Тренинговое занятие для подростков Властелин эмоций

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12

города-курорта Кисловодска






Тренинговое занятие для подростков

«Властелин ЭМОЦИЙ»











Разработал:

педагог - психолог

МБОУ СОШ № 12

г-к. Кисловодска

Чугуевская О. Б.









город-курорт Кисловодск


Тема: «Властелин ЭМОЦИЙ»

Цель: Информирование о структуре эмоциональных переживаний, обучение осознания своего эмоционального состояния.

Материалы: ватман с изображением материков, «материки» для каждой команды, маркеры, цветные карандаши (не менее 12 цветов на команду), листы бумаги А4 по 3 листа на команду. Листики цветной бумаги по 4 цвета для определения команды.

Ход мероприятия.

При входе в класс учащимся предлагается вытянуть из «шляпы» листик цветной бумаги, по цвету формируются 4 команды.

«Когда мы хотим сказать о различных своих переживаниях, мы говорим: «Я чувствую». И мы не задумываемся, что этими словами мы выражаем совершенно разные процессы, которые в нас происходят. На самом деле, мы переживаем ощущения, драйвы, эмоции и чувства.

Ощущения - это то, что мы чувствуем телом. Например: холодно, щекотно.
Драйвы - это такое неудовлетворение, напряжение, которое заставляет нас искать возможности удовлетворять потребность. Например: голод, желание спать.

Эмоции - это то, что мы переживаем душой, они могут быть очень сильными и недолговечными. Например: радость, страх.

Чувства - это тоже переживания души, но они более сложные, нежели эмоции. Например: любовь, когда мы любим мы переживаем одновременно много эмоций - радость, тревогу и страх.

Давайте представим, что все чувства, эмоции, ощущения и драйвы материки и нам надо их заполнить! А заполнять их будете вы! Пусть один из участников комнд подойдет ко мне и вытянет тот материк, который вы будете заполнять! (Учащиеся не глядя разбирают «пазлы» и каждая команда заполняет свой «пазл»).

Тренинговое занятие для подростков Властелин эмоций

После того как все команды заполнили «пазлы», они должны объяснить почему они написали именно эти чувства, эмоции, ощущения или драйвы. После чего каждый все пазл собираются в единый. Без этого «пазла» не может быть человека.

Теперь давайте разберемся в некоторых тонкостях! (Вопросы задаются всем, а отвечает та команда которая первой подняла руку).

  1. Чем отличаются гнев от агрессии? (гнев - это эмоции, а агрессия - это действие, наносящее вред)

  2. Чем отличается грусть от горя? (грусть - это чувство или тихие эмоции, сопровождающиеся расслаблением. А горе - сопровождается душевной болью, напряжение и страданием)

  3. Чем отличается вина от стыда? (Вина - это когда мы нарушаем внутренние правила, которым мы внутренне следуем, а стыд - это всегда связано с мнением других людей)

Воздействие положительных (отрицательных ) эмоций на человека.

Ведущий предлагает на чистом листе переписать в столбик все эмоции, которые мы составили. Теперь подберите к каждой эмоции подходящий цвет, главное, что бы цветы не повторялись!

У вас еще остались 2 чистых лита бумаги, они нам понадобятся для того, что бы изобразить на одном радугу тех чувств и эмоций, которые вы испытываете сейчас, а на другом радугу тех чувств, которые испытываете обычно.

«Давайте обсудим, удалось ли вам в радуге передать свое эмоциональное состояние? Отличается ли ваше сегодняшнее состояние от обычного? Чем? Что вам понравилось в нашем мероприятии?

Резюме: Иногда бывает важно разобраться в своем состоянии, понять его. Вы можете использовать для этого радугу чувств и эмоцй!»



© 2010-2022