- Преподавателю
- Школьному психологу
- План психолого-педагогического сопровождения реализации ФГОС начального общего образования
План психолого-педагогического сопровождения реализации ФГОС начального общего образования
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Швидковская Е.А. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН
психолого-педагогического сопровождения реализации ФГОС начального
общего образования
№
Направления деятельности
срок
ответственные
Мониторинг оценки
достижения планируемых результатов обучающихся начальных классов Мониторинг - Диагностика уч-ся 2-х классов
Личностные
1
Повторение изученного в прошлом году
Мотивация, внутренняя позиция
«Беседа о школе»
сентябрь, апрель
педагог-психолог / учитель
2
Диагностика в период адаптации.
Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций "Заселение дома" (методика И.И, Аргинской)
сентябрь
педагог-психолог
3
Нравственно-этическая позиция Задания на взаимодействия в классе (Социометрия).
апрель
Метапредметные УУД
1
регулятивные УУД
"Выбери нужное лицо" (Методика Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен).
сентябрь, апрель
педагог-психолог / учитель
2
познавательные УУД Методика обследования познавательного развития, диагностическое обучение, качественное и количественная оценка действий обучающихся.
сентябрь, апрель
педагог-психолог / учитель
коммуникативные УУД Методика «Графические диктанты » ( адаптивные для 2 класса )
сентябрь, апрель
педагог-психолог / учитель
Предметные
Оценка достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам
Математика, русский язык, чтение, окружающий мир
Математика, Русский язык, чтение
Математика, русский язык, чтение, окружающий мир
Сентябрь
Декабрь
апрель
педагог-психолог / учитель
учитель
учитель
Программа по адаптации
«Мой класс - моя вторая семья»
сентябрь
педагог-психолог / учитель
«Правила этикета: «Дисциплина в школе, дисциплина в классе.»
сентябрь
педагог-психолог / учитель
«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна»
сентябрь
педагог-психолог / учитель
«Зачем хорошо учиться?»
сентябрь
педагог-психолог / учитель
«Развитие мелкой моторики»
октябрь
педагог-психолог
«Путаница»
октябрь
педагог-психолог
«Нади 10 отличий»
октябрь
педагог-психолог
«знакомство и изучение сказок А. С. Пушкина»
октябрь
учитель
« Веселые старты »
октябрь
учитель
«Театральные постановки сказок А. С. Пушкина»
ноябрь
педагог-психолог
«Веселое морское путешествие в океан знаний» (итоговое занятие)
ноябрь
педагог-психолог
Психокоррекция поведения, ЭВС, общения с использованием драматерапии и элементов АРТ-терапии
«Волшебный мир театра»
знакомство детей друг с другом и педагогом;
создание доброжелательной атмосферы;
выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний;
развитие речи и мышления учащихся.
ноябрь
педагог-психолог
«В гостях у Мельпомены»
поддержка и развитие творческого самовыражения;
развитие вариативности мышления;
формирование интереса к себе и другим;
получение позитивной обратной связи для укрепления самооценки.
декабрь
педагог-психолог
« Тайна Золотого ключика»
формирование интереса к себе и товарищам;
развитие вариативности мышления;
стимулирование творческого самовыражения.
декабрь
педагог-психолог
«Театральные подмостки»
формирование интереса к себе и другим;
развитие вариативности мышления;
поддержка и развитие творческого самовыражения.
январь
педагог-психолог
«Театральный калейдоскоп»
коррекция настроения, отдельных черт характера ребенка;
сокращение эмоциональной дистанции между учащимися;
формирование умения действовать в условной театрализованной ситуации.
февраль
педагог-психолог
«Театр миниатюр»
формирование интереса к себе и другим;
поддержка и развитие творческого самовыражения;
развитие вариативности мышления.
Февраль - март
педагог-психолог
«Научись общаться - и все получится!»
развитие коммуникативных способностей и навыков конструктивного общения через взаимодействие и сотрудничество со взрослыми и сверстниками.
март
педагог-психолог
« Театр теней »
коррекция настроения, отдельных черт характера ребенка;
сокращение эмоциональной дистанции между учащимися;
формирование умения действовать в условной театрализованной ситуации.
апрель
педагог-психолог
« Наш мир - театр »
формирование интереса к себе и другим;
поддержка и развитие творческого самовыражения;
развитие вариативности мышления.
май
педагог-психолог
Консультации
Индивидуальная консультация
с учителем по результатам
диагностики
сентябрь - октябрь
педагог-психолог
Консультации для педагогов
в течение года
педагог-психолог
Индивидуальные
консультации родителей по проблемам обучения.
сентябрь - ноябрь
педагог-психолог
Индивидуальные и групповые консультации для родителей:
- Как помочь учиться?
- Рекомендации
в течение года
сентябрь
ноябрь декабрь
педагог-психолог
Психологическое просвещение и профилактика
Выступление на ШМО: результаты диагностики
октябрь
педагог-психолог
Выступление на родительских собраниях: «Поведение в школе»
октябрь
педагог-психолог
Разработка буклетов для родителей: «Планируемые результаты обучения на начальной ступени общего образования в рамках внедрения ФГОС»
ноябрь
педагог-психолог
Выступления на классных
родительских собраниях (по запросам)
в течение года
педагог-психолог
Оформление информационных стендов и выпуск буклетов:
- «Первый раз в первый класс»;
-«Планируемые результаты обучения на начальной ступени общего образования в рамках введения ФГОС»;
-« Азбука для родителей»
в течение года
педагог-психолог
Размещение информации на школьном сайте
в течение года
педагог-психолог