Развивающее занятие на тему Что такое 5 класс

Раздел Школьному психологу
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развивающее занятие на тему Что такое 5 классРазвивающее занятие на тему Что такое 5 классРазвивающее занятие на тему Что такое 5 классРазвивающее занятие на тему Что такое 5 классРазвивающее занятие на тему Что такое 5 классРазвивающее занятие на тему Что такое 5 классРазвивающее занятие на тему Что такое 5 классРазвивающее занятие на тему Что такое 5 классРазвивающее занятие на тему Что такое 5 классРазвивающее занятие на тему Что такое 5 классРазвивающее занятие на тему Что такое 5 классРазвивающее занятие на тему Что такое 5 классРазвивающее занятие на тему Что такое 5 классКлассный час «Что такое 5 класс?

Цель: профилактика психологической дезадаптации пятиклассников

Задачи:

  1. установить психологический контакт с детьми;

  2. помочь учащимся осознать свой уровень готовности к новым школьным требованиям;

  3. тренировать учащихся в формировании общеучебных умений и навыков.

Ход занятия

  1. Организационное начало занятия. Психологический контакт

Добрый день, дорогие пятиклассники, учащиеся 5… класса. Давайте познакомимся. Отныне я ваш психолог, и зовут меня Асима Ахметгалимовна. Для вас я буду вторым человеком после классного руководителя во время всего периода обучения в средней школе. Надеюсь стать для вас также, как и классный руководитель (………), вашим другом и помощником.

  1. Беседа «Мои ожидания»

В своей школьной жизни, ребята, вы сделали большой скачок, вы переступили порог из начальной школы в среднюю, и теперь вы стоите на одной ступени с учащимся средних классов. Наверняка у каждого из вас имеются свои ожидания и пожелания. Выразите их, пожалуйста, заканчивая фразу: «В пятом классе мне хотелось бы …» своим словами. Сейчас я дам в руки первому сидящему вот эту мягкую игрушку, который и начнет наше обсуждение. Передавая игрушку, вы будете выстраивать цепочку обсуждения.

  1. Дискуссия «Что такое 5 класс?»

В ваших высказываниях я услышала множество оптимистических ожиданий, встречались также и некоторые опасения. Давайте попробуем ответить на вопрос «Что же такое 5 класс?»

Что такое для вас 5 класс? Это скорее интересно или скорее трудно?

  1. Мозговой штурм «Требования к пятикласснику»

5 класс - это весомое событие в вашей школьной жизни. И, конечно же, как и в любом большом деле могут встречаться трудности. В борьбе с любыми сложностями прекрасным оружием являются ваши знания, умения и способности. Предлагаю вам сейчас подумать над вопросом, какими же знаниями и умениями должен обладать ученик, перешедший в 5 класс? Вопрос этот достаточно обширный, поэтому вы его обсудите в группах, а затем все группы выслушают друг друга.

Работа в группах

1 группа: «Знания необходимые пятикласснику»

2 группа: «Умения необходимые пятикласснику»

3 группа: «Правила работы на уроке»

4 группа: «Правила выполнения домашнего задания»

5 группа: «Как работать с текстом учебника»

6 группа: «Как работать с математической задачей»

7 группа: «Как работать над написанием сочинения»

Для обсуждения вопроса вам предоставляется 3 минуты.

Обмен мнениями

Сейчас каждая группа выступит со своим мнением. Слушателей я попрошу быть особенно внимательными, это одно из важных умений любого школьника. Члены другой группы могут вносить после прослушивания свои дополнения.

  1. Мини-тренинг общеучебных умений и навыков

Внимание - ваш лучший помощник. Потренируемся в его в развитии.

Игровое задание «Интеллектуальные таблицы»

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

1 2 1 2 1 2 1 2 1

8) 5

2 6 7

9 8

9)

10)

11)

12)

13)

14)

15)


1. Если сейчас зима, нарисуй круг, если нет - квадрат.
2. Закрась третий кружок и зачеркни первый.
3. Если собаки лают, поставь в треугольнике плюсик, если нет - минус.
4. Нарисуй столько же квадратов, сколько медведей в сказке «Три медведя».
5. Если ты девочка, то нужно нарисовать бантик, а если мальчик, то шарик.
6. Над линией поставь точку, а под ней нарисуй овал.
7. Если на руке 5 пальцев, зачеркни все единицы, если другое количество - все двойки.
8. Обведи то число, которое больше.
9. Закрась фигуру без углов.
10. В каждый треугольник поставь точку.
11. Если Рита - имя мальчика, напиши любую букву, если имя девочки, то любую цифру.
12. Нарисуйте три треугольника, и зачеркни из них средний.
13. Нарисуй рыбку.
14. Нарисуй столько же палочек, сколько времен года.
15. Поставь три точки не в круге.



  1. Подведение итогов занятия

Поделитесь своими чувствами и настроением.

© 2010-2022