Рекомендации учителям начальной школы по формированию личностных УУД

Памятка с рекомендациями для учителей  начальной школы разработана и подготовлена к выступлению  по результатам психологического мониторинга формирования личностных УУД  (универсальных учебных действий) учащихся 1-4 классов.  В данном случае в памятке представлены  психолого-педагогические приемы и методы  по формированию адекватной (здоровой) самооценки, снижению тревожности, повышению школьной мотивации учеников.  Памятка составлена исходя из собственного опыта работы, наблюдений, а также с ис...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рекомендации учителям.


  • Для оптимизации уровня самооценки учащихся необходимо:

1. Использовать индивидуальный подход к каждому ребенку.

2. Необходимо использовать похвалу в работе с детьми, имеющими заниженную самооценку.

3. Предлагать слабоуспевающему ученику, с заниженной самооценкой, оказывать помощь успевающему младшему школьнику.

4. В учебной деятельности необходимо сравнивать детей, которые обладают приблизительно одинаковыми способностями, но достигают в учебной деятельности разных результатов из-за различного отношения к учению.

5. Необходимо предлагать учащимся самостоятельно оценивать классные и домашние задания до того как отдать на проверку учителю, после того как проверил и оценил учитель, необходимо обсуждать случаи несовпадения оценок. Выяснить основания на которых строят самооценку дети и показатели, по которым оценивает учитель.

  • Для повышения познавательной активности и школьной мотивации рекомендуется использовать технологии и приемы проблемного обучения, групповую работу, создание совместных или индивидуальных творческих проектов, ИКТ-технологии (учебные видеоролики, презентации), нестандартные подходы к проведению уроков (например: задачи с карточками-заданиями и т.д), игровые технологии.


  • Для снижения школьной тревожности детей учителям рекомендуется при общении придерживаться демократичного стиля общения построенного на принципах доброжелательности, принятии и уважении личности каждого ученика. Чаще называть тревожных детей по имени, оказывать поддержку и помощь, перед проведением контрольных диктантов и других работ рекомендуется заранее сообщать детям, когда и как будет проходить контрольная, какие знания по темам или разделам будут проверяться. Помнить, что высокая школьная тревожность зависит от нескольких факторов: социально-психологической обстановке в семье, психологической обстановке в школе, стиля общения учителя с детьми, темперамента ребенка (врожденных особенностей).


  • Для снижения негативных эмоций у детей учителям рекомендуется создавать на уроках позитивный настрой, ситуации успеха для каждого ученика.

Коломиец Ю.Г. 04.02.2015г.

1


© 2010-2022