Рабочая программа по курсу коррекционных занятий «Развитие логического мышления» 6 класс

Раздел Школьному психологу
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Рабочая программа


Теплицкая Елена Александровна

педагог-психолог

по курсу коррекционных занятий «Развитие логического мышления»

на 2014-2015 учебный год

6-е классы



2014 - 2015 учебный год


Рабочая программа включает разделы:

  • Пояснительная записка

  • Цель программы

  • Задачи программы

  • Методы обучения и приемы работы

  • Приложение к рабочей программе: план коррекционных занятий

Пояснительная записка

Курс «Развитие логического мышления» включает в себя коррекционные занятия по развитию логического мышления умственно отсталых детей, формированию общелогических умений, которые необходимы при усвоении любого учебного предмета. Курс ведется в 6 «а», 6 «в» классах 1 раз в неделю, продолжительность занятия - 45 минут.

Особенности учащихся 6 «а» класса

Сильная группа: Петров Д., Хабибулин З.

Эти ребята имеют хороший уровень развития логического мышления. В ходе диагностического исследования показали хороший объем памяти, внимания, мышления, воображения. Они имеют высокий уровень речевого развития, низкий уровень утомляемости, высокую работоспособность, хорошо мотивированы на получение знаний.

Слабая группа: Степанов Н., Лукьянова А.

У этих ребят отмечается низкий уровень развития логического мышления. У перечисленных ребят отмечаются: высокая утомляемость, низкие познавательные способности, отсутствие мотивации к учению. Перечисленные ребята нуждаются в индивидуальных занятиях.

Особенности учащихся 6 «в» класса

Сильная группа: Инджиев И.,

Иван имеет хороший уровень развития словесно-логического мышления. В ходе диагностического исследования показал хороший объем памяти, внимания, мышления, воображения, при диагностическом исследовании показал хороший интеллектуальный уровень, легко, самостоятельно справившись с тестовыми заданиями.

Слабая группа: Кривошеев Д., Федотов Д.

У этих ребят отмечается низкий уровень развития логического мышления. У перечисленных ребят отмечаются речевые дефекты, высокая утомляемость, низкие познавательные способности, отсутствие мотивации к учению. Перечисленные ребята нуждаются в индивидуальных занятиях.

Вновь прибывшие: Симоненко И., Мамедов Т.

При диагностическом занятии показали низкий уровень развития логического мышления. С помощью педагога могут выполнять задания. Имеют хороший уровень речевого развития. Симоненко И. испытывает сложности с адаптацией в новом коллективе.

Цель программы

Развитие мышления умственно отсталых школьников, преодоление недостатков в познавательной деятельности и эмоционально-волевой сфере, коррекция интеллекта и личности учащихся.

Задачи программы:

Образовательные задачи:

За период обучения учащиеся должны овладеть:

  • логическими умениями по выделению отдельных признаков предметов;

  • сравнению предметов по определенным признакам:

  • узнаванию предметов по заданным признакам;

  • научиться устанавливать отношения между понятиями;

  • заниматься поиском простейших закономерностей.

Воспитательные задачи:

  • воспитать у детей любознательность, настойчивость, трудолюбие;

  • сформировать умение контролировать свою деятельность.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать у детей умение устанавливать связи между предметами, явлениями, событиями;

  • коррекция отдельных сторон психической деятельности, зрительного восприятия, памяти, внимания;

  • формирование навыков группировки и классификации;

  • развитие операций сравнению, обобщения, анализа.

Перечень учебно-методического обеспечения и список литературы


  • Рабочая тетрадь по развитию логического мышления «Наблюдаем, рассуждаем, делаем выводы» для учащихся 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II видов под редакцией Л.И. Тиграновой, М.: Просвещение, 2005г

  • Рабочая тетрадь по развитию логического мышления «Наблюдаем, рассуждаем, делаем выводы» для учащихся 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II видов под редакцией Л.И. Тиграновой, М.: Просвещение, 2005г

  • Рабочая тетрадь по развитию логического мышления «Наблюдаем, рассуждаем, делаем выводы» для учащихся 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II видов под редакцией Л.И. Тиграновой, М.: Просвещение, 2005г

  • «Альманах психологических тестов», М.: КСП, 1995;

  • Дереклеева Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья, М.: Вико, 2004;

  • Чистякова М.И. Психогимнастика, М.: Просвещение, 1990г

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Развитие логического мышления»

К концу обучения в 6 классе учащиеся должны овладеть умениями оперировать признаками предметов, осуществлять сложные логические действия, классификации, определения, умозаключения, доказательства. Должны научиться обобщать и конкретизировать понятия, классифицировать объекты.

Учебно-методическая записка

Тема

количество часов

1.

Формирование логических умений:

7 часов

2.

Определение обобщающего понятия, выделение конкретного отличия в словах

2 часа

3.

Формирование умений, направленных на поиск закономерностей

6 часов

4.

Обобщение и конкретизация понятий

10 часов

5.

Классификация объектов

6 часов

6.

Повторение выполнения заданий, направленных на поиск простейших закономерностей

2 часа

ВСЕГО:

32 часа






Содержание тем коррекционного курса


Тема

Количество часов

Дата

6 «а»

6 «в»

1-2 четверть

1.

Повторение пройденного, установление интеллектуального уровня учащихся

1 час

01.09.2014

02.09.2014г

1-2 четверть

2.

Формирование логических умений:

- описание геометрических фигур и рисование их по признакам разной величины, цвета;

- определение схожести и различий у геометрических фигур, у предложенных предметов;

- рисование геометрических фигур с учетом определенной закономерности.


2 часа


2 часа


3 часа


08.09.2014г

06.10.2014г

13.10.2014г

20.10.2014г

27.10.2014г

10.11.2014г

17.11.2014г


09.09.2014г

07.10.2014г

14.10.2014г

21.10.2014г

28.10.2014г

11.11.2014г

18.11.2014г

3.

Определение обобщающего понятия, выделения конкретного отличия в словах.

2 часа

24.11.2014г

01.12.2014г

25.11.2014г

02.12.2014г

2 четверть

4.

Формирование умений, направленных на поиск закономерностей:

- рисование геометрических фигур и узоров;

- описание признаков времен года по картинкам;

- выполнение заданий: вставить пропущенные фигуры, цифры, изменить заданные цвет, форму, величину


2 часа


2 часа


2 часа


08.12.2014г

15.12.2014г

22.12.2014г

29.12.2014г

12.01.2015г

19.01.2015г


09.12.2014г

16.12.2014г

23.12.2014г

30.12.2014г

13.01.2015г

20.01.2015г

3-4 четверть

5.

Обобщение и конкретизация понятий:

- выполнение заданий: назвать одним словом группу предметов;

- узнавание предметов по указанным признакам;

- выполнение заданий на исключение лишнего слова;

- выполнение заданий: вставить подходящие слова по признакам формы, цвета, вкуса и описать по этим признакам предложенные предметы


2 часа


2 часа


2 часа


4 часа


26.01.2015г

02.02.2015г

09.02.2015г

16.02.2015г

23.02.2015г

02.03.2015г

09.03.2015г

16.03.2015г

23.03.2015г

06.04.2015г


27.01.2015г

03.02.2015г

10.02.2015г

17.02.2015г

24.02.2015г

03.03.2015г

10.03.2015г

17.03.2015г

24.03.2015г

07.04.2015г



4 четверть

6.

Классификация объектов:

- выполнение заданий на определение предметов по категориям (мебель, посуда, одежда, деревья, овощи, цвета);

- выполнение заданий на определение предметов в одну группу;

- выполнение заданий, направленных на выбор из списка слов по признакам предметов, их функции


2 часа


2 часа


2 часа


13.04.2015г

20.04.2015г

27.04.2015г

04.05.2015г

11.05.2015г

18.05.2015г


14.04.2015г

21.04.2015г

28.04.2015г

05.05.2015г

12.05.2015г

19.05.2015г


7.

Повторение выполнения заданий, направленных на поиск простейших закономерностей

1 час

25.05.2015г

26.05.2015г


© 2010-2022