Памятка родителям подростка. младший подросток 11-15 лет

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Как понять, что ваш ребенок стал подростком?

Ответьте на следующие вопросы:

  • Вы перестали понимать ребенка

  • Он изменился внешне и стал неуклюжим

  • Он ведет себя не так к ак раньше, иногда вызывающе

  • Прежние методы воспитания и обучения уже не действуют

  • У него на все свое мнение, которое уже не совпадает с Вашим

Если на большую часть вопросов Вы ответили утвердительно, то это значит, что ребенок превратился в подростка

Признаки подросткового возраста:

  • Рост тела, неравномерное развитие внутренних органов;

  • Появление вторичных половых признаков;

  • Гормональный взрыв;

  • Неадекватная эмоциональность (грубость, плаксивость, частая смена настроения);

  • Неадекватная самооценка, чаще заниженная;

  • Важна внешность;

  • Появляется абстрактность и критичность мышления;

  • Характерно дихотомическое «черно-белое» мышление;

  • Сформирована способность рассуждать и стоить гипотезы;

  • Снижается интерес к учебе;

  • Подвергают сомнению модели поведения взрослых;

  • Расширяют границы допустимого (все хотят попробовать, поэтому нарушают правила, охотно идут на риск);

  • Живут сегодняшним днем;

  • Недооценивают значения взрослых в своей жизни (что ими обеспечен «тыл»);

  • Важно общение со сверстниками, интересны «чужие» люди;

  • Склонны к групповому «заражению» (делать то же, что сверстники);

  • Частая смена интересов и идеалов;

  • Демонстрируют взрослость различными методами.

Подростковый возраст - это период, который оказывает влияние на всю последующую жизнь человека. Этот период определяет (закладывает) как человек будет:

  • реагировать на события своей жизни;

  • принимать решения;

  • какой круг общения выберет;

  • как будет относиться к самому себе и своим близким;

  • как будет строить отношения с противоположным полом и коллегами;

  • будет ли он успешным, научится ли достигать желаемого;

  • каковы будут его стремления, и как он будет преодолевать трудности.

Если Вы хотите сохранить хорошие отношения с подростком важно:

  • Исключить нотации и длинные предложения в общении с ним;

  • Перестать опекать подростка тотально;

  • Избегать чрезмерной критики;

  • Предлагая что-либо сделать, предоставлять возможность самому выбрать время или способ;

  • Предъявлять аргументированные требования;

  • Позволяйте столкнуться с последствиями своих действий или бездействий и самостоятельно исправить их;

  • Отказаться от насилия;

  • Оказывать поддержку, выражать понимание, подбадривать.

Мы заботимся о подростке и помогаем ему формировать важные жизненные умения:

  • понимать свои особенности, потребности, склонности, способности, возможности и желания;

  • ставить перед собой адекватную цель и выстраивать последовательные шаги к цели;

  • задумываться о последствиях своих действий;

  • принимать на себя ответственность и самому отвечать за полученный результат;

  • договариваться с людьми, разрешать конфликты, отстаивать себя и просить о помощи, правильно реагировать на критику и выражать благодарность, преодолевать трудности и расслабляться;

  • проявлять заботу о других людях.

Успешное взаимодействие с подростком возможно при условии, если взрослые растут и развиваются вместе с ним. Это значит:

Как реагировать на подростковые «колкости»:

1. Осознайте свои чувства, связанные с подростком, часто это бывает растерянность и раздражение.

2. Прежде, чем их «сбросить» на «источник» негативных переживаний скажите себе «Стоп». Попытайтесь понять, что кроется за негативным поведением. Например:

  • Подросток ведет себя вызывающе и «нарывается» на скандал - может быть он испытывает напряжение, связанное с предстоящей контрольной.

  • Постоянно канючит и ноет - нуждается во внимании.

  • Вызывающе одевается - хочет быть заметной личностью.

  • Агрессивно себя ведет - нуждается в помощи и признании.

  • Отказывается выполнять задание - не уверен в своих знаниях и способностях.

3. Используйте полезные фразы в общении с подростком:

«Давай поговорим»;

«Что думаешь об этом?»;

«Что ты собираешься с этим делать?»;

«Что будет, если ты это сделаешь?»;

«Мне интересно твое мнение»;

«С тобой стало интересно общаться»;

«Ты рассуждаешь, как взрослый, а легко ли это будет сделать?»;

«Спасибо, что ты мне доверяешь»;

«Я сохраню твою тайну и ни с кем не буду это обсуждать».

4. Помните, что подросток нуждается Вашем внимание и поддержке значительно больше, чем, кажется на первый взгляд.


Памятку подготовила педагог - психолог

МАОУ «СОШ им. Декабристов»

Жигалова Любовь Валерьевна

Тел. 2-23-70

Часы работы с 8:00 - 16:30 (обед 12:00-13:00)


Сайт педагога- психолога: infourok.ru/user/zhigalova-lyubov-valerevna








Памятка для родителей подростков



Младший подросток

11-15 лет.

© 2010-2022