Программа профориентации подростков и диагностики психотипа личности

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диагностика способностей и профессиональной направленности подростков

составитель: педагог-психолог Морозова М.В.

ГБОУ ЦПМСС «Взаимодействие»

ТО «Северное-Измайлово»

Пояснительная записка. У школьников старшего возраста ведущей деятельностью становится учебно-профессиональная, осуществляется жизненное и профессиональное самоопределение. Особую актуальность приобретает вопрос: кем быть? Начинается активный поиск своей будущей профессиональной роли и экспериментирование в разных ролях.

Участие в профориентации и помощь учащимся в обоснованном выборе профессии - одна из важнейших сторон работы педагога-психолога. В содержание этой деятельности входит:

а) выявление интересов, склонностей учащихся, направленности личности, первичных профессиональных намерений и их динамики;

б) определение социальных установок и помощь в их формировании;

в) определение мотивации выбора и ее структуры;

г) формирование готовности к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний;

д) определение выраженности и структуры способностей;

е) определение уровня развития различных сторон личности

Процедура психологической помощи в профориентации (продолжительность всех этапов 3 часа) состоит из трех этапов:

  • вступительная беседа с родителями и подростком для выявления запроса на консультацию;- 30 мин.

  • профориентационная диагностика( тестирование) подростка 14-18 лет позволит дает возможность определить интересы, склонности и способности подростков 15-18 лет в области профессиональной деятельности, выяснить основную мотивацию, личностные особенности, способности и профессиональную направленность личности, а также список профессий, наиболее соответствующих людям вашего типа. Результаты тестирования используют как основу для будущей консультации; -1час 30 мин.

  • профориентационное консультирование(родители и подросток)дает возможность обсудить с психологом-профконсультантом вопросы, касающиеся наиболее соответствующих вариантов профессии складу характера и интересам, выбрать вуз, наметить возможные варианты карьеры. -1час

Профориентационные методики :

  • Анкета оптанта

  • Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А.Климова

  • Опросник профессиональной готовности (ОПГ)

  • Опросник профессиональных предпочтений

  • Упр. «Расставь геометрические фигуры в приоритетном порядке(круг, зигзаг, треугольник, квадрат, прямоугольник)»

Методики для диагностики психотипа, темперамента, особенностей характера и потребностей ребенка:

  • Тесты по Соционике(Интервью и ТАТ: тест аспектных метафор/автор В.Новикова,) для подростков с 13 лет

  • Проективные рисуночные тесты, «придумай фантастическую историю», беседа, интервью «Волшебный мир»

  • Тест Айзенка от 15 лет

  • Опросник Кеттелла от 8 лет и старше

  • Тест Шмишека для определения акцентуаций подростков 12-18 лет

© 2010-2022