Дата | 27.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
КАБАРДИНО- БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАБАРДИНО -
БАЛКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО - ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Согласовано: Утверждаю:
Зам. директора по ОД И.о. директора КБГТК
_________С.М.Кажаров ___________Б.З. Абазов
«___»_________20___г. «___»_________20___г.
ПЛАН
РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
на 2015 - 2016 учебный год
Психологическое сопровождение студентов КБГТК представляет собой систему профессиональной деятельности психолога, направленную на создание социально - психологических условий для успешного обучения и развития подростка в условиях колледжа.
Задачи психологического сопровождения:
-
создание психологической среды в колледже для сохранения и укрепления психологического здоровья, а также максимального проявления индивидуальных психологических особенностей каждого студента;
-
содействие формированию у обучающихся способности к самоанализу и саморазвитию. Формирование социально - психологической готовности студентов к овладению профессией;
-
выявление и предупреждение факторов, препятствующих успешному обучению, воспитанию, профессиональному становлению личности;
-
создание и поддержание комфортной эмоциональной среды, способствующей максимальному проявлению индивидуально- психологических особенностей каждого студента;
-
активизация процесса самопознания, самосовершенствования;
-
содействие личностному ,интеллектуальному, социальному развитию;
-
обеспечение психологической безопасности студентов в образовательном процессе;
-
оказание психологической помощи и поддержки всем участникам учебного процесса.
№
п/п
Вид деятельности, наименование мероприятий
Сроки
Категория
обучающихся
Ответственные
Психологическая диагностика
1.
Психодиагностика обучающихся на определение уровня социальной изолированности личности, с целью выявления трудностей адаптационного периода
сентябрь
I курс
педагог -
психолог
2.
Диагностика с целью изучения отношений симпатии - антипатии , выявление лидеров и аутсайдеров.
декабрь
I- II курс
педагог -
психолог
3.
Анкетирования студентов и учащихся с целью изучения к мотивации обучения, социального положения, определения круга проблем
сентябрь
I курс
педагог -
психолог
4.
Диагностика на определение волевого потенциала
октябрь
I курс
педагог -
психолог
5.
«Экспресс - диагностика характерологических особенностей личности»
Цель: изучение индивидуально-психологических особенностей личности и выработки путей коррекции. Изучение межгрупповых отношений в целях их совершенствования и улучшения.
октябрь
I курс
педагог -
психолог
6.
Изучение самооценки личности методом Будасси
ноябрь
I -II курс
педагог -
психолог
7.
Диагностика на определение индекса групповой сплоченности
декабрь
I -II курс
педагог -
психолог
8.
Проведение анкетирования с целью выявления причин употребления алкогольных напитков и степени распространенности этого явления среди обучающихся колледжа
декабрь
I - III курс
педагог -психолог, преподователи
физкультуры
9.
Психологическая диагностика обучающихся с целью:
а) определения нарушений, имеющих преимущественно медицинскую природу;
б) определение форм и причин явного асоциального поведения (алкоголизма, наркомании, игромании).
январь
I - III курс
педагог -
психолог
10.
Анкетирование обучающихся по проблеме националистических проявлений в молодежной среде.
январь
I, III курс
педагог -
психолог
11.
Анкетирование выпускников, с целью изучения дальнейшего профессионального самоопределения
февраль
III курс
педагог -
психолог
12.
Психодиагностика студентов и учащихся II - III курсов по запросам классных руководителей, мастеров п/о ( оценка психологической атмосферы в коллективе, самооценка, тест конфликтного реагирования)
в течение года
II - III курс
педагог -
психолог
13.
Диагностика уровня профессиональной направленности (индивидуальная и групповая)
в течение года
I курс.
педагог -
психолог
№
п/п
Вид деятельности, наименование мероприятий
Сроки
Категория
обучающихся
Ответственные
Психологическое просвещение
14.
Часы общения «Что может психолог?», с целью знакомства со студентами и учащимися
сентябрь
I курс.
педагог-
психолог
15.
Часы общения «Воля - основа характера»
сентябрь
I курс.
педагог-
психолог
16.
Часы общения «Темперамент и его свойства».
ноябрь
I курс.
педагог-
психолог
17.
Часы общения «Характер, как совокупность черт личности»
ноябрь
II курс
педагог-
психолог
18.
Проведение практических занятий с элементами тренинга по умению эффективно общаться и достигать своих целей в общении
декабрь
II курс
педагог-
психолог
19.
Организация и проведение деловой игры «Поиск работы - тоже работа», с целью научить студентов приемам трудоустройства.
декабрь
III курс
Педагог-организатор зав производственной практикой, педагог-психолог
Психологическая профилактика
20.
Проведение профилактических бесед в группах с целью предотвращения административных правонарушений
сентябрь, март
I - III курс
Педагог-организатор
педагог- психолог, социальный педагог
21.
Индивидуальная работа с обучающимися группы риска:
•диагностика
•беседы
•консультации
•посещение семей и составление актов обследования
в течение года
обучающиеся группы риска
педагог-
психолог,
социальный педагог
22.
Семинар классных руководителей «профилактика суицидального поведения подростков средствами образовательной среды»
ноябрь
Мастера п/о
Педагог-организатор
педагог- психолог
23.
Круглый стол «Мы против насилия в семье»
октябрь
родители
Педагог-организатор
педагог- психолог
24.
Часы общения «Алкоголь- шаг в пропасть» с показом видеофильма
декабрь
I - III курс
Педагог-организатор
педагог- психолог,
25.
Участие в работе Совета профилактики
ежемесячно
обучающиеся группы риска
Педагог-организатор,
педагог- психолог
26.
Организация и проведение деловой игры «Я-против» по предотвращению националистических проявлений в молодежной среде для обучающихся группы риска
февраль
обучающиеся группы риска
Педагог-организатор,
педагог- психолог
27.
Организация волонтерской акции к Всемирному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом.
март
волонтерская группа
Педагог-организатор,
педагог- психолог
28.
Организация ролевой игры «Интернет- друг,
интернет- враг»
март
Педагог-организатор,
педагог- психолог
№
п/п
Вид деятельности, наименование мероприятий
Сроки
Категория
обучающихся
Ответственные
Психологическое консультирование
29.
Индивидуальная работа по оказанию психологической помощи студентам и учащимся с осложненным процессом адаптации, в целях полноценного развития личности
октябрь
I курс
педагог -
психолог
30.
Индивидуальное консультирование по вопросам обучения, взаимоотношений в системе: преподаватель - студент, студент - студент, детско - родительских отношений.
в течение года
обучающиеся,
родители, преподаватели
педагог -
психолог
31.
Индивидуальное консультирование обучающихся по результатам исследования психологических особенностей личности
январь- март
I курс
педагог -
психолог
32.
Оказание помощи преподавателям и мастерам п/о с целью оптимизации форм общения преподавателей со студентами, учащимися, родителями.
в течение года
преподаватели, мастера п/о
педагог -
психолог
33.
Индивидуальное консультирование студентов и учащихся по волнующим их проблемам.
в течение года
обучающиеся
педагог -
психолог
34.
Профконсультирование
апрель
май
III курс
педагог -
психолог
35.
Работа в общежитии по созданию благоприятного психологического микроклимата (консультации, беседы)
сентябрь-июнь
проживающие в общежитии
педагог -
психолог
Организационно- методическая деятельность
36.
Составление картотеки учащихся и студентов.
сентябрь
педагог -
психолог
37.
Организация и методическая подготовка к проведению психодиагностики студентов и учащихся I курса.
сентябрь
педагог -
психолог
38.
Оформление социального паспорта обучающихся КБГТК
•неблагополучные семьи
•многодетные семьи
•иностранные граждане, проживающие на территории автономных округов России
•проживающие в общежитии
•подростки группы риска
До 15
октября
педагог -
психолог
39.
Обработка результатов психодиагностики обучающихся I курса в целях выявления трудностей адаптационного периода. Составление заключений по группам.
октябрь
педагог -
психолог
40.
Составление анализа работы по адаптации студентов I курса к обучению в колледже
Подготовка данных для вынесения на семинар классных руководителей.
октябрь
педагог -
психолог
41.
Выработка рекомендаций классным руководителям, мастерам п/о по оказанию помощи учащимся и студентам, адаптирующимся к обучению в КБГТК.
октябрь
педагог -
психолог
42.
Подготовка стимульного материала для проведения первичной психодиагностики студентов I курса.
ноябрь
педагог -
психолог
43.
Обработка результатов психодиагностического исследования, составление заключений.
в течение года
педагог -
психолог
44.
Выработка рекомендаций классным руководителям и преподавателям по вопросу индивидуально - психологического подхода к студентам с учетом возрастных и личностных особенностей.
в течение года
педагог -
психолог
№
п/п
Вид деятельности, наименование мероприятий
Сроки
Категория
обучающихся
Ответственные
45.
Обработка результатов психодиагностики обучающихся II курса, составление заключений.
январь
педагог -
психолог
46.
Участие в работе педагогических советов, методических объединений
по плану колледжа
педагог -
психолог
47.
Участие в проведение профориентационной работы в школах района.
по плану колледжа
педагог -
психолог
48.
Оформление тематических стендов «Информация психолога»
ежемесячно
педагог -
психолог
49.
Подготовка анализа работы педагога - психолога за 2015 - 2016 учебный год.
июнь
педагог -
психолог
50.
Составление плана работы на 2016 - 2017 учебный год
июнь
педагог -
психолог
51.
Подведение итогов конкурса «Лучшая комната общежития»
до 20 июня
педагог -
психолог
Педагог- психолог ________________________ / М.Х.Ортанова