- Преподавателю
- Школьному психологу
- Конспект психологического занятия в начальной школе
Конспект психологического занятия в начальной школе
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Глазунова Н.А. |
Дата | 11.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Права детей - права ребенка»
(психологическое развивающее занятие для 3 класса)
Цель: формирование правовой компетентности учеников начальной школы
Задачи:
-
Познакомить учащихся с основными правами детей, гарантированными Конвенцией о правах ребенка
-
Формирование Я-концепции, ценностной иерархии мотивов
-
Развитие коммуникативной компетентности
-
Развитие познавательных способностей, мелкой моторики
Материалы:
-
Презентация «Журавушка»
-
Бумага, ручки
-
Проблемные ситуации (2), распечатанные на отдельных листах
-
Конверты с разрезным материалом (2) «Золотое правило этики»
-
Квадраты тонированной бумаги по числу учеников
-
Гнезда (2)
Ход занятия
-
Встреча с учащимися - приветствие (слайд 1)
-
Упражнение-активатор «Броуновское движение» - дети свободно передвигаются по комнате, когда ведущий называет любое число, они должны объединиться в группы, численность которой соответствует названному числу, и взяться за руки. Игра продолжается несколько раз, в последнем раунде называется число, чтобы ученики разделились на 2 команды.
-
Команды рассаживаются за специально приготовленные столы.
-
Психолог предлагает ребятам начать занятие с просмотра отрывка известного всем мультфильма - отрывок мультфильма «Гадкий утенок» (слайд 2)
-
В ходе обсуждение просмотренного фрагмента дети называют (с возможной помощью психолога) тему занятия «ПРАВА ДЕТЕЙ - ПРАВА РЕБЕНКА» (слайд 3)
-
Ведущий обращается к ребятам с предложением обсудить в командах, с какими правами детей они уже знакомы, и выписать все варианты на листках бумаги, которые находятся на столах.
-
Команды поочередно зачитывают права ребенка
-
Ведущий хвалит ребят за активность, рассказывает о существовании очень важного документа, КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА (1989 года) - (слайд 4) - дети по очереди зачитывают пункты конвенции, сравнивая их с придуманными самостоятельно правами
-
Психолог просит припомнить просмотренный ранее фрагмент и, пользуясь списком прав, назвать, какие права утенка были нарушены.
-
Просмотр следующего фрагмента мультфильма «Неуловимый Фунтик» (слайд 5)- и обсуждение нарушенных прав поросенка
-
Ученикам предлагается решить проблемные ситуации (приложение 1), которые находятся на каждом столе, обсудить в команде ущемленные права детей
-
Ведущий сообщает ребятам о том, что вопрос о защите прав ребенка настолько важен и серьезен, что в декабре 2014 года была присуждена Нобелевская премия защитникам прав детей от рабства
-
Физкультминутка «Самые-самые» (дети выполняют команды ведущего по желанию)
-
Поднимите руки самые смелые
-
Присядьте самые умные
-
Подпрыгните самые спортивные
-
Нагнитесь самые сообразительные
-
Покрутитесь волчком самые творческие
-
Улыбнитесь самые добрые
-
Садитесь на стулья самые красивые
-
Ведущий предлагает посмотреть еще несколько фрагментов мультфильма «Осторожно, обезьянки» (слайды 6,7,8) - и ответить на вопрос «Какие права здесь были нарушены?», «Чьи права нарушались в этом мультфильме?» и «Нарушают ли дети иногда права взрослых?». Обсудить ситуации, когда дети нарушают права окружающих - подвести к мысли о том, что надо знать не только свои права, но и соблюдать права других людей.
-
Ведущий сообщает о существовании ЗОЛОТОГО ПРАВИЛА ЭТИКИ, правила общения людей между собой. Чтобы узнать, как звучит Золотое правило, ребятам необходимо собрать из отдельных слов, находящихся в конверте, целую фразу (приложение 2). Ученики в команде составляют фразу:
ПОСТУПАЙ С ДРУГИМИ ТАК, КАК ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ПОСТУПАЛИ С ТОБОЙ
-
Правильный вариант появляется на экране (слайд 9)
-
Ведущий рассказывает историю маленькой девочки Садако (приложение 3), предание о журавле (слайд 10), о возведенных памятниках в честь Садако как символах счастливого детства (слайды 11,12)
-
Психолог предлагает всем участникам для исполнения заветных желаний и для мира на Земле, создать своего бумажного журавлика в технике оригами, следуя пошаговой видео-инструкции (из цветных квадратов бумаги) (слайд 13)
-
Когда все журавлики готовы, ведущий предлагает поднять их вверх, показать друг другу. Ведущий говорит о том, что каждый ребенок имеет право на счастливую мирную жизнь. Призывает ребят знать свои права и уважать права других (слайд 14).
-
Рефлексия - ребятам предлагается посадить своих журавлей в одно гнездо, если занятие понравилось, было интересным и полезным, в другое - если занятие не понравилось или оставило равнодушным.
-
Завершение занятия - прощание (слайд 15).