Социальное развитие детей дошкольного возраста

Раздел Школьному психологу
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Беседа «Дружная семья»


Цель: воспитывать любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям - папе, маме, бабушке, дедушке, уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту.

Содержание беседы:

«Вы, конечно, знаете о том, что папа, мама, бабушка, дедушка и все остальные члены вашей семьи - ваши самые верные, самые надёжные друзья. Они всегда-всегда с вами рядом. И в праздник, и в трудную минуту. И как бы ни были они утомлены, а иногда даже больны, они всегда вас накормят, напоят, выслушают, приласкают. Дадут добрый совет. Всё, что есть у вас в доме- все вещи, книги и игрушки сделаны руками или куплены на деньги, заработанные вашими родителями, вашими близкими. Ведь ваши папа, мама, бабушка, дедушка всю жизнь не устают трудиться. Вот такие удивительные люди живут - поживают у вас в семье. Все они - самые верные ваши друзья. А друзей нужно беречь. Заботиться о них. Во всём стараться им помочь. Будьте, пожалуйста, ласковы и добры со своими близкими и со всеми окружающими».

Игра с мячом «Моя семья»


Дидактическая задача: закрепить названия членов семьи, родственные отношения. Развивать слуховой анализатор и речь дошкольников.

Воспитатель по очереди бросает мяч детям, задаёт вопрос, следит за тем, чтобы ответы были полными. Ребёнок отвечает, возвращая мяч.

- Назови, с кем ты живёшь?

- Как зовут маму, папу, брата и т.д.

- Кто самый младший в семье?

- Что вы любите делать вместе?



Социальное развитие детей дошкольного возраста





Наш адрес:

Тульская область

Г. Белев

Телефон:

848-742-4-24-32














ГУ ТО СРЦН№2

Социальное развитие детей дошкольного возраста

Для воспитателей

Социальное развитие

детей дошкольного возраста




Социализация - это сложный процесс взаимодействия со средой, в результате которого формируется личность ребёнка.


Сущность социализации состоит в том, что в её процессе ребёнок формируется как член общества.


В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных.


Родители и педагоги часто задаются вопросом, что нужно сделать, чтобы ребёнок стал уверенным, счастливым, успешным.





Основными задачами освоения дошкольниками образовательной области «Социализация» являются:

  1. Формировать у детей дошкольного возраста первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране).

  2. Формировать представления о мире, о многообразии стран и народов мира, о некоторых расовых и национальных особенностях, нравственных качествах, социальных ролях людей.

  3. Воспитывать любовь к своей семье, детскому саду, родному городу, родной стране.

  4. Воспитывать толерантность по отношению у людям разных национальностей, формировать начала гражданственности.

  5. Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально-ценностные ориентации.

Социальное развитие детей дошкольного возраста



Решение данных задач целесообразно выполнять в совместной деятельности с воспитанниками, в разнообразной деятельности - коммуникативной, продуктивной, познавательной, трудовой.



Пальчиковая игра «Семья»


Дидактическая задача: активизация речи дошкольника, развитие мелкой моторики.

Социальное развитие детей дошкольного возраста










Дети сжимают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого, согласно тексту.


Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я, малыш.

Когда мы играли, о чём мы говорили?

Дети. О семье.

Воспитатель. А у вас есть семья?


Используя в своей педагогической деятельности дидактические игры, необходимо помнить, что они успешно могут использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности дошкольника.

Словесная игра «Как нас можно назвать по-другому?»


Дидактическая задача: закрепить названия членов семьи, родственные отношения. Развивать слуховой анализатор и речь дошкольников. Воспитывать внимание, память, дружеские отношения, терпеливость.

Игровые правила: правильно отвечать на вопрос воспитателя.

Игровое действие: рассматривание семейных альбомов. Диалог детей с воспитателем.

Дидактический материал: семейные фотографии воспитанников.

Ход игры:

Дети рассматривают фотографии в семейных альбомах и отвечают на вопрос воспитателя:

- Кто изображён на этой фотографии? (На этой фотографии изображён я. Меня зовут Олег.)

- Кто ты для своей мамы? (Сыночек.)

- Кто ты для своей бабушки? (Внучек.)

- Кто ты для своей сестрёнки Полины? (Братик.)

- Кто ты для Саши Иванова? (Друг.) и т.д.




















© 2010-2022