С Е М И Н А Р - П Р А К Т И К У М ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Профилактика суицидального поведения в школе»

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

С Е М И Н А Р - П Р А К Т И К У М

«Профилактика суицидального поведения в школе»

«Рабочие странички»

Участники: педагоги

Цель практикума:определить особенности суицидального поведения школьников, выработать модель «Организации профилактической работы в школе», составить рекомендации по профилактике суицида.

Этапы работы:
1. Суицидальное поведение.

Статистика. Понятия. Типы.

2. Возрастные особенности проявления суицидального поведения школьников.

Причины. «Группа риска».Признаки. Мифы и факты.
3. Организация профилактической работы в школе.
4. Рекомендации по профилактике суицидального поведения.

5. Подведение итогов семинара.

Оборудование и материалы: «Рабочие странички практикума», тематические схемы, приложения «Рекомендации по профилактике суицидального поведения».

Ход работы практикума.

1. Суицидальное поведение.

«Спасательный круг».

С Е М И Н А Р - П Р А К Т И К У М ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Профилактика суицидального поведения в школе»



Заштрихуйте на круге сектор, который соответствует Вашей осведомленности в вопросах профилактики суицидального поведения.

По предложению Всемирной организации здравоохранения принято считать 10 сентября Всемирным днем предотвращения

Типология суицидов

Суициды делятся на три основные группы: истинные, демонстративные и скрытые. 1.Истинный суицид направляется желанием умереть, не бывает спонтанным, хотя иногда выглядит довольно неожиданным..

2.Демонстративный суицид не связан с желанием умереть, а является способом обратить внимание на свои проблемы, позвать на помощь, вести диалог.

3.Скрытый суицид (косвенное убийство) - вид суицидального поведения, не отвечающий его признакам в строгом смысле, но имеющий ту же направленность и результат.. В большей степени это поведение нацелено на риск, на игру со смертью, чем уход из жизни. Это и рискованная езда на автомобиле, и занятия экстремальными видами спорта или опасным бизнесом, и добровольные поездки в горячие точки, и употребление сильных наркотиков и самоизоляция.

2. Возрастные особенности проявления суицидального поведения школьников.

Работа в групах «Школьная галерея эмоций».

Вам необходимо составить психологические портреты для нашей «школьной галереи» млашего школьника, подростка, старшеклассника, которые вызывают опасения. Можно дополнить рисунком.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Причины самоубийства

1). Несформированное понимание смерти.

2).Отсутствие идеологии в обществе.

3). Ранняя половая жизнь, приводящая к ранним разочарованиям. ения.

4). Дисгармония в семье.

5). Саморазрушаемое поведение (алкоголизм, наркомания, криминализация общества).

6). В подавляющем большинстве случаев суицидальное поведение в возрасте до 15 лет связано с реакцией протеста, особенно частым источником последних являются нарушенные внутрисемейные, внутришкольные или внутригрупповые взаимоотношения.

7). Депрессия также является одной из причин, приводящих подростка к суицидальному поведению.

Упражнение «Монета».

(Работа с буклетом)

«Умение читать человека, как открытую книгу» - это помощь в непростой ситуации ответа на вопрос: «А как выглядит ребенок, который испытывает тяжелые внутренние переживания?»

3. Организация профилактической работы в школе.

«Система работы по профилактике суицидального поведения»

Психолого-педагогическая

профилактика

суицида

С Е М И Н А Р - П Р А К Т И К У М ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Профилактика суицидального поведения в школе»С Е М И Н А Р - П Р А К Т И К У М ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Профилактика суицидального поведения в школе»

С Е М И Н А Р - П Р А К Т И К У М ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Профилактика суицидального поведения в школе»

Психологическое

просвещение по вопросам

профилактики суицида

Создание позитивного
психологического климата в школе и семье

Психолого-педагогическая
диагностика суицидальных
тенденций

С Е М И Н А Р - П Р А К Т И К У М ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Профилактика суицидального поведения в школе»С Е М И Н А Р - П Р А К Т И К У М ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Профилактика суицидального поведения в школе»

С Е М И Н А Р - П Р А К Т И К У М ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Профилактика суицидального поведения в школе»С Е М И Н А Р - П Р А К Т И К У М ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Профилактика суицидального поведения в школе»С Е М И Н А Р - П Р А К Т И К У М ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Профилактика суицидального поведения в школе»

Психологическое

консультирование

потенциальных

суицидентов

Психолого-педагогическая

коррекция суицидальных
тенденций

Переадресация

суицидального дела

специалистам медикам

С Е М И Н А Р - П Р А К Т И К У М ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Профилактика суицидального поведения в школе»С Е М И Н А Р - П Р А К Т И К У М ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Профилактика суицидального поведения в школе»

С Е М И Н А Р - П Р А К Т И К У М ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Профилактика суицидального поведения в школе»С Е М И Н А Р - П Р А К Т И К У М ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Профилактика суицидального поведения в школе»С Е М И Н А Р - П Р А К Т И К У М ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Профилактика суицидального поведения в школе»

Систематический

контроль и учет

изменений в личности

и поведении учащихся



Работа в группах «Содержание просветительской работы

1. «Работа с педагогами». Семинары по темам:

1. «Эмоциональные расстройства у детей и подростков».

2. «Факторы, которые влияют на суицидальное поведение».

3. «Как поднять социальный статус ученика в группе».

4. «Ценность личности в психологии, педагогикеи обществе».

5. «Пути выхода из конфликтной ситуации».

6. «Педагогические приемы создания ситуации успеха».

7. «Возрастные особенности проявления суицидального поведения».

8. «Психологический климат в классе».

9. «Ребенок из неблагополучной семьи».

10. «Выбор адекватных методов педагогических действий»

2. «Работа с родителями». «Школа для родителей»:

1. «В семье - подросток».

2. «Эмоциональные нарушения у детей».

3. «Депрессивные состояния у детей и подростков».

4. «Алкоголизм инаркомания в подросткоаом возрасте».

5 « Наши ошибки в воспитании детей».

6. «Как ребенку помочь справится с эмоциями».

7. « Общаться с ребенком как?»

8. « Что такое суицид? Как с ним бороться?»

9. «Чем и как увлекаются подростки?»

10. «Выход из конфликта».

3. «Работа с учениками».

Психологические классные часы:

1. «В поисках хорошего настроения» (1 кл)

2. «Профилактика курения»(2 кл)

3. «Как научиться жить без драки» (3 кл)

4. «Учимся снимать усталость» (4 кл)

5 «Толерантность» (5 классы)

6. «Как преодолевать тревогу» (6 класс)

7. «Способы решения конфликтов с родителями» (7 кл.)

8. «Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом»(8 кл.)

9. «Грани моего Я» (9 кл.)

10. «Я + он + они = мы» (10 кл.)

12. «Эмоциональная готовность к внешнему тестированию» (11кл.)

4. Рекомендации по профилактике суицидального поведения.(работа с буклетом).

5. Подведение итогов семинара. «Спасательный круг 2».

© 2010-2022