Интегрированный урок по ручному труду и музыке «Первые цветы»

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с

ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида) №487

Выборгского района Санкт- Петербурга











Открытый интегрированный урок

по ручному труду и музыке

«Первые цветы»





Составители: учитель Смирнова Г.Э.

учитель-музыки Анисько С.А.



24.04.2014













Санкт- Петербург

2014год


Цель: развивать умение выражать свое отношение к природным явлениям в работах по труду, с помощью музыкальных произведений.

Задачи:

Образовательная: продолжать формировать у учащихся представления о временах года, о временных явлениях; слушать музыку внимательно.

Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, формирование ручной умелости, плавности, соразмерности движений.

Воспитательная: продолжать воспитывать трудолюбие, воспитывать самостоятельность, воспитывать любовь к музыке.

Ход:

1. Организационный момент.

-Ребята, сегодня у нас будет необычный урок. Он будет весенний.

Звучит музыка весны: журчание ручейка, пение птиц, шелест травы.

2. Основная часть.

-Скажите, какой первый цветок распускается весной?

Правильно: мать- и- мачеха.

Посмотрите вот у меня «вырос» цветок мать-и-мачехи.

-Посмотрите, какой у меня цветок мать-и-мачехи. Он желтого цвета, а серединка у него тоже желтая.

-В начале надо нарисовать линию земли. Она коричневого цвета. У вас на столе лежат карандаши коричневого цвета.

-Затем я приклеила сам цветок. Отсоединила и приклеила стебелек. Только после этого посыпала в середину цветка крупу, вот на этот кружок.

Учитель рассказывает и показывает.

-На травке На полянке, где растет цветок могут пастись коровки, овечки, гуси, могут бегать мышата.

Учитель прикладывает изображения овечек, коров, гусей, мышей.

-У вас может быть только одно животное или несколько животных, как вы захотите.

-Помните, что намазывать клеем надо аккуратно.( желтую серединку надо) Набираем клей кисточкой. Не пачкаем себя и окружающих клеем. Помните, если вы запачкались, то пользуемся салфеткой.

Ребята приступают к работе.

Учитель музыки играет музыкальное произведение « Весенняя песенка» . Автор Анисько С.А.

-Молодцы! Все ребята постарались. У всех получились разные работы.

-Отложите свои работы на край парты.

Ребята откладывают.

-Поставьте, пожалуйста, ручки на локти, пальцы и ладони соедините вместе, как будто это цветок. -Наши цветы растут.

Учитель музыки показывает движения кистями рук. Учащиеся повторяют за ним.

-Наши цветы распускаются.

Учитель музыки раскрывает ладони. Учащиеся повторяют за ним.

-Наши цветы качаются на ветру.

Учитель музыки качает руками. Учащиеся повторяют за ним.

-Какие у нас с вами выросли прекрасные цветы.

-А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру. Выходите ко мне.

Учитель труда вместе с детьми выходят на середину кабинета.

-Становитесь в круг.

Учащиеся образуют круг.

Учитель музыки поет песню «Два весёлых гуся».

Учитель труда показывает движения в сопровождении текста: разводит руками, движение кистями на вытянутых руках вверх- вниз, разводит руками, шагают на месте.

3. Заключительная часть.

Учитель музыки играет музыкальное произведение «Пришла весна» (автор Анисько С. А.).

-Ребята, какие вы все молодцы! Вы прекрасно все поработали! У вас получились очень разные работы. Вы старались, выполняли движения в игре. Молодцы!


© 2010-2022