Занятие психолога Учимся быть наблюдательными

Раздел Школьному психологу
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальное коррекционно-развивающие занятие

«Учимся быть наблюдательными» развитие самоконтроля

Цель: учить правильно распределять внимание, быть наблюдательными, развитие дифференцированного восприятия; логического мышления, любознательности, наблюдательности; обучение приемам рационального запоминания.

1.Энергизатор «Уши, щеки, нос»

Цель: активизация внимания детей.

Психолог называет какую-то часть лица, например, нос, а сам показывает на рот. Дети должны правильно показать называемую часть лица. Упражнение повторить несколько раз.

2. ТРЕНИРОВКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВНИМАНИЯ.

Основной принцип упражнений: ребенку предлагают одновременное выполнение двух разнонаправленных заданий. По окончании упражнения (через 10-15 мин) определяется эффективность выполнения каждого задания.

А) «Каждой руке - свое дело»

Детей просят левой рукой медленно перелистывать в течение 1 мин книгу с иллюстрациями (запоминая их), а правой чертить геометрические фигуры или решать несложные примеры.

Игра может быть предложена на уроке математики.

Б) Счет с помехой.

Ребенок называет цифры от 1 до 20, одновременно записывая их на листе бумаги или доске в обратном порядке: произносит 1, пишет 20, произносит 2, пишет 19 и т.д. Подсчитывают время выполнения задания и число ошибок.


В) Чтение с помехой

Дети читают текст, одновременно выстукивая карандашом какой-либо ритм. При чтении дети также ищут ответы на вопросы.


3.Упражнение на тренировку распределения внимания

Ребенку предлагают следующее задание - вычеркнуть в тексте 1 или 2 буквы и в это же время ставят детскую пластинку с какой-либо сказкой. Потом проверяют, сколько букв ребенок пропустил при зачеркивании и просят рассказать, что он услышал и понял из сказки. Первые неудачи при выполнении этого достаточно трудного задания могут вызвать у ребенка протест и отказ, но в то же время первые успехи окрыляют. Достоинством подобного задания является возможность его игрового и соревновательного оформления.

4.Упражнение «Найди, что не подходит»

Цель: развитие восприятия целостности предмета.

Детям предлагают внимательно рассмотреть рисунок найти предмет, который не подходит к остальным и раскрасить его.

5. Упражнение «Какое слово лишнее?»

Цель: развитие логического мышления, умения классифицировать по определенному признаку, находить сходство и различие.

Психолог предлагает назвать каждые четыре слова одним или словосочетанием. Необходимо также обосновать исключение одного слова как «лишнего» из остальных.

Слова (или картинки), используемые для игры:

1) ручка, карандаш, фломастер, кисточка;

2) солнце, небо, звезда, луна;

3) котенок, щенок, медвежонок, поросенок;

4) картофель, огурец, кабачок, дыня;

5) букет, ромашка, роза, колокольчик.

6.Упражнение «Запомни слова парами».

Цель: развитие памяти, обучение приемам рационального запоминания на основе логических связей.

Психолог читает слова и просит запомнить их парами. После воспроизведения предлагает детям рассказать о том, как они определяли пары слов. Используемые слова: корова, дождь, лес, трава, грибы, поле, зонтик, цветы.

7.Упражнение «Кто быстрее заполнит баночку».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев, саморегуляции. (Задание выполняется коллективно по подгруппам.)

Детям предлагают заполнить баночку горошинами. Каждый ребенок из подгруппы (3 - 5 детей) берет по одной горошине и кладет в баночку. Детям надо договориться, кто за кем будет брать горошины. Психолог наблюдает за действиями детей: какая группа выполнит задание быстрее.

8. Упражнение «Кто самый наблюдательный»

Цель: развитие наблюдательности.

При подведении результатов занятия кто наиболее правильно вспомнит ход события занятия, назовет упражнения, которые выполнялись в течение занятия. Тот выходит победителем.

6.Рефлексия.

© 2010-2022