Рекомендации по развитию общения, эмпатии и эмоциональной сферы детей с интеллектуальной недостаточностью

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рекомендации по развитию общения, эмпатии и эмоциональной сферы
детей с интеллектуальной недостаточностью

Исследование особенностей социально-перцептивной сферы у детей с интеллектуальной недостаточностью позволило выявить ряд особенностей. На основании полученных результатов предложена система коррекционно-развивающих занятий.

Система коррекционно-развивающих занятий нацелена формирование у подростков ориентации на индивидуальные особенности сверстников; воспитание умения общаться друг с другом несмотря на разницу желаний и интересов; развитие умения сотрудничать и сопереживать, оказывать внимание и заботу в отношении друг к другу, распознавать эмоциональные состояния.

Поскольку формирование личностных новообразований - процесс достаточно длительный, то система коррекционно-развивающих занятий является лишь ориентиром для педагогов-психологов и не ограничивается предлагаемым перечнем упражнений и занятий. Для предлагаемой системы занятий определены цель и задачи, формы и приемы работы.

Коррекционно-развивающая работа по формированию социально-перцептивной сферы у детей с интеллектуальной недостаточностью должна носить комплексный характер (система психолого-педагогических мероприятий тесно переплетается с клиническими формами коррекции). Эмоционально-психологическая коррекция проводится параллельно с интеллектуальной на всех этапах учебно-воспитательного процесса. Систематическое и комплексное воздействие достигается путем систематических занятий с детьми не только педагогами учреждения, но и воспитателями.

Программа строится с учетом следующих положений:

- формирование представлений о социальном мире, о самом себе в нем;

- воспитание оценочного отношения к окружающему миру;

- формирование активной позиции в общении, оптимистического само- и мироощущения, в преобразовании действительности;

- коррекция когнитивной, эмоциональной и поведенческой сферы при ознакомлении с социальной действительностью и активном межличностном общении с педагогами, сверстниками;

- коррекция речевого развития, являющаяся непременной составляющей каждого занятия;

- активное использование всех видов деятельности ребенка и разных форм ее организации;

- закрепление формирующихся оценок, углубление знаний, воспитание личности;

- осознание детьми важности и необходимости усвоения правил взаимодействия и деятельности;

- развитие стремления к социально адекватному образу жизни, детерминируемому общением.

Программа состоит из 5 разделов, куда включено 18 занятий.



© 2010-2022