Эссе. Я - учитель

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе.

Я - учитель.


«Учитель - не тот, кто учит, а тот, у кого учатся»

Писарев Д.И.


Я - учитель. Я - педагог-психолог. Ничего в этом мире не стоит на месте. Всё меняется, совершенствуется или деградирует, ускоряется или замедляется, рождается или умирает.

Современное общество ко всему предъявляет новые требования. Меняется экономика, политика, искусство…

Изменились и стандарты образования. Учитель нового века должен учить по-другому, нежели учили его самого. Но, современному учителю необходимо использовать именно те знания и тот опыт, которые в своё время передали ему его учителя. Как это сделать? Как соединить в своей работе бесценные уроки, полученные мной и то, что я несу своим ученикам? Должно ли педагогу измениться кардинально, стать принципиально другим, либо есть нечто, что всегда будет неизменным в личности учителя?

Новые стандарты образования отнюдь не новы для педагога-психолога. Ведь психолог не решает проблемы других людей, а лишь помогает человеку самому найти пути решения проблемы.

Мне доступна величайшая роскошь - роскошь человеческого общения. У меня есть возможность черпать вдохновение в общении со своими учениками. Я могу видеть глубину пытливых, удивлённых, восторженных, грустных, лукавых, внимательных, искренних детских глаз…

Я могу чувствовать глубину открытой, страдающей, любящей, щедрой, наивной, прекрасной детской души …

Хочется привести строки Евгения Евтушенко:

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы, как истории планет.

У каждой всё особое, своё,

И нет планет, похожих на неё.

Я - учитель. Я тот, кто не перестаёт и не устаёт учиться. Ежедневно я познаю этот мир заново. Каждый раз он поворачивается ко мне новой, незнакомой до этого гранью, и каждый раз я убеждаюсь в том, что сегодня мне открылось нечто, что ранее было неведомо. Я учусь у своих учеников. Я отвечаю на их вопросы и не боюсь задать свои. Они помогают мне во всём находить позитив и верить в свои силы. Они вселяют в меня ВЕРУ, НАДЕЖДУ, ЛЮБОВЬ. Я убеждена, что главное в моей работе - это любовь к детям. Можно быть образованным, начитанным, компетентным…, но эти качества не будут эффективными, если человек не любит детей. Когда любишь детей, всё остальное приложится. При любой системе образования, при любых стандартах, во все времена, любовь к детям останется важнейшим условием для личности учителя.

Я - учитель. Я тот, кто призван отдавать. Вспоминаю диалог героев культового фильма «Доживём до понедельника». Учитель русского языка и литературы Светлана Михайловна сетует: «Им отдаёшь себя всю до капли…». Историк Илья Семёнович задаёт, на мой взгляд, риторический вопрос: «Что у нас есть, чтоб отдать?» Этот вопрос обязан задавать себе каждый учитель. Отдавать свои знания. Отдавать своё время. Отдавать свою любовь. Но для того, чтобы отдавать, необходимо накапливать. Только тот, кто щедро растрачивает себя во имя своих учеников, тот, кто способен раствориться в своих учениках, тот способен воспринимать новую информацию, пополнять свою профессиональную педагогическую копилку, а также, бесценный ларец своего духовного и нравственного развития.

Изменить что-то в этом мире способен лишь тот, кто сам готов меняться. Я помню, как в школе, на уроке физической культуры, мы прыгали через металлическую планку. Учитель показывал, как надо правильно прыгнуть, чтобы планка не свалилась, объяснял технологию прыжка. Но не прыгал за нас. Каждый должен был сам взять установленную учителем высоту. Когда высота была взята, учитель поднимал планку выше. И требовалось ещё больше усилий, тренировок, смелости для того, чтобы покорить новую высоту. Это упражнение подтолкнуло меня к мысли о том, что человек может и должен самостоятельно устанавливать свою планку, а перепрыгнув, поднимать её выше и выше.

Однажды, у современной писательницы Татьяны Устиновой я прочла, как герой её книги хирург Долгов постоянно вспоминал слова своего старого учителя-профессора: «Если после разговора с тобой, больному не стало легче, значит - ты плохой врач». Эту фразу литературного героя я применяю в своей работе, как формулу.

Я - учитель. Каждый день я иду туда, где меня ждут и куда мне хочется идти. Я не замечаю, как пролетает время на работе. Мне не хватает этого времени. Я счастливый человек!

Педагог-психолог

МБОУ «СОШ № 49»

Роменская Л.Ю.

© 2010-2022