- Преподавателю
- Школьному психологу
- План проекта Неделя психологии в образовательном учреждении
План проекта Неделя психологии в образовательном учреждении
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пудеева Е.А. |
Дата | 12.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа недели психологии
Цель: обеспечение психологической безопасности личности школьников, создание условий для укрепления
психологического здоровья обучающихся, повышение психологической компетентности всех субъектов
образовательного процесса.
Задачи:
Диагностические: выявление уровня тревожности, эмоциональной устойчивости, образного мышления и
творческого воображения, а также межличностных отношений обучающихся;
развивающие: развитие навыков стрессоустойчивости, коммуникации, эмпатии, конструктивного взаимодействия;
развитие творческих способностей;
коррекционные: коррекция агрессивного поведения обучающихся;
просветительские: формирование психологической компетентности всех субъектов
образовательного процесса;
профилактические: профилактика психологического насилия обучающихся.
Критерии эффективности:
Психологическая безопасность личности обучающихся;
Психологическое здоровье обучающихся;
Формирование навыков конструктивного взаимодействия обучающихся;
Психологическая компетентность всех субъектов образовательного процесса.
Формы проведения: элективные курсы по психологии, тренинги, психологические игры, консультации, акции,
беседы, здоровьесберегающие технологии, выставки и др. в рамках дополнительного образования в школе.
День
Тема, образ и цитата дня.
Мероприятие
Задачи
Участники
Понедельник
«Зеленый»
Тема: «Введение в мир психологии»
Цитата дня: «Да здравствует, психология!»
Образ дня: зарождение, рост, развитие
Стихотворение дня:
Кто разберет любые темы?
Кто знает, как решить проблемы?
Раздумья будет срок недолог,
Конечно! Это же психолог!
Элективные курсы по психологии
Психологический журнал
«Школа будущего»
формировать представления о психологии, развивать когнитивную сферу обучающихся
обучающиеся, педагоги, психолог
Вторник
«Красный»
Тема: «Безопасность взаимодействия»
Цитата дня: «Нет жестокости и насилию!»
Образ дня: активность,
импульсивность
Стихотворение дня:
«Эмоции порой неудержимы,
Когда переполняет душу гнев.
И мысли в голове неуловимы,
Все смешиваются чувства, закипев»
Диагностика межличностных отношений обучающихся
Тренинги для обучающихся и педагогов:
«Способы саморегуляции эмоционального состояния»
«Построение стратегии управления конфликтом». Ролевые игры, игры - коммуникации.
Консультация для родителей: «Типы семейного воспитания», Памятка родителям
«Как избавиться от собственного гнева»
«Почта доверия»;
Стенгазета Мы против насилия!»,
Релаксация «Подари тепло»
формировать у обучающихся и педагогов навыки стрессоустойчивостипозитивного общения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций
обучающиеся, педагоги, психолог, родители
Среда
«Синий»
Тема:
Цитата дня: «Талантливые Умные Задорные»
Образ дня: красота, искусство
Стихотворение дня:
«Певец в песню душу вложит,
Танцор в танце весь живёт,
Поэт стих о счастье сложит,
В нём душа его поёт.
А художник в буйстве красок,
На холсте мир отразит.
И сюжетом, что из сказок,
В детей, взрослых превратит.
Во всех нас частичка Бога,
Есть во всех талант творить.
Он нам дан как дар в дорогу,
Чтобы легче было жить».
Диагностика образного мышления и творческого воображения обучающихся
Арт - мастерская:
музыкотерапия, воскотерапия, сказкотерапия (младшие школьники);
фото - арт - терапия (изготовление фотоколлажей и фото- портретов -
обучающиеся среднего звена);
тренинги креативности (для обучающихся старших классов);
Выставка продуктов творчества (все классы) (контент - анализ)
Консультирование родителей по арт-альбомам
содействовать в укреплении психологического здоровья обучающихся, развивать креативность, творческие способности
обучающиеся, педагоги, психолог, родители
Четверг
«Белый»
Тема: «Дорога добра»
Цитата дня: Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле.
Образ дня: чистота, честность, доброта
Стихотворение дня: «Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого - то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому - то, кому - то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря»
Уроки психологии «Как правильно просить прощение»;
Классный час «Что такое дружба»
Беседа с родителями «Как любить своего ребенка»
«Копилка добрых дел»
Акция «Задай вопрос психологу»
Релаксация «Дом моей души»
формировать у обучающихся навыки эмпатии друг к другу, к окружающим
обучающиеся, педагоги, психолог, родители
Пятница
«Желтый»
Тема: «Мир чувств»
Цитата дня: «Надо всегда быть радостным. Если радость кончается, ищи, в чем ошибся».
Образ дня: радость,
Стихотворение дня:
«Радость - если солнце светит,
Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть!»
Диагностика: « Как я чувствую себя в школе»
Психологические упражнения: «Радуга чувств», «Такие разные чувства», «Я - источник чувств», «Наши чувства - наши поступки», «Замороженный».
Групповая дискуссия «Как управлять своим чувством».
Конкурс рисунков «Солнца и радуги».
Выставка рисунков «Радуга настроений»
Игры - забавы», «Игры - импровизации», Акция на лучший смешной рассказ, анекдот, шарж
«Шкатулка пожеланий»
способствовать формированию
приятного эмоционально - психологического климата;
повысить у обучающихся уровень осознания своих чувств,
развивать навыки восприятия и понимания других людей.
обучающиеся, педагоги, психолог
Суббота
«Коричневый»
Тема: «Социальное развитие»
Цитата дня: «Будущее - в настоящем… Нет завтра. День спасения человека - сегодня!»
Образ дня:
Стихотворение дня:
«По жизни неровной шагайте смело,
Служите верно, благому делу!»
Беседы:
«Как вызвать симпатию к себе» (школьники младшего и среднего звена);
«Подросток и компании»
Для родителей:
«Детки и предки» (возрастная эмансипация)
Психологический КВН «Я, ты, мы, они»
Коллаж «Жизненный путь»
Диагностика: «Типы профессий по Климову»
Психологические упражнения (для обучающихся старших классов»):
«Внутреннее кино»,
Жизненный сценарий (в рамках структурирования времени)
Групповая скульптура «Жизнь»
Рефлексия «Поделись своим мнением о неделе психологии в школе»
обучить навыкам социального поведения;
формировать осмысленное отношение у обучающихся к собственному жизненному пути;
оказывать психологическую помощь в профессиональном самоопределении обучающихся старших классов,
обучающиеся, педагоги, психолог, родители
Формы проведения: