План психолого-педагогического сопровождения реализации ФГОС начального общего образования

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН

психолого-педагогического сопровождения реализации ФГОС начального

общего образования

Направления деятельности

срок

ответственные


Мониторинг оценки

достижения планируемых результатов обучающихся начальных классов Мониторинг - Диагностика уч-ся 2-х классов

Личностные

1

Повторение изученного в прошлом году

Мотивация, внутренняя позиция

«Беседа о школе»

сентябрь, апрель

педагог-психолог / учитель

2

Диагностика в период адаптации.

Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций "Заселение дома" (методика И.И, Аргинской)

сентябрь

педагог-психолог

3

Нравственно-этическая позиция Задания на взаимодействия в классе (Социометрия).

апрель


Метапредметные УУД

1

регулятивные УУД

"Выбери нужное лицо" (Методика Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен).

сентябрь, апрель

педагог-психолог / учитель

2

познавательные УУД Методика обследования познавательного развития, диагностическое обучение, качественное и количественная оценка действий обучающихся.

сентябрь, апрель

педагог-психолог / учитель


коммуникативные УУД Методика «Графические диктанты » ( адаптивные для 2 класса )

сентябрь, апрель

педагог-психолог / учитель

Предметные










Оценка достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам

Математика, русский язык, чтение, окружающий мир

Математика, Русский язык, чтение

Математика, русский язык, чтение, окружающий мир





Сентябрь

Декабрь

апрель





педагог-психолог / учитель

учитель

учитель


Программа по адаптации


«Мой класс - моя вторая семья»

сентябрь

педагог-психолог / учитель


«Правила этикета: «Дисциплина в школе, дисциплина в классе.»

сентябрь

педагог-психолог / учитель


«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна»

сентябрь

педагог-психолог / учитель


«Зачем хорошо учиться?»

сентябрь

педагог-психолог / учитель


«Развитие мелкой моторики»

октябрь

педагог-психолог


«Путаница»

октябрь

педагог-психолог


«Нади 10 отличий»

октябрь

педагог-психолог


«знакомство и изучение сказок А. С. Пушкина»

октябрь

учитель


« Веселые старты »

октябрь

учитель


«Театральные постановки сказок А. С. Пушкина»

ноябрь

педагог-психолог


«Веселое морское путешествие в океан знаний» (итоговое занятие)

ноябрь

педагог-психолог


Психокоррекция поведения, ЭВС, общения с использованием драматерапии и элементов АРТ-терапии

«Волшебный мир театра»

знакомство детей друг с другом и педагогом;

создание доброжелательной атмосферы;

выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний;

развитие речи и мышления учащихся.

ноябрь

педагог-психолог


«В гостях у Мельпомены»

поддержка и развитие творческого самовыражения;

развитие вариативности мышления;

формирование интереса к себе и другим;

получение позитивной обратной связи для укрепления самооценки.

декабрь

педагог-психолог


« Тайна Золотого ключика»

формирование интереса к себе и товарищам;

развитие вариативности мышления;

стимулирование творческого самовыражения.

декабрь

педагог-психолог


«Театральные подмостки»

формирование интереса к себе и другим;

развитие вариативности мышления;

поддержка и развитие творческого самовыражения.

январь

педагог-психолог


«Театральный калейдоскоп»

коррекция настроения, отдельных черт характера ребенка;

сокращение эмоциональной дистанции между учащимися;

формирование умения действовать в условной театрализованной ситуации.

февраль

педагог-психолог


«Театр миниатюр»

формирование интереса к себе и другим;

поддержка и развитие творческого самовыражения;

развитие вариативности мышления.

Февраль - март

педагог-психолог

«Научись общаться - и все получится!»

развитие коммуникативных способностей и навыков конструктивного общения через взаимодействие и сотрудничество со взрослыми и сверстниками.

март

педагог-психолог

« Театр теней »

коррекция настроения, отдельных черт характера ребенка;

сокращение эмоциональной дистанции между учащимися;

формирование умения действовать в условной театрализованной ситуации.

апрель

педагог-психолог

« Наш мир - театр »

формирование интереса к себе и другим;

поддержка и развитие творческого самовыражения;

развитие вариативности мышления.

май

педагог-психолог

Консультации

Индивидуальная консультация

с учителем по результатам

диагностики

сентябрь - октябрь

педагог-психолог

Консультации для педагогов

в течение года

педагог-психолог

Индивидуальные

консультации родителей по проблемам обучения.

сентябрь - ноябрь

педагог-психолог

Индивидуальные и групповые консультации для родителей:

- Как помочь учиться?

- Рекомендации

в течение года

сентябрь

ноябрь декабрь

педагог-психолог

Психологическое просвещение и профилактика

Выступление на ШМО: результаты диагностики

октябрь

педагог-психолог

Выступление на родительских собраниях: «Поведение в школе»

октябрь

педагог-психолог

Разработка буклетов для родителей: «Планируемые результаты обучения на начальной ступени общего образования в рамках внедрения ФГОС»

ноябрь

педагог-психолог

Выступления на классных

родительских собраниях (по запросам)

в течение года

педагог-психолог

Оформление информационных стендов и выпуск буклетов:

- «Первый раз в первый класс»;

-«Планируемые результаты обучения на начальной ступени общего образования в рамках введения ФГОС»;

-« Азбука для родителей»

в течение года

педагог-психолог

Размещение информации на школьном сайте

в течение года

педагог-психолог


© 2010-2022