• Преподавателю
  • Школьному психологу
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОРТФОЛИО СТУДЕНТОВ, КАК ИНСТРУМЕНТА ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ВИДУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВАЖНЕЙШЕГО ЭЛЕМЕНТА ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ (статья)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОРТФОЛИО СТУДЕНТОВ, КАК ИНСТРУМЕНТА ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ВИДУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВАЖНЕЙШЕГО ЭЛЕМЕНТА ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ (статья)

В данной статье рассматривается материал о использовании инновационных технологий в оценке качества сформированности ОК и ПК студентов педагогических колледжей. Оценка качества подготовки могут быть реализованы в разных формах, но актуальным становится использование современных информационно-коммуникационных технологий для того, чтобы наиболее ярко продемонстрировать уровень подготовки обучаемого.           В отдельных случаях целесообразно использовать портфолио, как дополнительный способ оценк...       В нашем колледже портфолио используется как инструментарий оценки, входящий в комплект оценочных средств, который  содержит два варианта практического задания по ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития и рекомендации к портфолио.        
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Светлана Владимировна Огурцова,

преподаватель специальных дисциплин

специальности Дошкольное образование

ГБОУ СПО «Губернский колледж г.Сызрани», г.Сызрань, Самарская область

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОРТФОЛИО СТУДЕНТОВ, КАК ИНСТРУМЕНТА ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ВИДУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВАЖНЕЙШЕГО ЭЛЕМЕНТА ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

С внедрением ФГОС нового поколения в систему среднего профессионального образования, идеология которых основана на модульно - компетентностном подходе, необходимо существенно пересмотреть содержание образования, методы обучения, а так же традиционные контрольно-оценочные средства.

В настоящее время в ходе промежуточной и итоговой аттестации придется оценивать не только знания и умения, но и целый набор общих и профессиональных компетенций. Таким образом, оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

- оценка уровня освоения дисциплин;

- оценка компетенций обучающихся.

Оценить качество подготовки обучающихся становится возможным лишь при использовании новых оценочных средств, которые разработаны на основе современных достижений теории педагогических измерений и позволяющие диагностировать уровень сформированности качественных характеристик подготовки обучающихся.

Оценка качества подготовки могут быть реализованы в разных формах, но актуальным становится использование современных информационно-коммуникационных технологий для того, чтобы наиболее ярко продемонстрировать уровень подготовки обучаемого.

В отдельных случаях целесообразно использовать портфолио, как дополнительный способ оценки сформированности ОК и ПК.

В нашем колледже портфолио используется как инструментарий оценки, входящий в комплект оценочных средств, который содержит два варианта практического задания по ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития и рекомендации к портфолио.

Оценка сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности осуществляется на основе качества выполнения серии практических заданий. Дополнительной формой оценки сформированности общих и профессиональных компетенций является портфолио студентов.

Результаты оценочной процедуры заносятся в протокол квалификационного экзамена (один общий на группу) и в экзаменационный лист обучающегося (один отдельно на каждого кандидата) и подписываются всеми членами аттестационно-квалификационной комиссии.

Портфолио - это рабочая файловая папка, содержащая информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения выпускника.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности - учебной, исследовательской, творческой, социальной, коммуникативной, педагогической практике и др., и является важнейшим элементом практко-ориентированного подхода к профессиональному образованию, инструментом оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности (ВПД) или профессиональному модулю.

Сбор материалов портфолио осуществляется студентом в период его освоения профессионального модуля в соответствии с рекомендациями, разработанными методической службой и преподавателями колледжа. Цель портфолио - анализ и презентация значимых профессиональных достижений студента, свидельтствующих о его освоении вида профессиональной деятельности, например: ПМ 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития», о сформированности общих и профессиональных компетенций, вкладе в развитие системы образования, методологической культуре, умение решать проблемные задачи профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения.

Задачи портфолио:

- провести оценку сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности и освоения студентом вида профессиональной деятельности при освоении ПМ 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья дошкольника и его физическое развитие»;

- поддерживать и стимулировать мотивацию обучающихся;

- поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

- развивать умения рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности;

- содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающегося;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;

- оценить образовательные достижения студента.

Структура портфолио:

  1. Титульный лист.

  2. Содержание (наименование разделов) портфолио с указанием страниц.

  3. Сведения об авторе:

- Ф.И.О., специальность, группа, курс;

- самооценка личностных и профессиональных качеств (заполнение анкеты);

- наиболее значимые грамоты, благодарственные письма;

- дипломы различных конкурсов;

- другие документы по усмотрению студента.

4. Материалы инструктивного характера:

- образец титульного листа:

- требования к техническому исполнению материалов портфолио:

- инструкция по составлению конспектов по различным видам и формам деятельности;

- образец рекомендаций, анкет, памяток для родителей по физическому развитию и укреплению здоровья детей раннего и дошкольного возраста.

- методические рекомендации для ознакомления с базой практики;

- методические рекомендации для организации режимных моментов;

- методические рекомендации к проведению утренней гимнастики;

-методические рекомендации к проведению НОД по физической культуре;

- методические рекомендации к проведению закаливающих процедур;

- схемы анализа различных видов деятельности по физкультурно-оздоровительной работе с детьми раннего и дошкольного возраста.

Состав портфолио:

  1. Личные данные студента.

  2. Аттестационный лист - характеристика по учебной практике.

  3. Аттестационный лист - характеристика по производственной практике.

4. Общая характеристика базы практики.

5. Методические разработки:

5.1. Конспект занятия по физическому развитию, разработанного и проведенного на практике.

5.2.Памятка, анкета, консультация для родителей по созданию условий для формирования здоровья ребенка.

5.3. Конспект утренней гимнастики, гимнастики после сна, подвижной игры для одной возрастной группы детского сада.

5.5. Сценарий физкультурного праздника или развлечения.

5.6. Оформление картотеки подвижных игр.

5.7. Оформление альбома физкультминуток.

5.8. Оформление альбома «Режимные моменты».

6. Самоанализ педагогической деятельности (анализ организации и проведения режимных процессов, утренней гимнастики, занятий).

7. Дополнительные материалы по выбору студента (фотографии работы с детьми, наглядно-демонстрационного материала).

Портфолио является не только современной эффективной формой самооценивания результатов образовательной деятельности студента, но и способствует мотивации к образовательным достижениям, приобретению опыта в деловой конкуренции, обоснованной реализации самообразования для развития профессиональных компетентностей, а также выработке умения объективно оценивать уровень своих профессиональных компетентностей.


© 2010-2022