ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2015 - 2016 учебный год

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

КАБАРДИНО- БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАБАРДИНО -

БАЛКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО - ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



Согласовано: Утверждаю:

Зам. директора по ОД И.о. директора КБГТК

_________С.М.Кажаров ___________Б.З. Абазов

«___»_________20___г. «___»_________20___г.



ПЛАН

РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

на 2015 - 2016 учебный год




Психологическое сопровождение студентов КБГТК представляет собой систему профессиональной деятельности психолога, направленную на создание социально - психологических условий для успешного обучения и развития подростка в условиях колледжа.

Задачи психологического сопровождения:

  • создание психологической среды в колледже для сохранения и укрепления психологического здоровья, а также максимального проявления индивидуальных психологических особенностей каждого студента;

  • содействие формированию у обучающихся способности к самоанализу и саморазвитию. Формирование социально - психологической готовности студентов к овладению профессией;

  • выявление и предупреждение факторов, препятствующих успешному обучению, воспитанию, профессиональному становлению личности;

  • создание и поддержание комфортной эмоциональной среды, способствующей максимальному проявлению индивидуально- психологических особенностей каждого студента;

  • активизация процесса самопознания, самосовершенствования;

  • содействие личностному ,интеллектуальному, социальному развитию;

  • обеспечение психологической безопасности студентов в образовательном процессе;

  • оказание психологической помощи и поддержки всем участникам учебного процесса.

п/п

Вид деятельности, наименование мероприятий

Сроки

Категория

обучающихся

Ответственные

Психологическая диагностика

1.

Психодиагностика обучающихся на определение уровня социальной изолированности личности, с целью выявления трудностей адаптационного периода

сентябрь

I курс

педагог -

психолог

2.

Диагностика с целью изучения отношений симпатии - антипатии , выявление лидеров и аутсайдеров.

декабрь

I- II курс

педагог -

психолог

3.

Анкетирования студентов и учащихся с целью изучения к мотивации обучения, социального положения, определения круга проблем

сентябрь

I курс

педагог -

психолог

4.

Диагностика на определение волевого потенциала

октябрь

I курс

педагог -

психолог

5.

«Экспресс - диагностика характерологических особенностей личности»

Цель: изучение индивидуально-психологических особенностей личности и выработки путей коррекции. Изучение межгрупповых отношений в целях их совершенствования и улучшения.

октябрь

I курс

педагог -

психолог

6.

Изучение самооценки личности методом Будасси

ноябрь

I -II курс

педагог -

психолог

7.

Диагностика на определение индекса групповой сплоченности

декабрь

I -II курс

педагог -

психолог

8.

Проведение анкетирования с целью выявления причин употребления алкогольных напитков и степени распространенности этого явления среди обучающихся колледжа

декабрь

I - III курс

педагог -психолог, преподователи

физкультуры

9.

Психологическая диагностика обучающихся с целью:

а) определения нарушений, имеющих преимущественно медицинскую природу;

б) определение форм и причин явного асоциального поведения (алкоголизма, наркомании, игромании).

январь

I - III курс

педагог -

психолог

10.

Анкетирование обучающихся по проблеме националистических проявлений в молодежной среде.

январь

I, III курс

педагог -

психолог

11.

Анкетирование выпускников, с целью изучения дальнейшего профессионального самоопределения

февраль

III курс

педагог -

психолог

12.

Психодиагностика студентов и учащихся II - III курсов по запросам классных руководителей, мастеров п/о ( оценка психологической атмосферы в коллективе, самооценка, тест конфликтного реагирования)

в течение года

II - III курс

педагог -

психолог

13.

Диагностика уровня профессиональной направленности (индивидуальная и групповая)

в течение года

I курс.

педагог -

психолог

п/п

Вид деятельности, наименование мероприятий

Сроки

Категория

обучающихся

Ответственные

Психологическое просвещение

14.

Часы общения «Что может психолог?», с целью знакомства со студентами и учащимися

сентябрь

I курс.

педагог-

психолог

15.

Часы общения «Воля - основа характера»

сентябрь

I курс.

педагог-

психолог

16.

Часы общения «Темперамент и его свойства».

ноябрь

I курс.

педагог-

психолог

17.

Часы общения «Характер, как совокупность черт личности»

ноябрь

II курс

педагог-

психолог

18.

Проведение практических занятий с элементами тренинга по умению эффективно общаться и достигать своих целей в общении

декабрь

II курс

педагог-

психолог

19.

Организация и проведение деловой игры «Поиск работы - тоже работа», с целью научить студентов приемам трудоустройства.

декабрь

III курс

Педагог-организатор зав производственной практикой, педагог-психолог

Психологическая профилактика

20.

Проведение профилактических бесед в группах с целью предотвращения административных правонарушений

сентябрь, март

I - III курс

Педагог-организатор

педагог- психолог, социальный педагог

21.

Индивидуальная работа с обучающимися группы риска:

•диагностика

•беседы

•консультации

•посещение семей и составление актов обследования

в течение года

обучающиеся группы риска

педагог-

психолог,

социальный педагог

22.

Семинар классных руководителей «профилактика суицидального поведения подростков средствами образовательной среды»

ноябрь

Мастера п/о

Педагог-организатор

педагог- психолог

23.

Круглый стол «Мы против насилия в семье»

октябрь

родители

Педагог-организатор

педагог- психолог

24.

Часы общения «Алкоголь- шаг в пропасть» с показом видеофильма

декабрь

I - III курс

Педагог-организатор

педагог- психолог,

25.

Участие в работе Совета профилактики

ежемесячно

обучающиеся группы риска

Педагог-организатор,

педагог- психолог

26.

Организация и проведение деловой игры «Я-против» по предотвращению националистических проявлений в молодежной среде для обучающихся группы риска

февраль

обучающиеся группы риска

Педагог-организатор,

педагог- психолог

27.

Организация волонтерской акции к Всемирному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом.

март

волонтерская группа

Педагог-организатор,

педагог- психолог

28.

Организация ролевой игры «Интернет- друг,

интернет- враг»

март


Педагог-организатор,

педагог- психолог

п/п

Вид деятельности, наименование мероприятий

Сроки

Категория

обучающихся

Ответственные

Психологическое консультирование

29.

Индивидуальная работа по оказанию психологической помощи студентам и учащимся с осложненным процессом адаптации, в целях полноценного развития личности

октябрь

I курс

педагог -

психолог

30.

Индивидуальное консультирование по вопросам обучения, взаимоотношений в системе: преподаватель - студент, студент - студент, детско - родительских отношений.

в течение года

обучающиеся,

родители, преподаватели

педагог -

психолог

31.

Индивидуальное консультирование обучающихся по результатам исследования психологических особенностей личности

январь- март

I курс

педагог -

психолог

32.

Оказание помощи преподавателям и мастерам п/о с целью оптимизации форм общения преподавателей со студентами, учащимися, родителями.

в течение года

преподаватели, мастера п/о

педагог -

психолог

33.

Индивидуальное консультирование студентов и учащихся по волнующим их проблемам.

в течение года

обучающиеся

педагог -

психолог

34.

Профконсультирование

апрель

май

III курс

педагог -

психолог

35.

Работа в общежитии по созданию благоприятного психологического микроклимата (консультации, беседы)

сентябрь-июнь

проживающие в общежитии

педагог -

психолог

Организационно- методическая деятельность

36.

Составление картотеки учащихся и студентов.

сентябрь


педагог -

психолог

37.

Организация и методическая подготовка к проведению психодиагностики студентов и учащихся I курса.

сентябрь


педагог -

психолог

38.

Оформление социального паспорта обучающихся КБГТК

•неблагополучные семьи

•многодетные семьи

•иностранные граждане, проживающие на территории автономных округов России

•проживающие в общежитии

•подростки группы риска

До 15

октября


педагог -

психолог

39.

Обработка результатов психодиагностики обучающихся I курса в целях выявления трудностей адаптационного периода. Составление заключений по группам.

октябрь


педагог -

психолог

40.

Составление анализа работы по адаптации студентов I курса к обучению в колледже

Подготовка данных для вынесения на семинар классных руководителей.

октябрь


педагог -

психолог

41.

Выработка рекомендаций классным руководителям, мастерам п/о по оказанию помощи учащимся и студентам, адаптирующимся к обучению в КБГТК.

октябрь


педагог -

психолог

42.

Подготовка стимульного материала для проведения первичной психодиагностики студентов I курса.

ноябрь


педагог -

психолог

43.

Обработка результатов психодиагностического исследования, составление заключений.

в течение года


педагог -

психолог

44.

Выработка рекомендаций классным руководителям и преподавателям по вопросу индивидуально - психологического подхода к студентам с учетом возрастных и личностных особенностей.

в течение года


педагог -

психолог

п/п

Вид деятельности, наименование мероприятий

Сроки

Категория

обучающихся

Ответственные

45.

Обработка результатов психодиагностики обучающихся II курса, составление заключений.

январь


педагог -

психолог

46.

Участие в работе педагогических советов, методических объединений

по плану колледжа


педагог -

психолог

47.

Участие в проведение профориентационной работы в школах района.

по плану колледжа


педагог -

психолог

48.

Оформление тематических стендов «Информация психолога»

ежемесячно


педагог -

психолог

49.

Подготовка анализа работы педагога - психолога за 2015 - 2016 учебный год.

июнь


педагог -

психолог

50.

Составление плана работы на 2016 - 2017 учебный год

июнь


педагог -

психолог

51.

Подведение итогов конкурса «Лучшая комната общежития»

до 20 июня


педагог -

психолог

Педагог- психолог ________________________ / М.Х.Ортанова


© 2010-2022