Планирование педагога-психолога Перспективное планирование педагога-психолога на учебный год

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы школьного психолога

на 2015-2016 учебный год

Цель:

Сохранение психологического здоровья обучающихся, , создание благоприятного социально-психологического климата в организации образования и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.

Задачи:

1. Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, формирование способности к самовоспитанию и саморазвитию.

2. Оказание психологической помощи обучающимся в их успешной социализации в условиях быстро меняющегося информационного общества.

3. Способствовать индивидуализации подхода к каждому обучающемуся на основе психолого-педагогического изучения его личности.

4. Психологическое сопровождение ЕНТ и ВОУД.

5. Проведение психологической диагностики и развитие творческого потенциала обучающихся.

6. Осуществление психокоррекционной работы по решению психологических трудностей и проблем обучающихся.

7. Оказание консультативной помощи родителям и педагогам в решении психологических проблем и в выборе оптимальных методой учебно-воспитательной работы.

8. Повышение психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса.



Содержание деятельности

Класс

Срок проведения

Изучение уровня готовности воспитанников предшкольной группы к условиям новой деятельности. Наблюдения за воспитанниками.

0 класс

Сентябрь, октябрь

Изучение уровня готовности к школьному обучению учащихся. Наблюдения за учащимися 1 класса на уроках, переменах.

1класс

Сентябрь, октябрь

Изучение уровня адаптации учащихся. Наблюдения за учащимися 1 класса на уроках, переменах.

1класс

Сентябрь-ноябрь

Тренинговая программа по адаптации «Вместе весело шагать»

1 класс

Сентябрь-октябрь

Исследование уровня развития познавательных процессов учащихся.

2-4 классы

Октябрь-ноябрь

Изучение уровня адаптации учащихся. Наблюдения за учащимися 5-х классов на уроках, переменах.

5 класс

Сентябрь-октябрь

Изучение психологического климата в классном коллективе.

1-11 классы

Сентябрь-октябрь

Диагностика сформированности школьной мотивации.

2- 5классы

Сентябрь-октябрь

Диагностика предрасположенности к аутодеструктивному поведению, уровня развития стрессоустойчивости.

5-11классы

Ноябрь, апрель

Тренинг «Я сам строю свое будущее»

6-7 класс

Ноябрь-декабрь

Диагностика агрессивного

поведения

5-11 классы

Январь, февраль

Определение уровня школьной тревожности.

5-7 классы


1 полугодие



Комплексная психокоррекционная программа профилактики агрессивного поведения детей младшего школьного возраста «Прогоним гнев»

2 класс

Январь-февраль

Комплексная психокоррекционная программа профилактики агрессии и насилия в подростковой среде

8 класс

Январь-февраль

Изучение уровня сформированности социализации и профессионального самоопределения у старшеклассников.

9-11 классы


В течение года


Исследование познавательных интересов учащихся (клуб «Интеллектуал»).

5-11 классы

В течение года

Оценить степень развитости определенных черт личности, основных интеллектуальных и творческих способностей учащихся (клуб «Интеллектуал»)

5-11классы


1 полугодие

Изучение психологического климата в классном коллективе.

по запросу

В течение учебного года

Диагностика учащихся с девиантным поведением (совместно с социальным педагогом), диагностика причин неуспеваемости.

5-9 классы

Ноябрь

Диагностика социально-психологического климата, причин неуспеваемости.

1-11 классы

1 четверть.

Особенности адаптации десятиклассников к новому коллективу (диагностика, наблюдения, опросники, мотивация).

10 классы

октябрь

Классный час- тренинг для пятиклассников: «В первый раз в 5-ый класс!»

5-класс



Сентябрь



Консилиум «Итоги адаптационного периода пятиклассников».

5 класс


Ноябрь


Классные часы на сплочение коллектива «Наш класс!» (по запросу).


6-8 классы



Сентябрь


Родительское собрание: «Ваш ребенок-пятиклассник!».

5 классы

Октябрь

Психологическое сопровождение подготовки выпускников к ВОУД.

9 классы

Сентябрь-май

Психологическая подготовка к ЕНТ учащихся 11-х классов «Занятия с элементами тренинга».

11 классы

Сентябрь-май

Профориентационная работа

Учащиеся, родители, педагоги

По плану

Работа информационного психологического стенда.


Постоянно


Итоги адаптационного периода десятиклассников. Консилиум.

Учителя -10 кл.

Декабрь


Ноябрь-декабрь

Родительское собрание «Десятиклассники» (по запросу)

Родители

Цикл профилактических занятий «Все цвета, кроме черного».

6 классы


Ноябрь-январь


Психологическая акция «Я выбираю жизнь»

Школа, родители, приглашенные специалисты

Январь, февраль

Конкурс и защита рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

5 класс

Классные часы «Особенности подросткового возраста»

6 класс

Октябрь

Тренинг для учителей «Кто есть кто?» (комната психологической разгрузки).

Пед.коллектив.

Ноябрь

Психолого-педагогический консилиум «Трудный класс»

9 класс и по запросу

В течение уч. года

Уроки толерантности «Толерантность к проявлению чувств другими людьми».

8 класс



В течение учебного года

Уроки толерантности «Как пережить обиду?»

7 класс

Антистрессовый классный час.

9-11 классы

По запросу

Семинар для учителей-предметников «Готовим к ЕНТ».

Учителя

Март

Психологические занятия «Бесконфликтное общение».

Учащиеся, учителя

По запросу

Работа по профилактике аутодеструктивного поведения среди детей и подростков

Учащиеся, педагоги, родители

По плану

«Особенности работы с детьми аутодеструктивного поведения»

МО классных руководителей

Ноябрь

«Пути и формы формирования здорового образа жизни в классном коллективе»

Педагогический коллектив

Декабрь

Коррекционно-развивающие занятия по психологической подготовке учащихся к ВОУД «Вера в себя»

Учащиеся 9 класса

В течение года

Тренинг «Психологическое благополучие педагога» (комната психологической разгрузки).

Педагогический коллектив

Апрель

Родительское собрание «ЕНТ: трудности и стратегии поддержки старшеклассников».

11 класс родители

Апрель-май

Семинар для учителей «Как помочь учащимся 5-х классов адаптироваться в среднем звене».

Учителя-предметники


Ноябрь



Тренинг «Уверенность»

Учащиеся 9,11 классов

Март

Индивидуальное консультирование родителей вновь прибывших учащихся.

Родители

В течение уч. года

Консультирование педагогов по проблемам обучения, поведения и межличностного взаимодействия учащихся школы.

1-11 классы

В течение года

Консультирование педагогов по вопросам разработки и реализации программ обучения и воспитания.

1-11 классы



В течение года


Социальная адаптация детей с особенностями психофизического развития среди сверстников.

Консультация родителей

В течение года


Индивидуальное собеседование с классными руководителями «Индивидуальная работа с детьми-сиротами».

Классные руководители

В течение года

Консультационная работа с учащимися школы

1-11 классы

В течение года

Консультация родителей по вопросам семейного воспитания, взаимоотношений родителей и детей

1-11 классы

В течение года

Консультация классных руководителей по итогам диагностик.

1-11 классы


В течение года

Индивидуальное информирование родителей об особенностях адаптации и дезадаптации учащихся 1,5-х классов.

Родители


По запросу


Цикл развивающих занятий «Мы делаем уроки совместно с родителями».

5 класс, кл.рук.

Октябрь

Проведение индивидуальной работы по коррекции поведения и снятия агрессивности

По запросу

В течение года

Курс занятий «Конфликт - неэффективное общение».

5 класс

Март

Коррекционно-развивающие занятия «Снижение тревожности у младших школьников»

1-5 классы

Апрель

Психокоррекционная работа с учащимися, имеющими внутриличностные и межличностные проблемы.

1-11 классы






В течение года







Коррекция самооценки учащихся.

Индивидуальная коррекция проблем дезадаптации.

Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы (учащиеся с ЗПР).

Учащиеся с ЗПР


В течение года

Семинар для педагогов по работе с «трудным классом».

Педагоги

Декабрь

Индивидуальная психологическая работа с педагогами, испытывающими трудности в построении педагогической работы с детьми.

Учащиеся, педагоги

В течение года.





Посещение учебных занятий учащихся класса

Участие в заседаниях Совета по профилактике правонарушений

Психолого - педагогическая диагностика учащихся школы. Участие в работе ПМПконсилиума.

Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ, проведения психологического консультирования.


В течение года















Планирование и разработка развивающих занятий, классных часов.

Участие в работе научно-практических семинаров, конференций, методического совета школы, педагогического совета школы.

Анализ и планирование деятельности

Подготовка диагностического инструментария.

Подготовка материалов к совещанию, педсоветам.

Разработка рекомендаций для родителей по различным вопросам.

Анализ и оформление диагностик,

психологических папок, журналов.


Май




© 2010-2022