Открытое занятие для психолога

Открытое занятие педагога-психолога "Общение – наш путь к успеху". 6-й класс Цель: повысить уровень коммуникативной компетенции учащихся. Задачи: практически опробовать упражнения, тренирующие коммуникативную гибкость; выработать индивидуальный стиль общения; стимулировать процесс самоосознания и самопонимания у учащихся; Общение – наш путь к успеху, так давайте будем успешными людьми. Как правильно общаться vПомни золотое правило: «Относись к людям так, как хочешь, чтоб они относились к тебе» vЧаще улыбайся. Ничто не ценится так дорого и не стоит так дёшево, как улыбка. vВо время разговора не перебивай собеседника. vНаучись уступать другим. vЕсли чувствуешь, что не прав, не настаивай на своём. vВсегда оказывай помощь, если тебя об этом просят, это обязательно к тебе вернётся. vНикогда не обзывай, не оскорбляй, и не унижай людей.     Постарайся следовать этим советам, и...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятие педагога-психолога "Общение - наш путь к успеху". 6-й класс

Цель: повысить уровень коммуникативной компетенции учащихся.

Задачи:

  • практически опробовать упражнения, тренирующие коммуникативную гибкость;

  • выработать индивидуальный стиль общения;

  • стимулировать процесс самоосознания и самопонимания у учащихся;

ХОД УРОКА

- Как вы считаете, общение важно для нас? Почему?
- Можно ли научиться общаться лучше?
Коммуникабельность - это одно из требований современного общества.

Разыгрывается ситуация:
Двое ребят пытаются начать диалог, один из них стоит в «закрытой позе» и не проявляет интереса к собеседнику, второй пытается войти с ним в полноценный контакт.

Обсуждение:

- Сложно было общаться с человеком, не проявляющим интереса? Почему? Что мешало установить контакт?
Из всех людей единицы изначально умеют общаться легко, непринужденно, эффективно, без конфликтов. Подавляющее большинство людей этому учатся и лучше всего делать это непосредственно в процессе общения.

Презентация «Как научиться общаться лучше».

В основе эффективного общения лежит несколько общих правил:

1. Проявляйте искренний интерес к другим людям. «Человек, который не проявляет интереса к своим собратьям, людям, переживает наибольшие трудности в жизни и причиняет наибольшие несправедливости другим».
2. Попытайтесь понять достоинства другого человека и искренне признать, похвалить эти достоинства. Дайте людям почувствовать их значимость и уникальность.
3. Вместо того чтобы осуждать людей, постарайтесь понять, почему они поступают так, а не иначе. Это более эффективно, чем критиковать или осуждать, так как критика ставит человека в позицию обороняющегося и побуждает его искать для себя оправдания, а не заставляет задуматься.
4. Будьте доброжелательным, приветливым, улыбайтесь.
5. Обращайтесь к человеку по имени, отчеству, помните, что для человека звук его имени является самым важным и приятным звуком в человеческой речи.
6. Говорите о том, что интересно вашему собеседнику.
7. Будьте хорошим слушателем, этим побуждая человека рассказывать о себе.
8. Проявляйте уважение и терпимость к мнениям другого. Не употребляйте выражений типа: «Ты ничего не понимаешь!», «Твои взгляды безнадежно устарели!», «Думать так - глупо!». Отзываясь неодобрительно о мнениях, вкусах, привычках другого человека, вы обижаете его самого, его личность. К тому же, чаще всего мы меряем по себе, поэтому помните, что вы - не эталон для всех, не предмет для подражания, у другого человека другие взгляды на жизнь, он даже так и называется - ДРУГОЙ.
9. Больше слушайте, чем говорите.
10. Попытайтесь искренне стать на место другого человека, увидеть вещи с его точки зрения.
11. Как указать человеку на ошибку, не обидев его?

- узнайте, что он сам думает о своем поступке,
- начните с похвалы, отметьте, что ему удается, а затем скажите об ошибке, но не обобщая («У тебя всегда так!») и не переходя на личность человека («У тебя ничего не вышло, потому что ты лентяй!»),
- никогда не критикуйте человека при посторонних - это унижает его достоинство; лучше - один на один.

- Кроме словесного общения, как еще можно донести информацию до собеседника? (C помощью жестов)

- А сейчас несколько добровольцев потренируют свои актерские способности, а все остальные - умение понимать состояние и настроение человека по его внешнему виду.

Упражнение - разминка. Учитель раскладывает на столе маленькие записки на которых написаны различные состояния, каждый из ребят по очереди подходит к столу и вытягивает по одной бумажке, читает доставшееся ему состояние и демонстрирует перед классом, но только с помощью своего поведения, мимики, жестов - всем, кроме слов и письма. Класс отгадывает (необязательно дословно, но приблизительный смысл).

Список состояний:

- хочу спать;
- я устал;
- я уверен в себе;
- как вы мне все надоели;
- пожалей меня;
- у меня хорошее настроение;
- обратите на меня внимание;
- а у меня по контрольной «5»;
- ой, боюсь, боюсь;
- у меня есть тайна;
- мне это нравится;
- мне скучно;
- я вам всем покажу!;
- я стесняюсь;
- ну почему все так плохо;
- ребята, давайте жить дружно.
- я влюбилась!
- мне стыдно!
- я голодный!
- мне холодно;
- мне жарко.

Обсуждение:

Какие трудности у вас возникли в результате такого общения? Как было бы проще объяснить свое состояние? (живое общение).
Живое общение с собеседником часто бывает спонтанным, непредсказуемым, быстро меняющимся: нельзя составить план, из которого знаешь, что спросит он и что должен ответить ты. Иногда все складывается совсем не так, как ты думал. Требуется хорошо развитая гибкость - умение изменять свое поведение в зависимости от ситуации и реакции собеседника, находить новые способы контакта. Человек обретает эту способность, проходя через множество различных ситуаций и общаясь со многими людьми, вынося практический опыт. Следующее упражнение тренирует умение гибко изменять свое поведение в ситуации.

Упражнение «Карусель». Разделитесь на две группы поровну. Одна группа пусть образует внутренний круг, а другая - внешний, лицом к лицу. Сейчас учитель будет называть задание, которое вы проделаете с тем, кто напротив вас, а затем - он сделает то же с вами. После выполнения каждого задания весь внешний круг сдвигается на одного человека вправо, - и у каждого появляется новый партнер для следующего задания.

Задания:

- поздоровайтесь необычным способом (но приятным для собеседника): например, потритесь носами, подайте руки тыльными сторонами, …;
- представьтесь необычным именем (фантастическим, выдуманным, иностранным, …);
- скажите собеседнику комплимент;
- задайте человеку один интересующий вас вопрос;
- перед вами незнакомый человек, познакомьтесь, узнайте, чем он занимается, чем интересуется;
- в поезде вы оказались в купе со знаменитым артистом (певцом, спортсменом, актером), вы - его давний поклонник, познакомьтесь с ним, перекиньтесь несколькими фразами;
- рядом с вами - расплакавшийся ребенок, успокойте его;
- вы встретились с человеком, который вам нравится, поговорите с ним о чем-нибудь приятном.

Обсуждение

- Что же такое гибкость? Легко ли было изменять свое поведение? Что мешало?

Вывод:

- Прошла очередная наша с вами встреча. Итак, чему она была посвящена? Была ли наша встреча полезна для вас? Чем?

- Я, как педагог-психолог разработала для вас рекомендации, которые вы можете использовать в повседневной жизни, и которые помогут вам наладить как можно больше правильных контактов. (Приложение 1)

Общение - наш путь к успеху, так давайте будем успешными людьми.



© 2010-2022