Конспект занятия по внеурочной деятельности

Внеклассное занятие в 1 классе по программе внеурочной деятельности «Я расту, я развиваюсь».  Цель: воспитание уважения к окружающим – взрослым и сверстникам;   Задачи: раскрыть перед детьми сущность понятия вежливость; систематизировать правила вежливого поведения, помочь детям упражняться в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости.                                                                                                                          ...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ефимова Е.Ф. педагог-психолог

МБОУ СОШ села Неверкино

Внеклассное занятие в 1 классе по программе «Я расту, я развиваюсь».

Тема «Вежливость»

Цель: воспитание уважения к окружающим - взрослым и сверстникам;

Задачи: раскрыть перед детьми сущность понятия вежливость; систематизировать правила вежливого поведения, помочь детям упражняться в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости.

Ход урока

  1. Организационный момент

2.Сообщение темы занятия (слайд 2)

Учитель: Ребята, сегодня мы будем говорить о чем-то очень важном. А о чем, вы узнаете после прослушивания стихотворения Агнии Барто «Медвежонок невежа»

Прослушивание стихотворения.

Ребята скажите, пожалуйста, что мы можем сказать о медвежонке, какой он?

(Невежливый, невоспитанный)

Учитель Да, действительно медвежонок невоспитанный, невежливый и мы на сегодняшнем занятии будем говорить с вами о вежливости. (слайд 3)

Что такое вежливость? Какого человека можно назвать вежливым? (слайд 4)

Работа с термином

Дети отвечают. Вежливый ребенок хорошо себя ведет, не балуется, говорит вежливые слова и не грубит, помогает другим.

Учитель: Да, вежливость - это доброе поведение, почтительность. Слово это произошло от старинного слова Вежа - «знаток», тот, кто знает правила приличия. (Слайд 5

Ребята, как вы думаете, легко ли будет жить Медвежонку? Посоветуйте, как ему

помочь. (слайд 6)

Дети: Медвежонку надо пойти в школу. Ему нужно научиться быть вежливым. (слайд 7)

Учитель: Да, ребята вы правы, медвежонку нужно поучиться в школе вежливости. Вежливость в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Она с годами закрепляется
И остаётся с человеком навсегда

Ребята, давайте поможем медвежонку избавиться от плохих поступков. Я предлагаю карточки, на которых записаны плохие поступки Медвежонка, сложить в корзину. (Слайд 8)

Один ребенок помогает складывать плохие поступки в корзинку. (Слайд 9)

Учитель: А почему Агния Барто написала:

Я знаю понаслышке, и люди говорят,

Что такие мишки есть среди ребят.

Правильно, невоспитанными бывают не только медведи, но и ребята.

3. Давайте проверим, умеете ли вы вести себя вежливо. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Вежливо - невежливо». Если вы считаете, что так поступать вежливо - хлопаете в ладоши два раза, если невежливо - топаете ногами.

1. Поздороваться при встрече -
2. Толкнуть и не извиниться -
3. Помочь подняться -
4. Не встать, обращаясь к учителю -
5. Поднять упавшие вещи -
6. Не уступить место в транспорте -
7. Не заметить недовольство мамы -

  1. Вежливые люди знают много вежливых слов. А какие вежливые слова знаете вы? (слайд 10)

Дети называют вежливые слова

Давайте мы с вами составим дерево вежливости из волшебных вежливых слов. (слайд 11)

Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.

Я буду читать начало стихотворной строчки, а вы должны будете ее закончить в рифму и подходящим по смыслу словом.

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (ЗДРАВСТВУЙТЕ)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)

- И во Франции и в Дании на прощанье говорят... (ДО СВИДАНИЯ)

- Когда нас бранят за шалости, говорим... (ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА)

- Если больше есть не в силах, Скажем маме мы… (СПАСИБО)

Молодцы! Вы знаете много вежливых слов.

(слайд 12)

Физкультурная пауза «Вежливость»: нужно выполнять только те указания, которые сопровождаются улыбкой и словом «пожалуйста».

Пожалуйста, руки вперед,

Пожалуйста, руки на пояс,

Руки в стороны,

Пожалуйста, руки к плечам,

Попрыгайте,

Пожалуйста, поднимите руки вверх,

Пожалуйста, положите руки на колени,

Наклонитесь,

Пожалуйста, встаньте,

Пожалуйста, сядьте.

  1. Ребята, вы знаете много вежливых слов, а вот умеете ли вы их правильно использовать? Посмотрим, как вы справитесь с новым заданием. Дети получают задание. Ситуация 1. (Слайд 13)

Мама послала тебя к соседке попросить немного муки. Как ты это сделаешь?

Ситуация 2.

Ты хочешь пригласить своих товарищей на день рождения. Как ты это сделаешь?

После инсценировки дети обсуждают предложенные ситуации, решают, как правильно поступить.

Ребята, вы хорошо справились с заданием. Помните, что «сила» волшебных слов зависит от того, как мы их говорим. Нужно произносить их вежливо, приветливо, глядя на того, к кому обращаешься. Нельзя разговаривать резким тоном, отвернувшись в сторону.

Конкурс «Самый вежливый»

Итак, задачи не на сложение,
Задачи на правила уважения. (слайд 14)

1. Девочка крикнула прохожему: «Сколько времени?» и сделала ошибки. Какие?

1 ошибка - Надо не кричать, а вежливо спросить.

2.Надо, обратившись к прохожему, извиниться

3. Нужно употреблять вежливые слова.

2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить, если одному 8 лет, а другому 11? (Кто вежливее.)

3.Что нужно сделать, когда входишь в чей-либо дом или квартиру? (Поздороваться.)

4.Ты ел конфету, что сделаешь с фантиком? (Бросишь в урну.)

5. Нужно ли снимать головной убор, если ты пришёл в гости? (Обязательно.)

  1. Подведение итогов занятия (Слайд 15)

Вот и подошло к концу наше занятие. Вспомните, о чем мы сегодня говорили. Какие советы давали Медвежонку? Давайте вместе составим правила вежливого обращения.

На слайде высвечиваются «Правила вежливости».

Дети все вместе их прочитывают.

А сейчас посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. (слайд 16)

Наше занятие подошло к концу. Мне было приятно с вами общаться. А чтобы вы помнили о нашей сегодняшней беседе, я предлагаю вам спеть песню «Улыбка» (слайд 17)

4

© 2010-2022