Программа кружка Мир логики

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кружок «Мир логики».


Пояснительная записка.

Целенаправленно и продуктивно овладевать знаниями учащиеся могут только тогда, когда умеют самостоятельно работать. Самостоятельность требует сформированности системы умений и навыков учебного труда. Большую помощь в решении этого вопроса может оказать развивающий курс «Мир логики».

Цель данного курса: Научить детей сознательно использовать основные мыслительные операции (сравнение, анализ, классификацию, синтез, обобщение).

Научить строить умозаключения, рассуждать, давать определения, использовать алгоритм, находить закономерности, делать выводы.

Темы курса помогают детям усваивать любые учебные предметы.

Данный курс повышает мотивацию к учению, помогает развивать мыслительную деятельность каждого ребёнка, развивает речь, делает её более грамотной, логичной, научной. Дети учатся слушать друг друга, быть самостоятельными, не бояться выдвигать гипотезы, искать ответы на поставленные проблемы.

Структура всех уроков едина:

  1. Мозговая гимнастика (2 - 3 минуты)

  2. Разминка (3 - 5 минут)

  3. Тренировочные занятия на развитие памяти, внимания

  4. Изучение нового материала

  5. Итог занятия

Занятия проводятся один раз в неделю, в первом полугодии.





Учебно-тематическое планирование

4 класс (15 ч.)

Дата

Тема

Результат

Способы орга­низации дея­тельности учащихся

Этапы изучения темы

При­меча­ния

(методические рекомендации)

1

Знакомство с курсом «Мир логики»

Знакомство с организацией курса

Беседа, игра, упражнения на развитие внимания.

ПУЗ

Стр. 23-27

2

Выделение признаков.

Понимание функции сравнения как выделения у предметов признаков. Умение определять способы сравнения (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание).

Игра «Запрещённое движение», беседа, работа в группах.

РЧЗ

Стр. 28-30

3

Различие. Сходство.

Умение находить и аргументировать различия. Умение находить и аргументировать сходство предметов.

Игра на внимание, беседа, работа в группах, игра-дискуссия.

РЧЗ

Стр. 31-37

4

Существенные признаки. Характерные признаки.

Умение выделять существенные и несущественные признаки, характерные признаки как различение объектов внутри класса.

Игра на внимание. Беседа, упражнения, работа в группах.

РЧЗ

Стр. 38-46

5

Упорядочение признаков

Умение упорядочивать объекты по характерным признакам

Беседа, упражнения, работа в группах, игра.

РЧЗ

Стр. 47-50

6

Правила сравнения. Значение сравнения

Понимание сущности сравнения, выведение алгоритма сравнения. Умение находить в своей жизни ситуации, в которых необходимо производить сравнение, от которого зависит результат деятельности.

Игра на внимание, беседа, работа в группах, игра-дискуссия.

РЧЗ

Контроль

Стр. 51-56

7

Понятие о классах. Правила классификации

Знакомство с понятием «класс» как совокупностью объектов, объединённых по существенному признаку. Определение правил классификации

Игра на внимание, беседа, работа в группах, игра-дискуссия.

ПУЗ

Стр. 57-66

8

Закономерности в числах и фигурах. Закономерности в буквах и словах

Выстраивание закономерностей

Игра на внимание, беседа, работа в группах, игра-дискуссия.

РЧЗ

Стр. 67-85

9-10

Логические задачи

Умение решать логические задачи на упорядочивание

Беседа, упражнения, работа в группах, игра, самостоятельная работа.

Контроль

Стр. 86-91

11

Причина и следствие. Причинно-следственные цепочки

Умения определять условия при которых осуществляется причинно-следственная связь. Умение составлять причинно-следственные цепочки

Игра на внимание, беседа, работа в группах, игра-дискуссия.

ПУЗ

Стр. 92-99

12

Отношения «род-вид» между понятиями. Упорядочивание по родовым отношениям

Умение обобщать понятия в отношениях «вид-род». Умение определять родовые и видовые отношения объекта

Игра на внимание, беседа, работа в группах, игра-дискуссия.

РЧЗ

Стр.103-112

13

Определения. Ошибки в построении определений

Представление о способах объяснения значения слова. Умение находить ошибки в определениях, исправлять их.

Беседа, упражнения, работа в группе.

РЧЗ

Стр. 113-120

14

Придумывание по аналогии. Использование аналогии в обучении

Умение придумывать стихи по аналогии. Умение находить аналогии в окружающем мире.

Беседа, упражнения, работа в группе.

РЧЗ

Стр. 133-145

15

Подведение итогов обучения

Систематизация изученного.

Беседа, тест, самостоятельная работа.

Контроль




© 2010-2022