- Преподавателю
- Школьному психологу
- Планирование педагога-психолога Перспективное планирование педагога-психолога на учебный год
Планирование педагога-психолога Перспективное планирование педагога-психолога на учебный год
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ковылина В.В. |
Дата | 08.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План работы школьного психолога
на 2015-2016 учебный год
Цель:
Сохранение психологического здоровья обучающихся, , создание благоприятного социально-психологического климата в организации образования и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.
Задачи:
1. Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, формирование способности к самовоспитанию и саморазвитию.
2. Оказание психологической помощи обучающимся в их успешной социализации в условиях быстро меняющегося информационного общества.
3. Способствовать индивидуализации подхода к каждому обучающемуся на основе психолого-педагогического изучения его личности.
4. Психологическое сопровождение ЕНТ и ВОУД.
5. Проведение психологической диагностики и развитие творческого потенциала обучающихся.
6. Осуществление психокоррекционной работы по решению психологических трудностей и проблем обучающихся.
7. Оказание консультативной помощи родителям и педагогам в решении психологических проблем и в выборе оптимальных методой учебно-воспитательной работы.
8. Повышение психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса.
Содержание деятельности | Класс | Срок проведения |
Изучение уровня готовности воспитанников предшкольной группы к условиям новой деятельности. Наблюдения за воспитанниками. | 0 класс | Сентябрь, октябрь |
Изучение уровня готовности к школьному обучению учащихся. Наблюдения за учащимися 1 класса на уроках, переменах. | 1класс | Сентябрь, октябрь |
Изучение уровня адаптации учащихся. Наблюдения за учащимися 1 класса на уроках, переменах. | 1класс | Сентябрь-ноябрь |
Тренинговая программа по адаптации «Вместе весело шагать» | 1 класс | Сентябрь-октябрь |
Исследование уровня развития познавательных процессов учащихся. | 2-4 классы | Октябрь-ноябрь |
Изучение уровня адаптации учащихся. Наблюдения за учащимися 5-х классов на уроках, переменах. | 5 класс | Сентябрь-октябрь |
Изучение психологического климата в классном коллективе. | 1-11 классы | Сентябрь-октябрь |
Диагностика сформированности школьной мотивации. | 2- 5классы | Сентябрь-октябрь |
Диагностика предрасположенности к аутодеструктивному поведению, уровня развития стрессоустойчивости. | 5-11классы | Ноябрь, апрель |
Тренинг «Я сам строю свое будущее» | 6-7 класс | Ноябрь-декабрь |
Диагностика агрессивного поведения | 5-11 классы | Январь, февраль |
Определение уровня школьной тревожности. | 5-7 классы
| 1 полугодие
|
Комплексная психокоррекционная программа профилактики агрессивного поведения детей младшего школьного возраста «Прогоним гнев» | 2 класс | Январь-февраль |
Комплексная психокоррекционная программа профилактики агрессии и насилия в подростковой среде | 8 класс | Январь-февраль |
Изучение уровня сформированности социализации и профессионального самоопределения у старшеклассников. | 9-11 классы |
В течение года
|
Исследование познавательных интересов учащихся (клуб «Интеллектуал»). | 5-11 классы | В течение года |
Оценить степень развитости определенных черт личности, основных интеллектуальных и творческих способностей учащихся (клуб «Интеллектуал») | 5-11классы |
1 полугодие |
Изучение психологического климата в классном коллективе. | по запросу | В течение учебного года |
Диагностика учащихся с девиантным поведением (совместно с социальным педагогом), диагностика причин неуспеваемости. | 5-9 классы | Ноябрь |
Диагностика социально-психологического климата, причин неуспеваемости. | 1-11 классы | 1 четверть. |
Особенности адаптации десятиклассников к новому коллективу (диагностика, наблюдения, опросники, мотивация). | 10 классы | октябрь |
Классный час- тренинг для пятиклассников: «В первый раз в 5-ый класс!» | 5-класс
| Сентябрь
|
Консилиум «Итоги адаптационного периода пятиклассников». | 5 класс
| Ноябрь
|
Классные часы на сплочение коллектива «Наш класс!» (по запросу). |
6-8 классы
|
Сентябрь
|
Родительское собрание: «Ваш ребенок-пятиклассник!». | 5 классы | Октябрь |
Психологическое сопровождение подготовки выпускников к ВОУД. | 9 классы | Сентябрь-май |
Психологическая подготовка к ЕНТ учащихся 11-х классов «Занятия с элементами тренинга». | 11 классы | Сентябрь-май |
Профориентационная работа | Учащиеся, родители, педагоги | По плану |
Работа информационного психологического стенда. |
| Постоянно
|
Итоги адаптационного периода десятиклассников. Консилиум. | Учителя -10 кл. | Декабрь |
Ноябрь-декабрь | ||
Родительское собрание «Десятиклассники» (по запросу) | Родители | |
Цикл профилактических занятий «Все цвета, кроме черного». | 6 классы |
Ноябрь-январь
|
Психологическая акция «Я выбираю жизнь» | Школа, родители, приглашенные специалисты | Январь, февраль |
Конкурс и защита рисунков «Мы за здоровый образ жизни» | 5 класс | |
Классные часы «Особенности подросткового возраста» | 6 класс | Октябрь |
Тренинг для учителей «Кто есть кто?» (комната психологической разгрузки). | Пед.коллектив. | Ноябрь |
Психолого-педагогический консилиум «Трудный класс» | 9 класс и по запросу | В течение уч. года |
Уроки толерантности «Толерантность к проявлению чувств другими людьми». | 8 класс
| В течение учебного года |
Уроки толерантности «Как пережить обиду?» | 7 класс | |
Антистрессовый классный час. | 9-11 классы | По запросу |
Семинар для учителей-предметников «Готовим к ЕНТ». | Учителя | Март |
Психологические занятия «Бесконфликтное общение». | Учащиеся, учителя | По запросу |
Работа по профилактике аутодеструктивного поведения среди детей и подростков | Учащиеся, педагоги, родители | По плану |
«Особенности работы с детьми аутодеструктивного поведения» | МО классных руководителей | Ноябрь |
«Пути и формы формирования здорового образа жизни в классном коллективе» | Педагогический коллектив | Декабрь |
Коррекционно-развивающие занятия по психологической подготовке учащихся к ВОУД «Вера в себя» | Учащиеся 9 класса | В течение года |
Тренинг «Психологическое благополучие педагога» (комната психологической разгрузки). | Педагогический коллектив | Апрель |
Родительское собрание «ЕНТ: трудности и стратегии поддержки старшеклассников». | 11 класс родители | Апрель-май |
Семинар для учителей «Как помочь учащимся 5-х классов адаптироваться в среднем звене». | Учителя-предметники
| Ноябрь
|
Тренинг «Уверенность» | Учащиеся 9,11 классов | Март |
Индивидуальное консультирование родителей вновь прибывших учащихся. | Родители | В течение уч. года |
Консультирование педагогов по проблемам обучения, поведения и межличностного взаимодействия учащихся школы. | 1-11 классы | В течение года |
Консультирование педагогов по вопросам разработки и реализации программ обучения и воспитания. | 1-11 классы
| В течение года
|
Социальная адаптация детей с особенностями психофизического развития среди сверстников. | Консультация родителей | В течение года |
| ||
Индивидуальное собеседование с классными руководителями «Индивидуальная работа с детьми-сиротами». | Классные руководители | В течение года |
Консультационная работа с учащимися школы | 1-11 классы | В течение года |
Консультация родителей по вопросам семейного воспитания, взаимоотношений родителей и детей | 1-11 классы | В течение года |
Консультация классных руководителей по итогам диагностик. | 1-11 классы
| В течение года |
Индивидуальное информирование родителей об особенностях адаптации и дезадаптации учащихся 1,5-х классов. | Родители |
По запросу
|
Цикл развивающих занятий «Мы делаем уроки совместно с родителями». | 5 класс, кл.рук. | Октябрь |
Проведение индивидуальной работы по коррекции поведения и снятия агрессивности | По запросу | В течение года |
Курс занятий «Конфликт - неэффективное общение». | 5 класс | Март |
Коррекционно-развивающие занятия «Снижение тревожности у младших школьников» | 1-5 классы | Апрель |
Психокоррекционная работа с учащимися, имеющими внутриличностные и межличностные проблемы. | 1-11 классы
| В течение года
|
Коррекция самооценки учащихся. Индивидуальная коррекция проблем дезадаптации. | ||
Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы (учащиеся с ЗПР). | Учащиеся с ЗПР |
В течение года |
Семинар для педагогов по работе с «трудным классом». | Педагоги | Декабрь |
Индивидуальная психологическая работа с педагогами, испытывающими трудности в построении педагогической работы с детьми. | Учащиеся, педагоги | В течение года.
|
Посещение учебных занятий учащихся класса | ||
Участие в заседаниях Совета по профилактике правонарушений | ||
Психолого - педагогическая диагностика учащихся школы. Участие в работе ПМПконсилиума. | ||
Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ, проведения психологического консультирования. |
| В течение года
|
Планирование и разработка развивающих занятий, классных часов. | ||
Участие в работе научно-практических семинаров, конференций, методического совета школы, педагогического совета школы. | ||
Анализ и планирование деятельности Подготовка диагностического инструментария. Подготовка материалов к совещанию, педсоветам. Разработка рекомендаций для родителей по различным вопросам. | ||
Анализ и оформление диагностик, психологических папок, журналов. | ||
| Май |