- Преподавателю
- Школьному психологу
- Программа профориентации подростков и диагностики психотипа личности
Программа профориентации подростков и диагностики психотипа личности
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Морозова М.В. |
Дата | 03.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Диагностика способностей и профессиональной направленности подростков
составитель: педагог-психолог Морозова М.В.
ГБОУ ЦПМСС «Взаимодействие»
ТО «Северное-Измайлово»
Пояснительная записка. У школьников старшего возраста ведущей деятельностью становится учебно-профессиональная, осуществляется жизненное и профессиональное самоопределение. Особую актуальность приобретает вопрос: кем быть? Начинается активный поиск своей будущей профессиональной роли и экспериментирование в разных ролях.
Участие в профориентации и помощь учащимся в обоснованном выборе профессии - одна из важнейших сторон работы педагога-психолога. В содержание этой деятельности входит:
а) выявление интересов, склонностей учащихся, направленности личности, первичных профессиональных намерений и их динамики;
б) определение социальных установок и помощь в их формировании;
в) определение мотивации выбора и ее структуры;
г) формирование готовности к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний;
д) определение выраженности и структуры способностей;
е) определение уровня развития различных сторон личности
Процедура психологической помощи в профориентации (продолжительность всех этапов 3 часа) состоит из трех этапов:
-
вступительная беседа с родителями и подростком для выявления запроса на консультацию;- 30 мин.
-
профориентационная диагностика( тестирование) подростка 14-18 лет позволит дает возможность определить интересы, склонности и способности подростков 15-18 лет в области профессиональной деятельности, выяснить основную мотивацию, личностные особенности, способности и профессиональную направленность личности, а также список профессий, наиболее соответствующих людям вашего типа. Результаты тестирования используют как основу для будущей консультации; -1час 30 мин.
-
профориентационное консультирование(родители и подросток)дает возможность обсудить с психологом-профконсультантом вопросы, касающиеся наиболее соответствующих вариантов профессии складу характера и интересам, выбрать вуз, наметить возможные варианты карьеры. -1час
Профориентационные методики :
-
Анкета оптанта
-
Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А.Климова
-
Опросник профессиональной готовности (ОПГ)
-
Опросник профессиональных предпочтений
-
Упр. «Расставь геометрические фигуры в приоритетном порядке(круг, зигзаг, треугольник, квадрат, прямоугольник)»
Методики для диагностики психотипа, темперамента, особенностей характера и потребностей ребенка:
-
Тесты по Соционике(Интервью и ТАТ: тест аспектных метафор/автор В.Новикова,) для подростков с 13 лет
-
Проективные рисуночные тесты, «придумай фантастическую историю», беседа, интервью «Волшебный мир»
-
Тест Айзенка от 15 лет
-
Опросник Кеттелла от 8 лет и старше
-
Тест Шмишека для определения акцентуаций подростков 12-18 лет