- Преподавателю
- Школьному психологу
- Интегрированный урок по ручному труду и музыке «Первые цветы»
Интегрированный урок по ручному труду и музыке «Первые цветы»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Смирнова Г.Э. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида) №487
Выборгского района Санкт- Петербурга
Открытый интегрированный урок
по ручному труду и музыке
«Первые цветы»
Составители: учитель Смирнова Г.Э.
учитель-музыки Анисько С.А.
24.04.2014
Санкт- Петербург
2014год
Цель: развивать умение выражать свое отношение к природным явлениям в работах по труду, с помощью музыкальных произведений.
Задачи:
Образовательная: продолжать формировать у учащихся представления о временах года, о временных явлениях; слушать музыку внимательно.
Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, формирование ручной умелости, плавности, соразмерности движений.
Воспитательная: продолжать воспитывать трудолюбие, воспитывать самостоятельность, воспитывать любовь к музыке.
Ход:
1. Организационный момент.
-Ребята, сегодня у нас будет необычный урок. Он будет весенний.
Звучит музыка весны: журчание ручейка, пение птиц, шелест травы.
2. Основная часть.
-Скажите, какой первый цветок распускается весной?
Правильно: мать- и- мачеха.
Посмотрите вот у меня «вырос» цветок мать-и-мачехи.
-Посмотрите, какой у меня цветок мать-и-мачехи. Он желтого цвета, а серединка у него тоже желтая.
-В начале надо нарисовать линию земли. Она коричневого цвета. У вас на столе лежат карандаши коричневого цвета.
-Затем я приклеила сам цветок. Отсоединила и приклеила стебелек. Только после этого посыпала в середину цветка крупу, вот на этот кружок.
Учитель рассказывает и показывает.
-На травке На полянке, где растет цветок могут пастись коровки, овечки, гуси, могут бегать мышата.
Учитель прикладывает изображения овечек, коров, гусей, мышей.
-У вас может быть только одно животное или несколько животных, как вы захотите.
-Помните, что намазывать клеем надо аккуратно.( желтую серединку надо) Набираем клей кисточкой. Не пачкаем себя и окружающих клеем. Помните, если вы запачкались, то пользуемся салфеткой.
Ребята приступают к работе.
Учитель музыки играет музыкальное произведение « Весенняя песенка» . Автор Анисько С.А.
-Молодцы! Все ребята постарались. У всех получились разные работы.
-Отложите свои работы на край парты.
Ребята откладывают.
-Поставьте, пожалуйста, ручки на локти, пальцы и ладони соедините вместе, как будто это цветок. -Наши цветы растут.
Учитель музыки показывает движения кистями рук. Учащиеся повторяют за ним.
-Наши цветы распускаются.
Учитель музыки раскрывает ладони. Учащиеся повторяют за ним.
-Наши цветы качаются на ветру.
Учитель музыки качает руками. Учащиеся повторяют за ним.
-Какие у нас с вами выросли прекрасные цветы.
-А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру. Выходите ко мне.
Учитель труда вместе с детьми выходят на середину кабинета.
-Становитесь в круг.
Учащиеся образуют круг.
Учитель музыки поет песню «Два весёлых гуся».
Учитель труда показывает движения в сопровождении текста: разводит руками, движение кистями на вытянутых руках вверх- вниз, разводит руками, шагают на месте.
3. Заключительная часть.
Учитель музыки играет музыкальное произведение «Пришла весна» (автор Анисько С. А.).
-Ребята, какие вы все молодцы! Вы прекрасно все поработали! У вас получились очень разные работы. Вы старались, выполняли движения в игре. Молодцы!