Конспект психологического занятия в начальной школе

Данная разработка позволит в доступной и наглядной форме познакомить младших школьников с понятием "право", дополнить и сформулировать знания учеников о правах детей, о правах человека вообще; научит лучше разбираться в жизненных ситуациях нарушения прав ребёнка. Кроме того, в ходе занятия ребята учатся общаться и работать в группе, уважая права друг друга; развивают свои  лидерские качаства, способности к  эмпатиии и сопереживанию, к рефлексивному анализу результатов занятия. Наглядность и дост...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Права детей - права ребенка»

(психологическое развивающее занятие для 3 класса)

Цель: формирование правовой компетентности учеников начальной школы

Задачи:

  • Познакомить учащихся с основными правами детей, гарантированными Конвенцией о правах ребенка

  • Формирование Я-концепции, ценностной иерархии мотивов

  • Развитие коммуникативной компетентности

  • Развитие познавательных способностей, мелкой моторики

Материалы:

  • Презентация «Журавушка»

  • Бумага, ручки

  • Проблемные ситуации (2), распечатанные на отдельных листах

  • Конверты с разрезным материалом (2) «Золотое правило этики»

  • Квадраты тонированной бумаги по числу учеников

  • Гнезда (2)

Ход занятия

  1. Встреча с учащимися - приветствие (слайд 1)

  2. Упражнение-активатор «Броуновское движение» - дети свободно передвигаются по комнате, когда ведущий называет любое число, они должны объединиться в группы, численность которой соответствует названному числу, и взяться за руки. Игра продолжается несколько раз, в последнем раунде называется число, чтобы ученики разделились на 2 команды.

  3. Команды рассаживаются за специально приготовленные столы.

  4. Психолог предлагает ребятам начать занятие с просмотра отрывка известного всем мультфильма - отрывок мультфильма «Гадкий утенок» (слайд 2)

  5. В ходе обсуждение просмотренного фрагмента дети называют (с возможной помощью психолога) тему занятия «ПРАВА ДЕТЕЙ - ПРАВА РЕБЕНКА» (слайд 3)

  6. Ведущий обращается к ребятам с предложением обсудить в командах, с какими правами детей они уже знакомы, и выписать все варианты на листках бумаги, которые находятся на столах.

  7. Команды поочередно зачитывают права ребенка

  8. Ведущий хвалит ребят за активность, рассказывает о существовании очень важного документа, КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА (1989 года) - (слайд 4) - дети по очереди зачитывают пункты конвенции, сравнивая их с придуманными самостоятельно правами

  9. Психолог просит припомнить просмотренный ранее фрагмент и, пользуясь списком прав, назвать, какие права утенка были нарушены.

  10. Просмотр следующего фрагмента мультфильма «Неуловимый Фунтик» (слайд 5)- и обсуждение нарушенных прав поросенка

  11. Ученикам предлагается решить проблемные ситуации (приложение 1), которые находятся на каждом столе, обсудить в команде ущемленные права детей

  12. Ведущий сообщает ребятам о том, что вопрос о защите прав ребенка настолько важен и серьезен, что в декабре 2014 года была присуждена Нобелевская премия защитникам прав детей от рабства

  13. Физкультминутка «Самые-самые» (дети выполняют команды ведущего по желанию)

  • Поднимите руки самые смелые

  • Присядьте самые умные

  • Подпрыгните самые спортивные

  • Нагнитесь самые сообразительные

  • Покрутитесь волчком самые творческие

  • Улыбнитесь самые добрые

  • Садитесь на стулья самые красивые

  1. Ведущий предлагает посмотреть еще несколько фрагментов мультфильма «Осторожно, обезьянки» (слайды 6,7,8) - и ответить на вопрос «Какие права здесь были нарушены?», «Чьи права нарушались в этом мультфильме?» и «Нарушают ли дети иногда права взрослых?». Обсудить ситуации, когда дети нарушают права окружающих - подвести к мысли о том, что надо знать не только свои права, но и соблюдать права других людей.

  2. Ведущий сообщает о существовании ЗОЛОТОГО ПРАВИЛА ЭТИКИ, правила общения людей между собой. Чтобы узнать, как звучит Золотое правило, ребятам необходимо собрать из отдельных слов, находящихся в конверте, целую фразу (приложение 2). Ученики в команде составляют фразу:

ПОСТУПАЙ С ДРУГИМИ ТАК, КАК ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ПОСТУПАЛИ С ТОБОЙ

  1. Правильный вариант появляется на экране (слайд 9)

  2. Ведущий рассказывает историю маленькой девочки Садако (приложение 3), предание о журавле (слайд 10), о возведенных памятниках в честь Садако как символах счастливого детства (слайды 11,12)

  3. Психолог предлагает всем участникам для исполнения заветных желаний и для мира на Земле, создать своего бумажного журавлика в технике оригами, следуя пошаговой видео-инструкции (из цветных квадратов бумаги) (слайд 13)

  4. Когда все журавлики готовы, ведущий предлагает поднять их вверх, показать друг другу. Ведущий говорит о том, что каждый ребенок имеет право на счастливую мирную жизнь. Призывает ребят знать свои права и уважать права других (слайд 14).

  5. Рефлексия - ребятам предлагается посадить своих журавлей в одно гнездо, если занятие понравилось, было интересным и полезным, в другое - если занятие не понравилось или оставило равнодушным.

  6. Завершение занятия - прощание (слайд 15).



© 2010-2022