Урок-тренинг по психологии на тему Ты не одинок

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Ты не одинок»

Цель:

  1. Научить учащихся анализировать свои возможности и преодолевать трудности, противостоять непредвиденным жизненным ситуациям.

  2. Способствовать желанию работать над собой, постигать себя.

  3. Воспитывать интерес самому к себе, формировать собственную культуру самопознания, саморазвития и самовоспитания.

  4. поддержание психологического здоровья учащихся

Задачи:

1. обсудить проблемы одиночества

2. помочь изменить отношение к проблеме одиночества

3. способствовать осознанию своих качеств и повышению самооценки.

4. мотивировать учащихся к позитивному самоизменению.

Оборудование: мультимедийное оборудование; листы белой бумаги, ручки, маркеры, фломастеры, геометрические фигуры, цветок (2 цвета), карточки с качествами человека, буклеты; видео-ролик; отрывок из мультфильма «Летучий корабль»

Ход занятия:


Педагог - психолог: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть на сегодняшнем занятии. Надеюсь, что у все вас замечательное настроение и мы с вами хорошо поработаем. Предлагаю вам сейчас встать в круг и поприветствовать друг друга. Но приветствие у нас будет немного необычное.

1. Приветствие (разогрев)

Упражнение «Игра-приветствие»

Цель - снятие эмоционального напряжения, объединение группы

Содержание: все участники стоят в круге. Первый игрок (ведущий) говорит: «Здравствуйте, я - Светлана. Я сегодня вот такая» (показывает свое состояние мимикой, жестами). Вся группа говорит: «Здравствуйте, Светлана. Вы сегодня вот такая» и повторяет мимику, жесты Светланы. Игра заканчивается, когда все участники поприветствуют окружающих.

(Дети вместе с педагогом - психологом приветствуют друг друга)

Педагог - психолог: А сейчас я попрошу вас сесть поудобнее и посмотреть отрывок из очень известного мультфильма. После просмотра ответьте на вопрос «Почему я показала вам именно этот отрывок?»

2. Введение в тему

Дети смотрят отрывок из мультфильма «Летучий корабль». Обсуждают вместе с педагогом - психологом, почему показан именно этот отрывок?

Вопросы педагога - психолога:

Как вы думаете, какую тему затронем?

Как обозначим тему?

(Ответы детей)

Педагог - психолог: тема нашего занятия сегодня «ты не одинок»

(на экране появляется слайд с названием темы)

Педагог - психолог задает вопросы про героя мультфильма:

1. Почему Водяной чувствует себя одиноким?

2. Почему он оттолкнул от себя друзей - пиявок и лягушек?

3. Почему он говорит о себе плохо?

4. Что положительного вы услышали в этой песне?

(Ответы детей)

3. Расширение темы

Выполнение ассоциограммы на тему «Одиночество».

Педагог - психолог: Скажите, ребята, что приходит вам на ум, когда вы слышите слово «Одиночество».

(Ответы детей)

Педагог - психолог записывает ответы детей на доску.

Задает вопросы для размышления: Ребята, одиночество - это плохо. Почему? (Ответы детей)

Одиночество - это хорошо. Почему?

Когда я сижу дома один, смотрю телевизор и ем мороженое - я одинокий? (Ответы детей)

А как правильно это называется? (Уединение).

А когда человек сознательно уходит жить на необитаемый остров - это одиночество? (Изоляция).

4.Просмотр видео-ролика.

Вашему вниманию видео-ролик который я подготовила специально для нашего тренинга, внимание на экран

5. Углубление темы

Возьмите листочки и закончите предложения. На выполнение задания дается минута, после этого я попрошу каждого высказать свое мнение.

Закончи предложение:

1. Для школьника одиночество - это…

2. Для мамы одиночество - это…

3. Для учителя одиночество - это…

4. Для школьного психолога одиночество - это…

(Ответы детей)

6.Просмотр презентации с героями мультфильмов, которые когда - то были одиноки

Педагог - психолог: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Посмотрите, почему на этих слайдах помещены именно эти герои?

Ответы детей (когда - то герои этих мультфильмов были одиноки и перестали быть таковыми, когда приобрели друзей).

7.Работа в группах.

Побудь в роли школьного психолога

Педагог - психолог: А сейчас, ребята, я хочу предложить побыть вам в роли школьных психологов. Послушайте внимательно.

К школьному психологу обратился ученик. «Помогите мне, пожалуйста. В последнее время я чувствую себя очень одиноким. Мне кажется, что я никому не нужен. Все началось с того, что у меня появился младший брат. Все внимание теперь уделяется только моему брату. А я одинок. Я не знаю, как мне быть. Я очень надеюсь на вашу помощь.

Предлагая вам проработать в группах и выработать советы для этого ученика.

(Ученики работают в группах. После этого представляют свои советы, которые обсуждаются.)

8. Закрепление темы:

Педагог - психолог: Давайте подумаем еще раз, кто нам поможет не чувствовать себя одинокими в этом мире?

Ответы детей (родители, друзья, родственники, учителя, классный руководитель, школьный психолог и т.д.)

Педагог - психолог: обращает внимание на слайд и просит одного ученика прочесть стихотворение.

Если я рожден в этом мире,

Значит, он без меня одинок,

Значит, в чей - то далекой квартире

Кто-то ждет мой внезапный звонок.

Кто-то рад моей нежной улыбке,

Кто-то хочет быть рядом со мной,

Это жизнь... Это солнце на нитке,

Это фильм, где Я - главный герой.

Педагог - психолог: Ребята, вы всегда должны помнить о том, что вы не одиноки в этом мире, у вас есть много людей, которые помогают вам не чувствовать себя одинокими. Любите и уважайте их так же, как они любят и уважают вас. Ведь величайшее в жизни счастье - это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или, несмотря на то, что мы такие, какие мы есть.

Исполнение песни «Мы вместе» исполняют участники тренинга

8. Прощание

(ритуал в круге)

Педагог - психолог: Ребята, большое спасибо вам за работу. Я надеюсь, что сегодняшнее занятие было для вас полезным. Предлагаю выйти в круг и высказаться по поводу нашего занятия, используя данные фразы:

Я не одинок в этом мире, потому что …..

Благодаря сегодняшнему занятию я понял, что ……

Ответы детей

А сейчас фото на память. Занятие закончено. Большое спасибо.

© 2010-2022