Внеклассное мероприятие с элементами психологического тренинга Поговорим о дружбе

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Большеокуловская СШ









Внеклассное мероприятие с элементами психологического тренинга

«Поговорим о дружбе»







Подготовила материал

педагог-психолог

Берсенева Ю. В.







2015 г.

Пояснительная записка


Внеклассное мероприятие с элементами психологического тренинга «Поговорим о дружбе» разработано для учащихся начальной школы (3 - 4 классы) для того, чтобы учить ребят дружить, общаться друг с другом, участвовать в совместной деятельности.

Цели:

  • Сплочение коллектива;

  • Расширение представлений о дружбе.

Задачи:

  • Формирование понятия о дружбе;

  • Развитие коммуникативных навыков, умения общаться в группе.

  • Формировать позитивного отношения к окружающим людям.






Содержание занятия


Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята, наша встреча сегодня посвящена дружбе. Она так и называется «Поговорим о дружбе».

  • А как вы понимаете, что такое дружба? (Ответы учащихся).

  • А кого можно назвать другом? (Ответы учащихся).

Друг - это тот, кто … (Понимает меня; с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет; верный человек; с кем я могу поделиться секретом)

  • Чтобы дать более точное определение этому понятию обратимся к словарю Ожегова.

Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Дружба может связывать не только отдельных людей, но и целые коллективы, класс. Есть дружба между народами. Существуют даже особые дружеские отношения между странами.

Истинная дружба очень избирательна. И настоящих друзей у человека не бывает много. Поэтому друзьями надо дорожить.

Упражнение 1. «Психологический портрет»

Педагог-психолог: Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий друг?

  • Какие пять качеств необходимы другу?

Сейчас я каждому раздам по листу бумаги, ваша задача в течение 1-й минуты написать не менее 5 качеств, которые присуще настоящему другу.

(Далее выслушивается мнение каждого желающего, обсуждение услышанного).

Если вы способны помочь человеку в трудную минуту, то вы и есть настоящий друг. Ведь именно в таких ситуациях и проверяется дружба на прочность.

  • А за что люди ценят дружбу? (Выслушать мнение учащихся).

(Можно доверить тайну, друг всегда выслушает и поймет, подставит плечо в трудную минуту).

Педагог-психолог: Ребята, а сейчас я вам предлагаю послушать ситуации, и определить когда друг поступает правильно или неправильно. Какие правила дружбы он выполняет (нарушает)?

Упражнение 2. «Поступки»

  1. Марина навещает Таню во время болезни, помогает ей выполнять домашнее задание (Друг поможет в беде).

  2. Миша с Петей решили прогулять уроки в школе и пойти в кино (Друг удержит тебя от плохого поступка).

  3. Женя не смог забить мяч в ворота. «Эх ты, мазила!» смеется Паша. (Друг никогда не смеётся над твоими ошибками).

  4. Ильдар не очень метко кидает мяч. Он может подвести свою команду в спортивных соревнованиях. «Давай вместе потренируемся после уроков», - предложил ему Руслан (Друг поможет в беде).

  5. Вася забыл о том, что обещал помочь товарищу, а сказал, что мама не отпустила (Друг никогда не обманывает).

  6. Дима победил в соревнованиях по легкой атлетике, Коля с гордостью рассказал об этом дома своим родителям (Друг искренне радуется твоим успехам).

Педагог - психолог: Ребята, посмотрите пожалуйста на экран, существуют правила дружбы. Настоящий друг следуют этим правилам.

Правила дружбы


Друг искренне радуется твоим успехам

Друг удержит тебя от плохого поступка

Друг никогда не предаст

Друг никогда не обманывает

Друг никогда не смеётся над твоими ошибками

Друг прислушается к твоему совету

Друг всегда поделится тем, что у него есть

Педагог-психолог: А как вы думаете, почему люди ссорятся?
(Ответы учащихся)

У каждого человека своя точка зрения на происходящее, да и каждому из нас свойственно ошибаться. Ваше мнение не всегда может совпадать с мнением друга.

А почему все-таки мирятся? (Настоящие друзья не могут жить друг без друга. Они всегда простят друг другу ошибки).

Дружба ценилась во все времена и у всех народов. Нет народа, у которого бы не было пословиц и поговорок о дружбе. Давайте вспомним их и постараемся кратко пояснить.

Упражнение 3. «Продолжи пословицу»

Педагог-психолог: Сейчас я буду читать Вам начало пословицы, ваша задача - ее закончить.

Друга нет - ищи ……..а нашел - береги.

Не имей сто рублей, ………а имей сто друзей.

Крепкую дружбу и ……….топором не разрубишь.

Один за всех ………….и все за одного.

Старый друг………….лучше новых двух.

Педагог - психолог: Молодцы.

Упражнение 4. «На одной ноге»

Педагог-психолог: Для выполнения следующего упражнения мне понадобится 6 человек (по желанию).

Встаньте парами, друг против друга и постарайтесь выполнить задание:

- Согните левую ногу в колене, постойте в таком положении.

- Вам удобно?

- Согните правую ногу в колене, попробуйте так постоять.

- Вы комфортно себя чувствуете?

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы выполнить это задание было легко?

(Взяться за руки)

- Попробуйте.

Вот видите, когда вы вместе, любые трудности можно преодолеть.

У каждого человека есть потребность в друге.

  • Поднимите руку, у кого в классе есть друг.

Это хорошо, что каждый из вас смог найти для себя в классе близкого человека. Ведь вам предстоит еще не один год идти плечом к плечу друг с другом.

Упражнение 5. «Комплимент»

Педагог - психолог: Хорошо. Раз мы с вами друзья, давайте поучимся говорить друг другу комплименты.

  • А что такое комплимент?

Это особая форма похвалы, выражение одобрения, уважения, признания или восхищения; любезные, приятные слова.

  • А как вы думаете, с каким выражением лица нужно произносить эти слова?

Сейчас мы с Вами попробуем? Итак, вы поворачиваетесь к своему соседу по парте и говорите ему приятные слова.

(Ответы учащихся).

  • Как вы думаете, легко ли говорить комплименты.

Ребята, говорить комплимент друг другу необходимо.

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы.

Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

- Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

Рефлексия

Давайте подведем итог.

  • О чем мы сегодня говорили?

  • Что нового для себя вы узнали?

  • Какое задание Вам больше всего понравилось?

Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.














Литература



  1. Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Учусь понимать других: Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений:- М.: Вентана-Граф, 2005.

  2. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению, Ярославль, 1997 г.

  3. Ожегов С.И. Словарь русского языка, М, «Оникс», «Мир и образование», 2007.

  4. Русские народные загадки, пословицы, поговорки, М, «Просвещение», 1990 г.

  5. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4). - М.: «Генезис», 2006.

  6. Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум детского психолога, Ростов - на - Дону, «Феникс», 2005 г.


















© 2010-2022