• Преподавателю
  • Школьному психологу
  • Конспект коррекционно-развивающего занятия Использование соревновательной игровой деятельности при профилактике студенческих конфликтов

Конспект коррекционно-развивающего занятия Использование соревновательной игровой деятельности при профилактике студенческих конфликтов

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коррекционно-развивающее занятие "Использование соревновательной игровой деятельности при профилактике студенческих конфликтов"

Цель - использовать соревновательную игровую деятельность при профилактике студенческих конфликтов

Задачи:

Умение работать в команде

Формирование коллектива

Развитие критического мышления

Развитие внимания

Развитие речи с помощью импровизации.

Вступительное слово педагога.

Нам предстоит сегодня работать в малых коллективах. Для этого разобьемся на группы. Каждому из вас я раздам фрагмент картинки. Вам надо найти своих коллег, то есть сложить целую картинку.

Мы поделились на команды, а теперь займите свои места, придумайте названия своих команд.

Наше занятие хочу начать словами известного поэта Расула Гамзатова: Знай, мой друг, вражде и дружбе цену. И судом поспешным не греши. Гнев на друга, может быть, мгновенный. Изливать покуда не спеши.

Посмотрите на картинку. Назовите то, что на ней изображено, одним словом.

Конспект коррекционно-развивающего занятия Использование соревновательной игровой деятельности при профилактике студенческих конфликтов

Что такое конфликт?

В словаре Ожегова такое определение данного понятия - конфликт означает столкновение, серьезное разногласие, спор.

Так как вам предстоит работать в коллективе, вы будете часто сталкиваться с конфликтами, которые вам необходимо уметь преодолевать.

Существуют различные способы преодоления и предотвращения конфликтов. Какие вы знаете?

Ученые выделяют пять основных способов:

  1. Избегание, уклонение

  2. Принуждение (противоборство)

  3. Сглаживание (уступчивость)

  4. Компромисс (сотрудничество)

  5. Решение проблемы

Мы включим в эти способы еще один - соревнование. Так как в соревновании участникам необходимо объединить усилия для решения общей задачи, при этом оставив межличностные конфликты на втором плане.

Ваши команды состоят из 4 человек. Сегодня мы попробуем выполнить некоторые задания, которые будут способствовать сплочению коллектива. Каждое из задание должен представлять один из участников. Всего их будет 4.

Конфликты часто возникают из-за того что мы не умеем слышать и слушать друг друга, поэтому необходимо научиться выражать свои мысли четко и ясно, а иногда с помощью мимики и жестов. Каждой команде я предлагаю 3 слова, связанные с конфликтом.

Вам предстоит посовещаться и решить какое одно слово вы будете показывать с помощью мимики и жестов противоположной команде. Слово показывает один человек в течение одной минуты.

1 команда - гнев, примирение, крик

2 команда - спор, извинение, сожаление

Вывод: сразу ли вы определились с выбором слова? почему вы выбрали именно это слово? А какие у вас еще были слова? Молодцы. (компромисс).

Второе упражнение "Гроздь винограда"

Представьте себе виноград, опишите его. А как выглядит гроздь винограда.

Когда мы находимся в коллективе мы как виноградинки, вроде бы похожи, а в тоже время разные. Виноградинки отличаются по форме, по размеру, по цвету (одни более темные, другие посветлей), но все они держатся вместе на единой грозди.

Следующее наше задание называется «Гроздь винограда». Каждой из команд я предлагаю по слову. Вам необходимо к данному слову подобрать ассоциации, а к подобранным словам еще ассоциации. Ваша работа будет оформлена в виде схемы. Например:

Конспект коррекционно-развивающего занятия Использование соревновательной игровой деятельности при профилактике студенческих конфликтов

На выполнение задания отводится 2 минуты.

Итак, ко мне подходят члены команд для того, чтобы выбрать слова.

Первая команда выбрала слово злость, вторая - прощение.

Приступайте.

Посмотрим, что у вас получилось (каждая команда зачитывает свои слова). Приглашаю одного из участников команд.

Вывод: как много негатива вы написали к слову злость, как много позитива написали к слову прощение, а как известно хорошее (позитивное) улучшает настроение, самочувствие, а негативные переживания человека неизбежно отражаются на его самочувствии, состоянии нервной системы и всей жизни в целом.

Часто конфликты возникают из-за непонимания друг друга.

Следующее занятие поможет вам больше понять окружающих.

Перед вами листы бумаги, газета, скотч, скрепки. Каждой команде предстоит построить устойчивую высокую башню. Итак, вам нужно написать инструкцию как из данных материалов сделать такое сооружение (5 мин). А теперь поменяйтесь инструкциями с другой командой. Постройте башню (5-10 мин).

Вывод: необходимо уметь давать четкие инструкции, выполнять их, а также уметь договариваться и находить компромисс.

И заключительное задание. Каждой группе буден дан вопрос, вы должны посовещавшись дать оригинальный ответ на этот вопрос.

Итак, ко мне подходят члены команд, вам предстоит выбрать вопрос для вашего коллектива.

Почему волк медлит с поеданием Красной шапочки, ведь это впоследствии стоило ему жизни?

Почему, зная о том, что в лесу живет волк, мать надевает на дочь красную шапочку?

В течение 2 минут вам предстоит ответить на этот вопрос.

Итак, отвечает первая команда.

Отвечает вторая команда.

Что вам помогло быстро сделать это задание? (в команде разные люди и у каждого есть свое индивидуальное мнение, сплоченность команды).

Таким образом, в ходе нашего занятия вы увидели, что уметь слушать, слышать, уметь договариваться и находить компромиссы будет важным умением при работе в команде с целью предотвращению конфликтов.

Какое у вас настроение? Поднимите карточку, которая отражает ваше настроение. Тучка - это хмурое, угрюмое настроение, солнышко - веселое, позитивное.

И для более хорошего и сладкого настроения хотелось бы вас угостить необычными конфетами.

Займите пожалуйста свои места.

О чем данное занятие? Выводы.

Данное занятие для того, чтобы участники команд с помощью соревнования сплотились друг с другом и учились избегать конфликтных ситуаций.

Цель - предотвращение студенческих конфликтов с помощью игровой деятельности.









© 2010-2022