Мастер класс Что такое УУД

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление педагога-психолога МБОУ НОШ №52 Сорокиной Анны Юрьевны

на районном конкурсе «ПРОФИ -2013» в номинации «Психолог -года».

1 слайд -Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на своем мастер -классе.

2 слайд - Мы с вами часто слышим про универсальные учебные действия. Давайте попробуем разобраться, что же это такое.

3слайд- Как вы понимаете слово УНИВЕРСАЛЬНЫЙ, какие ассоциации возникают с этим словом?

Правильно. Универсальный в переводе с латинского, означает -всеобщий, разносторонний, для всего пригодный. Эти характеристики относятся и к универсальным учебным действиям.

4 слайд -Давайте вспомним, какие Универсальные Учебные Действия выделяют? Взгляните на наш слайд, это познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные УУД. А мы должны формировать все эти УУД, это обязательное требование новых стандартов. И учителя зачастую пугаются этих слов, не знают, как это делать.

Я хочу показать вам, что формирование УУД - процесс совсем не сложный, а естественный и гармоничный. Формирование УУД происходит в повседневной жизни, в любых ситуациях, даже самых простых. Итак, начнём.

5 слайд -Ситуация 1. Игра.

Я предлагаю вам сыграть в игру «Фруктовый салат».

Давайте разобьёмся на 3 группы: «яблоко», «груша», «вишня». Запомните свой фрукт. Когда я буду называть, какой то из названных фруктов, вам надо будет выполнять следующие действия. Если я скажу «яблоко», то надо будет ХЛОПАТЬ, если я скажу «груша» -ТОПАТЬ, а если я скажу «вишня»- то надо пощелкать пальцами. Ну а если я скажу слово «салат», то выполняем действия все вместе. Давайте попробуем это выполнить. (Работа с залом)

«В саду поспели фрукты: яблоки, груши, вишни. Мы решили сделать вкусный фруктовый салат. Сначала мы порезали красные яблоки, затем желтые груши, добавили спелые вишни и сливки. Фруктовый салат получился очень вкусный, ведь в нем были вишни, яблоки и груши».

6 слайд. -А теперь вопрос, какие знания мы получили и какие действия выполняли перед началом и во время игры. Ответы (умение слушать, принимать, сохранять цель, и следовать ей в учебной деятельности, планировать свою деятельность, контролировать себя, взаимодействовать с окружающими, оценивать свою деятельность). Правильно мы формировали УУД.

7 слайд - Ситуация 2.

Перед вами простой чистый лист бумаги. Как вы думаете, какие знания можно получить и какие действия можно выполнять, используя вот такой вот лист.

8 слайд- (учиться писать, рисовать, нарисовать поздравительную открытку, вырезать, клеить, сделать поздравительную открытку, читать, обмениваться мыслями -писать записки, письма)

9 слайд - А я хочу дополнить ваши ответы . С помощью обыкновенного листа бумаги мы можем выразить знак восхищения и поддержки человека - просто написав Я ГОРЖУСЬ ТОБОЙ.

10 слайд - а также мы можем и обидеть этим листом бумаги.

11 слайд - Какие универсальные учебные действия будут формироваться при тех действиях с листком бумаги, о которых вы мне говорили?

Итак, вы видите, что даже обычный листок белой бумаги поможет нам в формировании многих УУД (регулятивных, личностных, коммуникативных, познавательных)

12 слайд - Ситуация 3. Лестница.

Посмотрите, перед вами обыкновенная лестница! А какие лесенки в жизни вы еще могли бы для себя представить?

13 слайд - Ответы участников: профессиональную, карьерную, просто лестницу…

С чем у вас ассоциируется образ лестницы? Ответы участников.

А что обычно мы делаем на лестнице, какие действия выполняем? Ответы участников.

Слайд 14. В нашей школе символ лестницы приобрёл ещё один смысл, так мы назвали наш курс занятий по развитию универсальных учебных действий младших школьников «Лесенка успеха».

1 ступенька «Познание себя и других»

2 ступенька «Учимся работать вместе»

З ступенька «Как стать успешным учеником»

С программой данного курса вы можете познакомиться на нашем школьном сайте

15 слайд - Скажите, какие знания можно получить на лестнице? И вообще можно ли чему -то научиться на лестнице?

Сейчас я предлагаю вам снова поработать в группах. Каждая группа должна будет на приведенные примеры действий, производимых на лестнице, определить формируемые УУД и их разновидность.

16 слайд - Давайте посмотрим, что у вас получилось. 1, 2, 3 группа.

17 слайд -Вывод.

Сделаем вывод, рассмотрев все ситуации. Мы убедились, что универсальные учебные действия формируются в повседневной жизни, в игре, в действиях с простыми предметами и на лестнице в том числе. Обучаться можно всегда и везде. Формирование универсальных учебных действий совсем не сложный процесс, а очень интересный и даже увлекательный.

►18 слайд: - Рефлексия.

Мастер- класс положено заканчивать этапом рефлексии. Если вам был понятен мой мастер -класс, то я прошу поднять руку. А если материал мастер класса вы будите использовать в своей работе, то я хотела бы услышать от вас аплодисменты.



3

© 2010-2022