Индивидуальный план с ОВЗ 9 класс

Дети – инвалиды традиционно одна из наиболее  уязвимых категорий детей. Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ) и детьми – инвалидами образования является их неотъемлемым законодательно закреплённым правом и основополагающим условием успешной социализации. Обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в доступных видах социальной деятельности.согласно Закона РФ  «Об образовании» эти дети обладают дополнительными образовательными ...
Раздел Школьному психологу
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Окунцева Татьяна Николаевна

(МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1,п.г.т. Излучинск,

Нижневартовский район,

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра)

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

«Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы».

по программе повышения квалификации для специалистов сопровождения: педагогов-дефектологов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, тьюторов, социальных педагогов, реализуемой в рамках обучающих мероприятий Государственной программы «Доступная среда»



2014 год

Введение



Дети - инвалиды традиционно одна из наиболее уязвимых категорий детей.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ) и детьми - инвалидами образования является их неотъемлемым законодательно закреплённым правом и основополагающим условием успешной социализации. Обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в доступных видах социальной деятельности.согласно Закона РФ «Об образовании» эти дети обладают дополнительными образовательными правами, на особые педагогические подходы и специальные образовательные условия, закреплёнными в ст.2,5,16, 29,31.

Обеспечение реализации прав детей с ОВЗ и детей - инвалидов на образование является одной из важнейших задач нашей школы.

Роль системы образования для этой категории людей как наиболее продуктивный путь к социализации в обществе существенно возрастает для каждого из детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Образование решает задачи не только развития личности детей данной категории, но и защиты их прав
образование решает задачи не только развития личности детей с ограниченными этой социальной группы, их реабилитации в условиях организованной общественной поддержки на пути к истинной интеграции.

Получение детьми данной категории полноценного образования способствует их социальной защищенности на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и трудовой деятельности. Полноценное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) означает, что им создаются условия для вариативного вхождения в те или иные социальные роли, расширения рамок свободы выбора при определении своего жизненного пути.

Образование оказывает определяющее влияние на формирование мировоззрения и постановку жизненных целей, развивает адаптивные.


Пояснительная записка

психологического сопровождения «Частицы моего Я»

для обучающейся9 класса.


Данная модифицированная программа рассчитана на 68 занятий в 9 классе (2 занятия в неделю).

Актуальность: период отрочества - благоприятный период для развития многих сторон личности, например таких, как познавательная активность, любознательность. Наиболее важен в этом плане возраст 12-15 лет, который является важным периодом для развития самосознания подростка, его рефлексии, «Я-концепции».

Обычно в этом возрасте знакомятся с литературой по самовоспитанию, научно-популярной литературой по психологии. Однако за интересом к проблемам самовоспитания, желанием понять и изменить себя в этом возрасте, как правило, еще не стоят какие-либо конкретные действия или же они выполняются крайне непоследовательно и недолго. Поэтому подростки нуждаются в специальной помощи в организации и осуществлении процесса саморазвития.

Идея или цель данной программы заключается в самоисследовании и самосознании участников для предупреждения эмоциональных нарушений на основе внутренних и поведенческих изменений.

Принципы реализации программы:

Ненасильственность общения. При объяснении правил игры или при выборе водящего, педагог - психолог исходит, прежде всего, из желания детей, избегая принуждения.

Самодиагностка, самораскрытие детей, осознание и формулирование ими личностно значимых проблем.

Положительный характер обратной связи. Необходимо использовать положительную обратную связь, которая является надежным средством помощи обучающемуся в преодолении застенчивости и повышении самооценки, снятии напряжения и релаксации.

Неконкурентный характер отношений. Создать в группе атмосферу доверия, психологической безопасности.

Дистанционирование и идентификация. Ситуации неуспешности неизбежны. Иногда они бывают полезными, т.к. побуждают ребенка отказаться от каких-либо стереотипов, принять положительный опыт других детей, но в других случаях такие ситуации могут послужить причиной отказа участия ребенка в игре или в занятиях вообще. В таких случаях ребенку нужно помочь дистанцироваться от его неудачи.

Возраст детей -15 лет.

Целью данной программы является развитие самоисследования и самосознания подростков для предупреждения эмоциональных нарушений на основе внутренних и поведенческих изменений.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Способствовать формированию первичных навыков диагностики, самоконтроля, рефлексии.

  2. Выработать толерантное отношение к собственным недостаткам.

  3. Способствовать адекватному восприятию оценки окружающих людей.

  4. Научить ребенка контролировать свои негативные эмоциональные проявления, посредством повышения стрессоустойчивости.

  5. Привить подростку навыки сотрудничества и умения взаимодействовать с окружающим миром.

  6. Выявить отношение подростка к собственному здоровью и повысит мотивацию к выбору здорового образа жизни.

  7. Возможность промежуточной и итоговой оценки знаний.

Критерии эффективности программы:

- повышение уверенности в себе;

- понимание себя и своего внутреннего мира;

-снижение тревожности, агрессивности;

-улучшение взаимоотношений в коллективе.

Ожидаемы результаты:

1.Формирование адекватной самооценки.

2.Развитие способности к самоанализу и контролю за собственные поступки.

3.Формирование позитивных жизненных целей и чувства ответственности за свое здоровье и состояние собственного тела.

4.Развитие творческого потенциала подростков.

5.Повышение стрессоустойчивости подростка.

Свободный обмен мнениями, активное участие в обсуждениях, заявление собственной позиции предполагает отсутствие оглядки со стороны школьников на плохую оценку. В случае ответов обучающихся на проблемные вопросы, высказываний во время обсуждений, выполнения тестов и упражнений применение оценок нецелесообразно. Психолог может отметить активность обучающихся, оригинальность их ответов, высказать восхищение или недоумение в форме «Я - высказывания».

В начале и в конце курса занятий проводиться анкетирование. Результаты данного анкетирования могут служить показателем положительной или отрицательной динамики развития определенных систем самосознания.

Теоретическое обоснование проблемы.

Личность - это конкретный человек, как носитель сознания. Личностью не рождаются, а становятся в процессе становления человека, в общении и жизнедеятельности. Каждая личность индивидуальна и оригинальна совокупностью своих свойств. На раннем этапе формирования личности уровень субъективно-личностных отношений диктуется главным образом взрослыми, а в подростковом возрасте они определяются расширяющимися общественными обязанностями, учением и ростом индивидуального самосознания. В этот период значительно изменяется социальный состав подростка. Известно, что в подростковом и юношеском возрасте усиливается стремление к самовосприятию, к осознанию своего места в жизни и самого себя как субъекта отношений с окружающими. С этим сопряжено становление самосознания. С физиологической точки зрения подростковый возраст по скорости физиологических изменений можно сравнить с фетальным периодом внутриутробного развития и с двумя первыми годами жизни, хотя кризис подросткового возраста значительно отличается от кризисов младших возрастов.

Переходный период - в котором происходит смена некоторого «объективистского» взгляда на себя извне, на субъективную, динамическую позицию изнутри. В течение этого периода ломаются и перестраиваются все прежние отношения ребенка к миру и к самому себе. И развивающиеся процессы самосознания и самоопределения, приводящие, в конечном счете, к той жизненной позиции, с которой школьник начинает свою самостоятельную жизнь.

Совершающееся в ранней юности открытие внутреннего мира сопряжено с переживанием его как ценности. Открытие себя как неповторимо уникальной личности неразрывно связано с открытием социального мира, в котором этой личности предстоит жить. Юношеская рефлексия есть, с одной стороны, осознание собственного «я» («Кто Я?», «Какая Я?» «Каковы мои способности?», «За что Я могу себя уважать?»), а с другой - осознание своего положения в мире («Каков мой жизненный идеал?», «Кто мои друзья и кто враги?», «Кем Я хочу стать?», «Что Я должен сделать, чтобы и я сам, и окружающий мир стали лучше?»).Первые, обращенные к себе вопросы ставит, не всегда сознавая это, уже подросток. Вторые, более общие, мировоззренческие вопросы ставит юноша, у которого самоанализ становится элементом социально-нравственного самоопределения.

Трудность заключается в том, что ранняя юность, создавая внутренние условия, благоприятные для того, чтобы человек начал задумываться для чего он живет, не дает средств, достаточных для ее решения. Хорошо известно, что проблема смысла жизни не только мировоззренческая, но и вполне практическая. Ответ на нее содержится как внутри человека, так и вне его - в мире, где раскрываются его способности, в его деятельности, в чувстве социальной ответственности. А ведь это как раз и образует тот дефицит, который подчас весьма болезненно ощущается в юности.

Замыкаясь на самом себе, поиск смысла жизни как бы обречен на то, чтобы остаться лишь упражнением юношеского мышления, что создает реальную опасность устойчивого эгоцентризма и ухода в себя, особенно у юношей с чертами невротизма или предрасположенного к нему в связи с особенностями предшествующего развития (низкое самоуважение, плохие человеческие контакты).

В 15 лет у подростков возникает интерес к собственному внутреннему миру, затем отмечается постепенное усложнение и углубление самопознания, одновременно происходит усиление его дифференцированности и обобщенности, что приводит в раннем юношеском возрасте (15-16 лет) к становлению относительно устойчивого представления о себе как цельной личности. Необходимо отметить, что в этом возрасте происходит формирование ценностных ориентаций подростков.

Рост самосознания и интереса к собственному «Я» у подростков вытекает непосредственно из процессов полового созревания, физического развития, которое является одновременно социальными символам, знаками повзросления и возмужания, на которые обращают внимание и за которыми пристально следят другие, взрослые и сверстники.

Ценнейшее психологическое приобретение ранней юности - открытие своего внутреннего мира. Для ребенка единственной сознаваемой реальностью является внешний мир, куда он проецирует и свою фантазию.

Открытие своего внутреннего мира очень важное, радостное и волнующее событие, но оно вызывает также много тревожных и драматических переживаний. Вместе с сознанием своей уникальности, неповторимости, непохожести на других приходит чувство одиночества.

Направленность - социально-психологическая.

Уровень освоения: углубленный.

Календарно-тематическое планирование 9 класс.

Тема занятия

Цель

Краткое содержание

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

1.

Ознакомительное.

Установление эмоционального контакта. Сплочение взаимоотношений.

1. Знакомство.

2.Анкетирование «Насколько хорошо ты себя знаешь»

4. Рефлексия.

1

2.

Возрастные психологические особенности подростка.

Установление эмоционального контакта. Сплочение взаимоотношений.

1.Упражнение «Что я знаю о себе».

2.Рефлексия.

1

3.

Возрастные психологические особенности девочек, мальчиков.

Установление эмоционального контакта. Сплочение взаимоотношений.

1.Упражнение «Что я знаю о других».

2.Рефлексия.

1

4.

Самооценка.

Способствовать развитию адекватной самооценки.

1.Мини-лекция «Что такое самооценка»

2.Рефлексия.

1

5.

Тестирование «Моя самооценка».

Определение уровня самооценки.

1.Тест «Психическое состояние личности».

2.Рефлексия.

1

6.

Упражнение «Что я могу рассказать о себе?»

Способствовать развитию адекватной самооценки.

1.Игра на сплочение группы "Островок".

2.Рефлексия.

1

7.

Как развивать память.

Определить какая память преобладает.

1.Упражнение «Как лучше можно запомнить?».

2.Упражнение «Запоминание чисел».

2 Рефлексия.

1

8.

Как развивать внимание.

Определить какое внимание преобладает.

1.Упражнение «Как быть внимательнее?».

2.Упражнение «Что изменилось?».

2 Рефлексия.

1

9.

Характеристика чувств.

Определить какое чувство преобладает.

1.Упражнение «Найди определённое или потерянное чувство?»

2.Рефлексия.

1

10.

Я - школьник.

Развивать уверенность в себе и своих учебных возможностях.

1.Упражнение

«Каким учащимся я вижу себя в этом учебном году?».

2.Письмо другу моих успехах.

3. Упражнение «Моя «Учебная сила»

4.Рефлексия.

1

11.

Внутренний мир человека и возможности его познания.

Познакомить с уникальностью личности каждого человека.

1.Упражнение «Составление «Дерева» психологических качеств личности и возможности.

1

12

Мои чувства.

Способность снижению уровня страхов, гнева.

1.Закончи предложение «Радость - это…», «Страх - это…»,

«Гнев - это…»,

«Печаль - это…»

2.Нарисуй своё чувство.

3.Рефлексия.

1

13

Кто «Я» такой?

Кто «Я» такая?

Способствовать развитию адекватной самооценки.

1.Упражнение «Список черт»

2.Упражнение «Что в имени тебе моём?»

3.Рефлексия.

1

14.

Как «Я» оцениваю себя сам.

Способствовать развитию адекватной самооценки в отношении самого себя.

1.Упражнение продолжи предложение

«Я самая….»

2.Упражнение «Плюсы и минусы»

3.Рефлексия.

1

15.

Чем люди отличаются друг от друга?

Помочь исследовать свои качества, изучить свои способности.

1.Упражнение продолжи положительные качества

«Я… ТЫ..;Он..; Она….»

2.Рефлексия.

1

16.

Характер и эмоции

Выявить и дать знания о характере эмоций; основы эмоциональных ощущений.

Мини - лекция «Что такое чувства».

2. Упражнение "Эмоции в мимике"

3.Рефлексия.

1

17.

Мои эмоции.

Учить выражать эмоции социально приемлемыми способами.

1. Игра «Угадай эмоцию»

2. Игра «Изобрази эмоцию».

3.Рефлексия.

1

18.

Эмоции и цвет.

Выявить и дать знания и взаимосвязи цвета и проявления эмоции.

1.Компьютерный вариант теста Люшера.

2.Упражнение «Фигуры эмоций»

3. Рефлексия.

1

19.

Представление об уверенном, неуверенном и грубом поведении.

Формировать уверенное поведение.

Различать виды поведения.

1.Разбор жизненных ситуаций о уверенном и неуверенном поведении «Найди различие».

2.Привести примеры как не допустить грубое поведение.

3. Рефлексия.

1

20.

Невербальные формы уверенного, неуверенного, грубого поведения.

Формировать уверенное поведение.

Различать виды поведения.

1.упражнение «Футболка с надписью».

2.Упражнение «Мой дневник».

3. Рефлексия.

1

21.

Как наша уверенность и неуверенность зависят от других людей.

Научить различать поведение и поступки в различных жизненных ситуациях.

1.Упражнение «Хвалить или ругать».

2.Упражнение «Я не такой, как все, и все мы разные».

3. Рефлексия.

1

22.

Взаимоотношения в социуме между сверстниками, друзьями.

Умение понимать и различать взаимоотношения в социуме.

1.Упражнение «Мои друзья».

2.Упражнение «Письмо другу о…»

3.Рефлексия.

1

23.

Мы очень разные и этим интересны друг другу.

Находить хорошее, положительное и интересное в себе и других.

1.Упражнение «Я-?;

Ты-?; Он-?; Она-?…».

2.Рефлексия.

1

24.

Темперамент.

Плюсы и минусы в моём темпераменте.

Определение тип темперамента.

1.Мини-лекция: «Темперамент».

2.Тест Г. Айзенка на определение типа темперамента.

3.Рефлексия.

1

25.

Что я узнала о темпераменте.

Научить учитывать характеристики своего темперамента и учитывать темперамент других людей.

Упражнение с разбором жизненных ситуаций «Люди с разными темпераментами»

1

26.

Чувство собственного достоинства.

Уметь сдерживать эмоциональные чувства, спокойно высказывать своё мнение.

1.Упражнение с разбором жизненных ситуаций продолжи предложение «Как я бы поступила….».

2.Рефлексия.

1

27.

Вербальные и невербальные формы выражения наличия и отсутствия чувства собственного достоинства.

Научить различать формы выражения чувств.

1.упражнение «Вербальные формы выражения чувств собственного достоинства».

2. «Невербальные формы выражения чувств собственного достоинства».

3. Рефлексия.

1

28.

Я и мое здоровье.

Дать знания о различии физического и психического здоровья.

1.Здоровье и его признаки.

2.Что такое физическое и психологическое здоровье?

3. Рефлексия.

1

29.

Просьба. Умение её высказывать, принять согласие или отказ в её выполнении.

Умение отвечать отказом на просьбу.

1.Упражнение с разбором жизненных ситуаций «Сила слова согласия или отказа».

2. Рефлексия.

1

30.

Стресс и стрессовые ситуации.

Научить методам выхода из стрессовой ситуации. Сформировать навыки уверенного поведения в момент стресса.

1.Что такое стресс?

(с разбором жизненных ситуаций).

2.Релаксационное упражнение «Луг-лес-река-луг».

3. Рефлексия

1

31.

Я в своих глазах и в глазах других людей.

Научить высказывать своё мнение, какими их видят окружающие.

1.Упражнение «Мой портрет в лучах солнца».

2.Упражнение «Ассоциация».

3. Рефлексия.

1

32.

Мой здоровый образ жизни. Я и мое тело.

Расширение опыта взаимодействия с телесным образом «Я».

1. Мозговой штурм «Что мы делаем со своим телом».

2.Причины стеснительности.

3. Упражнение «Лепим фигуру».

4. Рефлексия.

1

33.

Я для себя, я для других. Обида.

Научить анализировать своё поведение, обиды и досаду.

1.Детские обиды.

2.Закончи предложение «Я обижаюсь, когда…».

3.Рефлексия.

1

34.

Умение слушать. Люди, значимые для меня.

Развивать доверительные межличностные отношения в общении.

1.Упражнение «Моя семья».

2.Упражнение с разбором жизненных ситуаций «В своей жизни Я изменила…»

3. Рефлексия.

1

35.

Как справиться с раздражением, плохим настроением.

Научить понимать себя и других. Справляться с различными эмоциями.

1.Упражнение «Назови 5 ситуаций, вызывающих ощущение: чувствую себя хорошо; плохо».

2.Упражнение «Вверх по радуге».

3.Рефлксия.

1

36.

Потребности личности «Я и мои желания».

Дать знания о теоретических основах мотивов и потребностей, повысить уровень самооценки учащихся.

1.Теория потребностей Маслоу.

2.Упражнение «Каким я хочу быть»

3. Упражнение «Коллаж».

4. Рефлексия

1

37.

Наши чувства, желания, настроения.

«Стоп! Подумай! Действуй!».

Усвоение способов разрешения собственных проблем.

1.Упражнение с разбором жизненных ситуаций «Свободное время».

2.Упражнение с разбором жизненных ситуаций, почему?? «Стоп! Подумай! Действуй!»

3.Рефлексия.

1

38.

Моя Вселенная.

Помочьучастникам видеть, чувствовать и адекватно воспринимать других людей.

1.Упражнение «Печатная машинка».

2.Рисунок «Моя Вселенная».

3.Рефлексия.

1

39.

Мир вокруг меня.

Помочь участникам видеть, чувствовать и адекватно воспринимать других людей.

1. Упражнение «Считалочка», «Спички».

2.Нарисуй или дорисуй, что видишь.

3. Рефлексия.

1

40.

Конфликт и выход из конфликтных ситуаций.

Научить находить правильное решение. Умение обратиться за помощью.

1.Мини-лекция «Что такое конфликт?».

2.Упражнение с разбором жизненных ситуаций «Моё решение».

3.Рефлексия.

1

41.

«Конфликт и стили поведения в конфликтных ситуациях».

Дать знания о поведении в конфликтных ситуациях, научить адекватно реагировать на замечания.

1.Упражнение «Я в конфликтных ситуациях».

2. Определение стиля поведения в ситуации конфликта по методу Томаса-Килмана

3. Рефлексия

1

42.

Разбор жизненных ситуаций «Как избежать, конфликт и конфликтных ситуаций».

Научить находить правильное решение. Умение обратиться за помощью.

1.Упражнение «Бумеранг конфликта».

2.Рисунок конфликта.

3.Рефлексия.

1

43.

Умение слышать и слушать не только себя, но и других.

Научить методам активного слушания.

1.Мини-лекция.

«Виды слушателя»

2.«Как слушать внимательно» -

рекомендации.

3.Упражнение «Иностранец и переводчик».

4.Рефлексия.

1

44.

Мои творческие способности.

Развитие творческого потенциала подростков.

1.Мини - лекция «Что такое креативность».

2.Тест Торренса

3.Упражнение «Новое назначение».

4.Рефлексия.

1

45.

Самооценка личности. Её роль в становлении образа «Я».

Способствовать формированию адекватной самооценки и позитивного образа «Я».

1.Игра на сплочение группы "Островок".

2.Мини-лекция «Что такое самооценка»

3. Упражнение «Список черт»

4. Упражнение "Что в имени тебе моём?"

5. Рефлексия.

1

46.

Личность. Человек как индивид. Мои ценности.

Научить стремиться к саморазвитию и самостоятельности.

1.Мини-лекция «Личность. Индивид. Ценность».

2.Упражнение «Мои возможности».

3.Рисунок «Радуга стремлений».

4.Рефлексия.

1

47.

Осознание себя. Внимание к поведению других. Умение вести разговор.

Научить понимать себя и внимательно общаться с другими.

1.Упражнение «Зеркало».

2.Упражнение «Я не одна».

3. Упражнение «Представь ситуацию…».

4.Рефлексия.

1

48.

Психологический травматизм. Психологический травматизм для себя

Знать значения психологического и физического травматизма.

1.Мини-лекция «Психологический травматизм».

2.Упражнение с разбором жизненных ситуаций «Я в школе; дома; на улице».

3.Рефлексия.

1

49.

Психологический травматизм. Психологический травматизм для других.

Знать значения психологического и физического травматизма.

1.Упражнение с разбором жизненных ситуаций физического и психологического травматизма «Мои сверстники и взрослые».

2.Рефлексия.

1

50.

Мои представления о будущей профессии.

Формировать ответственное отношение к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий.

1. Игра «Самая-самая».

2. Игра «Профессия на букву».

3. Игра «Как здороваются представители разных профессий».

4. Опросник «Как поживаешь?».

5. Рефлексия.

1

51.

Я в мире профессий (Хочу - Могу - Надо)

Сформировать интерес к профессиям.

1.Профориентационная игра «Кто есть кто?».

2.Рефлексия.

1

52.

Проектирование профессионального жизненного пути.

Формировать дальнейшие образовательные планы.

1.Упражнение «Письмо другу о выборе профессии».

2.Рефлексия.

1

53.

Типичные жизненные проблемы . Игровой тренинг.

Научить справляться с жизненными проблемами. Научить обращаться за помощью.

1.Упражнение с разбором жизненных ситуаций «Проблемы были, есть и будут, но какие они?».

2.Рефлексия.

1

54.

Ошибки при выборе профессии.

Учитывать мнение взрослых и стремление к выбору профессии

1.Упражнение «Я очень Хочу, но Могу или не Могу?».

2.Упражнение «Плюсы и минусы».

2.Рефлексия.

1

55.

Профессиональные важные качества профессий.

Знать возрастные особенности и качества личности при выборе профессии.

1.Упражнения «Какие качества нужно этой профессии…?».

2.Упражнение «Вообразилия».

3.Рефлексия.

1

56.

Коммуникативные и организаторские способности.

Определить доминирующие способности. Развивать способности.

1.Упражнение «Портрет коммуникативных способностей».

2.Упражнение «Портрет организаторских способностей».

3.Рефлексия.

1

57.

Я и мои поступки. Плюсы и минусы в поступках.

Научить реагировать в сложных ситуациях, умение регулировать процесс общения.

1.Ролевые игры с разбором жизненных ситуаций «Положительные поступки»; «Отрицательные, плохие поступки»

2.Рефлексия.

1

58.

Мир вокруг меня. «Встреча двух миров».

Помочь участникам осознать основные способы и приёмы взаимодействия с другими людьми.

1.Упражнение «Шаг на встречу».

2.упражнение «Слепой и поводырь».

3.Рефлексия.

1

59.

Мои творческие способности.

Научить использовать любые творческие способности.

1Упражнение «Нарисуй или дорисуй».

2.Упражнение «Нади лишнее».

3.Упражнение «Придумай слово».

4.Рефлексия.

1

60.

Необычный опыт общения. Осознание своих идеалов.

Научить мечтать, представлять свои идеалы.

1.Упражнение «Эпизод».

2.Упражнение «Запомни……».

3. «Расскажи о..».

4.Рефлексия.

1

61.

Своё пространство

«Мир во мне»

Выяснить, какие черты, стороны своей личности оценивают.

1.Упражнение «Знаю это хорошо».

2.Упражнение «Я это чувствую и вижу..».

3.Рефлексия.

1

62.

Давление среды в социуме «Умение сказать НЕТ!»

Знать о давлении среды в социуме. Уметь в различных жизненных ситуациях сказать «НЕТ!»

1.Упражнение «Рисунок в паре».

2.Упражнение с разбором жизненных ситуаций «Мой мир в социуме».

3.Упражнение «НЕТ!».

4.Рефлексия.

1

63.

Талант и способности. Внутреннее строение механизма таланта.

Познакомить с внутренним строением механизма таланта. Определить интересы и склонности.

1.Упражнение «Вопрос - ответ о таланте и способностях».

2. Упражнение «Мои способности, какие они?»

3.Рефлексия.

1

64.

Я без вредных привычек.

Познакомить с правилами ЗОЖ.

1.Упражнение «Что Я знаю о ЗОЖ».

2.Упражнение «Вопрос-ответ о ЗОЖ».

3. Эмблема ЗОЖ.

4.Рефлексия.

1

65.

Я - настоящее, Я - будущее.

Знать о своих возможностях и стремлениях.

1.Упражнение «Встреча с самим собой».

2.Упражнение «Я - настоящее».

3. Упражнение «Я - будущее».

4.Рефлексия.

1

66.

Создание психологического портрета «Кто есть кто?»

Закрепить наиболее успешные способы и приёмы общения для каждого участника в практических ситуациях.

1.Упражнение «Найти, что потеряли».

2.Упражнение «Найди, что запомнили, понравилось».

3.Рефлексия.

1

67.

Выстраивание индивидуальных программ «Заглянем в будущее».

Формировать позитивное восприятие по саморазвитию.

1.Упражнение «Упаковка чемодана».

2.Упражнение «Древо целей».

3.Рефлексия.

1

68.

Мотивы наших поступков.

«Летние каникулы» как с пользой для себя их провести?

Закрепить и вспомнить наиболее успешные способы и приёмы общения для каждого участника в практических ситуациях.

1.Упражнение с разбором жизненных ситуаций «Моя самостоятельность».

2.Упражнение «Письмо другу» о целях, мечтах и отдыхе

3.Рефлексия.

1


Список используемой литературы:

1. Воронкова В.В.; Перова М.Н.; Эк В.В.; Алышева Т.В.; Кмытюк Л.В.; Сивоглазов В.И.; Шевырёва Т.В. Лифанова Т.М.; Бородина О.И.; Мозговой В.М.; Казакова С.А.; Евтушенко И.В.; Грошенков И.А. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 - 9: В 2 сб. Под редакцией В.В. Воронковой изд. Центр ВЛАДОС, 2010 год

2. Атоян А.Д. Конфликтология (конспектлекций (. М., 2005.)

3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор:

пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М. :Просвещение, 2010.

4. Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков.СПб.:Речь, 2005.

5. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.:Речь, 2000.

6. Ковынева М.В. Методика активного обучения и воспитания (современный подход к гражданскому образованию и воспитанию). Серия "Здравствуй, школа!". Ростов н/Дону: Феникс, 2005. - 320 с.

7. Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравственности. / Э.Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников.-2004-2007.- №1-9.

8. Комарова Т.С.., Савенков И.С. Коллективное творчество детей. - М., 1998.

9. Ключникова Г.А. Методика изучения самооценки школьников // Вопросы психологии. - 1984. - №1. - С.25-29.

10. Мацковский М.С. Современная семья и ее проблемы. М., 2003.

11. Оганесян С.С. Культура речевого общения // Русский язык в школе. № 5 - 1998г.

12. Парсонс Г.Л. Человек в современном мире / Пер. с англ., под ред. В.А. Кувакина. М.: Прогресс, 1985

13. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. - М., 2003.

14. Понаморенко Л.П., Белоусова Р.В. психология для старшеклассников.М., 2001.

15. Резапкина Г. Я и моя профессия. Факультативный курс для учащихся 9-х классов.//Школьный психолог, № 14, 1999.

16. Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам. М.. 2005.

17. Сартан Г.Н. Тренинг самостоятельности у детей. М., 1999.

18. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности. СПб.: Речь, 2004.

19. Сгибнева Е.П. Классные часы / Е.П. Сгибнева, Т.Б. Солдатова. - Изд. 5-е, исправл. - Ростов н/Дону: Феникс, 2005. - 320 с.

20. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. - М.:АРКТИ, 2003.

21. Скворцов Л.И. Язык, общение и культура // Русский язык в школе. № 1 - 1994г/

22. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М.: ВЛАДОС, 1998

32


© 2010-2022