- Преподавателю
- Школьному психологу
- Памятка родителям подростка. младший подросток 11-15 лет
Памятка родителям подростка. младший подросток 11-15 лет
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жигалова Л.В. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Как понять, что ваш ребенок стал подростком?
Ответьте на следующие вопросы:
-
Вы перестали понимать ребенка
-
Он изменился внешне и стал неуклюжим
-
Он ведет себя не так к ак раньше, иногда вызывающе
-
Прежние методы воспитания и обучения уже не действуют
-
У него на все свое мнение, которое уже не совпадает с Вашим
Если на большую часть вопросов Вы ответили утвердительно, то это значит, что ребенок превратился в подростка
Признаки подросткового возраста:
-
Рост тела, неравномерное развитие внутренних органов;
-
Появление вторичных половых признаков;
-
Гормональный взрыв;
-
Неадекватная эмоциональность (грубость, плаксивость, частая смена настроения);
-
Неадекватная самооценка, чаще заниженная;
-
Важна внешность;
-
Появляется абстрактность и критичность мышления;
-
Характерно дихотомическое «черно-белое» мышление;
-
Сформирована способность рассуждать и стоить гипотезы;
-
Снижается интерес к учебе;
-
Подвергают сомнению модели поведения взрослых;
-
Расширяют границы допустимого (все хотят попробовать, поэтому нарушают правила, охотно идут на риск);
-
Живут сегодняшним днем;
-
Недооценивают значения взрослых в своей жизни (что ими обеспечен «тыл»);
-
Важно общение со сверстниками, интересны «чужие» люди;
-
Склонны к групповому «заражению» (делать то же, что сверстники);
-
Частая смена интересов и идеалов;
-
Демонстрируют взрослость различными методами.
Подростковый возраст - это период, который оказывает влияние на всю последующую жизнь человека. Этот период определяет (закладывает) как человек будет:
-
реагировать на события своей жизни;
-
принимать решения;
-
какой круг общения выберет;
-
как будет относиться к самому себе и своим близким;
-
как будет строить отношения с противоположным полом и коллегами;
-
будет ли он успешным, научится ли достигать желаемого;
-
каковы будут его стремления, и как он будет преодолевать трудности.
Если Вы хотите сохранить хорошие отношения с подростком важно:
-
Исключить нотации и длинные предложения в общении с ним;
-
Перестать опекать подростка тотально;
-
Избегать чрезмерной критики;
-
Предлагая что-либо сделать, предоставлять возможность самому выбрать время или способ;
-
Предъявлять аргументированные требования;
-
Позволяйте столкнуться с последствиями своих действий или бездействий и самостоятельно исправить их;
-
Отказаться от насилия;
-
Оказывать поддержку, выражать понимание, подбадривать.
Мы заботимся о подростке и помогаем ему формировать важные жизненные умения:
-
понимать свои особенности, потребности, склонности, способности, возможности и желания;
-
ставить перед собой адекватную цель и выстраивать последовательные шаги к цели;
-
задумываться о последствиях своих действий;
-
принимать на себя ответственность и самому отвечать за полученный результат;
-
договариваться с людьми, разрешать конфликты, отстаивать себя и просить о помощи, правильно реагировать на критику и выражать благодарность, преодолевать трудности и расслабляться;
-
проявлять заботу о других людях.
Успешное взаимодействие с подростком возможно при условии, если взрослые растут и развиваются вместе с ним. Это значит:
Как реагировать на подростковые «колкости»:
1. Осознайте свои чувства, связанные с подростком, часто это бывает растерянность и раздражение.
2. Прежде, чем их «сбросить» на «источник» негативных переживаний скажите себе «Стоп». Попытайтесь понять, что кроется за негативным поведением. Например:
-
Подросток ведет себя вызывающе и «нарывается» на скандал - может быть он испытывает напряжение, связанное с предстоящей контрольной.
-
Постоянно канючит и ноет - нуждается во внимании.
-
Вызывающе одевается - хочет быть заметной личностью.
-
Агрессивно себя ведет - нуждается в помощи и признании.
-
Отказывается выполнять задание - не уверен в своих знаниях и способностях.
3. Используйте полезные фразы в общении с подростком:
«Давай поговорим»;
«Что думаешь об этом?»;
«Что ты собираешься с этим делать?»;
«Что будет, если ты это сделаешь?»;
«Мне интересно твое мнение»;
«С тобой стало интересно общаться»;
«Ты рассуждаешь, как взрослый, а легко ли это будет сделать?»;
«Спасибо, что ты мне доверяешь»;
«Я сохраню твою тайну и ни с кем не буду это обсуждать».
4. Помните, что подросток нуждается Вашем внимание и поддержке значительно больше, чем, кажется на первый взгляд.
Памятку подготовила педагог - психолог
МАОУ «СОШ им. Декабристов»
Жигалова Любовь Валерьевна
Тел. 2-23-70
Часы работы с 8:00 - 16:30 (обед 12:00-13:00)
Сайт педагога- психолога: infourok.ru/user/zhigalova-lyubov-valerevna
Памятка для родителей подростков
Младший подросток
11-15 лет.