Отчет о самообследовании педагога-психолога

Отчет о самообследовании педагога-психолога МБОУ Саранпаульской средней общеобразовательной школы Петровой Татьяны Евгеньевны. Раздел 1. Профессиональное образование. 1.1. Диплом МТ № 443219. Выдан Тобольским ГПУ 03.07.1989 года Петровой Татьяне Евгеньевне по специальности «Дошкольное воспитание». Квалификация – воспитатель детского сада (диплом 1) 1.2. Диплом ВСБ 0699307. Выдан Московским ГПУ 12.07.2006 года Петровой Татьяне Евгеньевне по специальности «Педагогика и психол...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет о самообследовании педагога-психолога

МБОУ Саранпаульской средней общеобразовательной школы

Петровой Татьяны Евгеньевны.

Раздел 1. Профессиональное образование.

1.1. Диплом МТ № 443219. Выдан Тобольским ГПУ 03.07.1989 года Петровой Татьяне Евгеньевне по специальности «Дошкольное воспитание». Квалификация - воспитатель детского сада (диплом 1)

1.2. Диплом ВСБ 0699307. Выдан Московским ГПУ 12.07.2006 года Петровой Татьяне Евгеньевне по специальности «Педагогика и психология» Квалификация - педагог-психолог (диплом 2)

Повышение квалификации на курсах:

«Первичная профилактика суицидального поведения несовершеннолетних в общеобразовательных учреждениях» Св-во 2825 г. Нижневартовск 2012г. (1) «Формирование толерантности подростков» Св-во 2839 г. Нижневартовск 2012г. (2)

«Организация работы классного руководителя и воспитателя в свете национальной инициативы «Наша новая школа»». Св-во 3518 п. Саранпауль 2012г. (3)

«Технологии деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) в современных условиях». Сертификат № 180-13. г. Ханты-Мансийск 2013г. (4)

«Самоопределение школьников коренных народов Севера как результат динамического процесса формирования их отношений к профессиональной деятельности». Св-во 4356 г. Ханты-Мансийск 2014г. Удостоверение №4356 г. Ханты-Мансийск. (5)

«Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования». Св-во у747/б г. Ханты-Мансийск 2013г. (6)

«Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях». Св-во 20/00815 г. Москва 2014г. (7)

«Психологические аспекты «Школьной медиации» и ее роль в школьной службе примирения». Св-во ЦПРПК - 395 г. Ханты-Мансийск 2015г. (8)

1.3. В МБОУ Саранпаульской средней общеобразовательной школе работаю с 1996 года - педагогом дополнительного образования , 1997 год - переведена на должность старшего вожатого школы, 1999 - переведена на должность «социального педагога», с 2002 года переведена на должность педагога-психолога. Имеющиеся знания помогают реализовать индивидуально-личностный подход в образовании учащихся.

1.4. Работа над методической темой «Влияние степени психологической комфортности на индекс качества развития» в рамках экспериментальной деятельности.

Изучение теоретических вопросов совместно с коллегами СЭМО: «Основные принципы технологии деятельностного метода обучения», «Структура уроков в технологии деятельностного метода обучения», «Формирование самооценки учащихся», «Универсальные учебные действия», «Планируемые личностные, метапредметные, предметные результаты обучения», «Требования ФГОС НОО-2 к содержанию и структуре учебной деятельности», «Уровень психологического благополучия учащихся и учителей», «Психологическая помощь подростку к кризисных ситуациях», «Психологическая профилактика и коррекционно-развивающие занятия», «Психолого-педагогические инновации в коррекционных классах», «Работа с подростками девиантного поведения», «Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах».

Посещение, проведение и анализ открытых и рабочих уроков с целью профессионального роста и обмена опытом.

1.5.Самообразование и курсы повышения квалификации соответствуют профилю профессиональной деятельности. Планирую пройти дистанционные курсы повышения квалификации «Педагогические технологии реализации ФГОС НОО-2». Приняла участие в семинаре по правовой культуре школьников на базе нашей школы в феврале 2015г.

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.

2.1. Оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.

2.2. Оказание психологической помощи в решении проблем образования, в решении внутриличностных проблем, в преодолении сложных жизненных ситуаций.

2.3.Содействие в приобретении обучающимися психологических знаний, умений и навыков для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни.

2.4. Способствование социально-профессиональному определению в жизни школьников коренных народов Севера за счет применения в образовательном процессе системно-деятельностного подхода, проблемного и личностно-ориентированного обучения в соответствии с программой развития МБОУ «Саранпаульская средняя общеобразовательная школа» на 2011 - 2016 гг.

2.5. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье учащихся.

2.6.Проведение открытых занятий, уроков, классных часов, семинаров-практикумов, родительских лекторий, круглых столов, недели социализации: в соответствии с планами работы методической службы школы.

2.7. Участие в педагогических советах, педагогических чтениях, семинарах, методических советах. Участие в разработке блока коррекционного образования в школе. Работа в составе школьного ПМПк (приказ ); совета профилактики (приказ). Являюсь ответственным Службы Школьной Медиации (приказ).

2.8. Сотрудничество с СКДЦ (Домом культуры), с КДН и ЗП, с реабилитационным центром «Альянс»,с больницой, с МК ДОУ «Олененок».

2.9. Организация работы с детьми, прошедшими ПМПК (уроки психологии, индивидуальные коррекционные занятия, классные часы и др.). После повышения уровня квалификации по инклюзивному обучению приняла участие в школе в разработке программы «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования» (см. Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы).

2.10. В рамках социально-психологического сопровождения учащихся выполняю достаточно разнообразные формы работ: диагностические, коррекционные, профилактические, развивающие, консультационные. В моем инструментарии используется разнообразный комплекс методов и методик, позволяющие выявить все необходимые показатели психического развития детей, которые могут быть учтены в процессе обучения (см. Пакет диагностического инструментария; Отчет по центру Здоровья).

2.11. Организация работы классного руководителя в свете национальной инициативы «Наша новая школа». Проведение совместных мероприятий детей и родителей. Организация родительского всеобуча в соответствии с планом воспитательной работы. Составление индивидуального плана работы с социально опасными семьями в рамках Регламента межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Проведение родительских собраний в рамках коррекционно-профилактической работы с родителями детей, имеющих проблемы воспитания и обучения. Проведение практикумов для родителей детей с нарушением взаимоотношений родитель-ученик-учитель-одноклассник-друг.

Участие в работе ШПМПк, как педагога-психолога. Консультирование родителей по вопросам обследования детей для районной ПМПК.

2.12. Работаю по новым образовательным стандартам в соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе на основе целевой программы «Новая школа». Использую индивидуально-личностный подход в процессе обучения и воспитания школьников коренных малочисленных народов севера в целях их успешной социализации в соответствии с КОНЦЕПЦИЕЙ развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года. Использую здоровьесберегающие, развивающие технологии. Организована коррекционно-развивающая работа с детьми (по рекомендациям ПМПК и заявкам родителей, учителей, учащихся) как одно из условий создания образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

2.13. Являюсь классным руководителем 6-7 «В» класса коррекции (учащиеся, прошедшие районную комиссию ПМПК, имеющие диагноз).

Раздел 3. Профессиональная деятельность.

3.1. Разрабатываю программно-методическую документацию по предметам и по внеурочной деятельности.

3.2.Использую современные оценочные средства:

-Ведение школьного электронного журнала с обеспечением доступа родителей к электронному дневнику учащихся (школьный электронный киоск).

-Проверка общеучебных умений и навыков учащихся в соответствии с ФГОС.

-Портфолио учащихся в соответствии с ФГОС.

-Проектная деятельность в соответствии с ФГОС.

-Результаты психолого-педагогической диагностики и коррекционной работы.

-Рефлексивная самооценка ученика.

3.3.Образовательный процесс строю с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Была проведена диагностика уровня адаптации 1, 5, 10 классов (см. Аналитический отчет); диагностика уровня степени благоприятности учащихся. Результаты диагностик были учтены при выборе методической темы и темы экспериментальной деятельности: «Влияние степени психологической комфортности на индекс качества развития». Для реализации методических задач использую современные развивающие технологии (информационные, через применение которых формируются знания, умения и навыки; операционные технологии обеспечивают формирование способов умственных действий; технологии саморазвития направленные на формирование самоуправляющих механизмов личности; эвристические - на развитие творческих способностей личности; прикладные на развитие действенно - практической сферы личности).

3.4.Участвую в экспериментальной деятельности на региональном уровне с 2011г. Концепция эксперимента: «Индивидуально-личностный подход в процессе обучения и воспитания школьников коренных малочисленных народов севера - важнейший фактор их социально-профессионального самоопределения в жизни».

Основное направление эксперимента - разработка системы эффективных мер по созданию условий, обеспечивающих индивидуально-личностное развитие детей в процессе обучения и воспитания. Личная тема экспериментальной деятельности: «Влияние степени психологической комфортности на индекс качества развития» в соответствии с планом экспериментальной деятельности.

3.5. Транслирую опыт своей профессиональной деятельности в педагогических коллективах, через практикумы-семинары, педагогические советы, методические советы. На родительских лекториях, круглых столах и родительских собраниях, даю советы и рекомендации по воспитанию и обучению детей; по профилактике суициального поведения; по оказанию помощи детям в кризисных ситуациях.

Применяю в работе современные информационные технологии: эффективно использую цифровые предметно-методические материалы, представленные в рамках Общероссийского проекта «Школа цифрового века» (9).

На официальном школьном сайте МБОУ Саранпаульской СОШ размещаю информацию на страничке психолога (см. на сайте).

Освещала опыт работы на МО классных руководителей, на методических советах и педагогических советах. Организовала методическую неделю на тему: «Социализация» (мой учительский сайт). Знакомила коллег с результатами работы на заседаниях научно-методического совета. Провожу открытые уроки, занятия. Являюсь создателем персонального сайта: учительский учительский сайт/Петрова-Татьяна-Евгеньевна №74224 Сеть образовательных сайтов «Учительский сайт» проекта «Инфоурок» htp://учительский сайт.

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности.

4.1. В группе детей, занимающихся в коррекционно-развивающих занятиях, отмечается положительная динамика по развитию познавательных интересов и психических процессов, по снижению агрессивности и тревожности; повышается уровень адаптации и социализации.

4.2. За межаттестационный период педагогической деятельности в качестве педагога-психолога отмечается положительная динамика в профилактике адаптации, девиантного поведения, взаимоотношений Учитель-ученик-родитель, в степени благоприятности в школе (см. «Аналитический отчет за 2014-2015 учебный год»).

4.3. Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. В школе создана и реализуется программа коррекционной работы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Она обеспечивает выявление особых образовательных потребностей таких детей и осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи таким детям. Одним из направлений программы является психологическая помощь обучающимся, которая строится на взаимодействии с социальными партнерами организации и является одним из звеньев медико-социально-психологической службы школы («Отчет по плану Центра Здоровья») .

Результаты психологического сопровождения представлены в мониторинге («Система мониторинга сформированности психологических функций»).

Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности.

5.1. Проанализировав собственные ограничения в профессиональной деятельности, ставлю перед собой следующую цель: реализация новых образовательных стандартов в образовательном процессе. Задачи: повышать психологическую грамотность за счет изучения и внедрения педагогических технологий, помогающих реализовать личностно-ориентированный подход в процессе внедрения ФГОС НОО-2; развивать компетентность в области информационно - коммуникационных технологий; проектировать образовательный процесс, применяя конструктивно-проектировочные компетенции.

5.2. Проанализировав поставленные цели и задачи, наметила пути самосовершенствования: прохождение курсов повышения квалификации «Педагогические технологии реализации ФГОС НОО-2», приобретение опыта в процессе методической работы, в процессе экспериментальной деятельности.

5.3. Намеченные пути самосовершенствования планирую решать следующими способами: самообразование через изучение нормативно-правовой документации, научно-методической литературы, через анализ практической деятельности коллег; повышение мотивации учения и эффективности урока за счет применения в учебно-воспитательном процессе системно-деятельностного подхода, проблемного и личностно ориентированного обучения; совершенствование дидактического и научно-технического обеспечения; разработка новых образовательных программ на основе взаимодействия с социальными партнерами.


Директор школы А. Д. Попов


Педагог-психолог Т. Е. Петрова

© 2010-2022