- Преподавателю
- Школьному психологу
- План работы педагога-психолога МОУ «СОШ №3»
План работы педагога-психолога МОУ «СОШ №3»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Контеева А.В. |
Дата | 30.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3» города Магнитогорска
Согласованно УТВЕРЖДАЮ
Зам. Директора по ВР Директор МОУ «СОШ №3»
Уметбаева З.К. г.Магнитогорска
28.08.2015 В.С.Орешко
28.08.2015
Рассмотрена на
Педагогическом совете Школы
Протокол №1 от 28.08.2015
План работы педагога-психолога МОУ «СОШ №3»
на 2015-2016 учебный год
Составитель:
Контеева Анастасия Вячеславовна
Учитель хореографии в начальных классах
МОУ «СОШ №3» г. Магнитогорска
Магнитогорск, 2015 г.
Тема работы. Формирование личности школьника через самопознание, осознание самоценности и самовоспитание.
Цель: Создание социально-психологических условий, способствующих как успешному обучению и развитию каждого ребенка в конкретной школьной среде, так и адекватному взаимодействию взрослого и ребенка, а так же создание благоприятного климата в педагогическом коллективе.
Задачи:
1. Совершенствование благоприятных условий адаптации первоклассников к школе;
2. Формирование Личностных Универсальных Учебных Действий
3. Содействие созданию благоприятных условий адаптации пятиклассников к обучению в средней школе;
4. Содействие созданию условий для формирования у подростков готовности к личностному и профессиональному самоопределению;
5. Выявление и оказание психологической помощи детям и подросткам с трудностями в обучении и общении;
6. Предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
7. Содействие сохранению психологического обеспечения индивидуально - дифференцированного подхода в образовательном процессе;
8. Повышение психологической компетентности родителей и педагогов;
9. Проведение профилактических мероприятий с целью повышения психологической толерантности учащихся школы и работников педагогического коллектива;
10. Укрепление психологического здоровья педагогов.
Основные направления работы:
-
Психодиагностика
Психодиагностическая работа - выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества: изучение обращений к психологу, поступающих от учителей, родителей, учащихся (определение проблемы, выбор метода исследования); формулировка заключения об основных характеристиках изучавшихся компонентов психического развития или формирования личности школьника (постановка психологического диагноза); разработка рекомендаций.
-
Коррекционно-развивающая работа
Коррекционо-развивающая работа с детьми в периоды адаптации детей к школе, при переходе на новую ступень, при подготовке к итоговой аттестаци, а также с детьми нуждающимися в специализированной помощи. Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей детей, коррекция отклонений психического развития.
-
Психологическая профилактика
Психопрофилактическая работа - обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей: разработка и осуществление развивающих программ для учащихся с учетом задач каждого возрастного этапа; выявление психологических особенностей ребенка, которые в дальнейшем могут обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии; предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень.
-
Психологическое консультирование
Психологическое консультирование - помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родители. Цель: оптимизация взаимодействия участников образовательного процесса и оказание им психологической помощи.. Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, педагоги и администрация школы.
-
Методическая работа
Подготовка к различным видам практических работ; Обработка результатов мониторингов и диагностических мероприятий; Оформление кабинета психолога; Посещение окружных и районных семинаров и практикумов, курсов повышения квалификации; Заполнение журналов и оформление документации; Написание отчетов и заключений и пр.
План работы педагога - психолога МОУ «СОШ №3»
на 2015-2016 учебный год
Работа с обучающимися
№ п/п
Категории
Сроки
Ответственные
Формирование банка данных детей «группы риска».
Сентябрь.
Кл. рук., педагог-психолог Контеева Анастасия Вячеславовна, социальный педагог Александрова Наталия Викторовна
Участие в ПМПК. Подготовка к ПМПК.
Сентябрь
Кл. рук., учителя предметники, педагог-психолог Контеева Анастасия Вячеславовна, социальный педагог Александрова Наталия Викторовна
Проведение социально-психологического тестирования.
Сентябрь-октябрь
Кл. рук., педагог-психолог Контеева Анастасия Вячеславовна, социальный педагог Александрова Наталия Викторовна
Исследование в период адаптации у школьников 1, 5, 10 классов.
Октябрь
Кл. рук., педагог-психолог Контеева Анастасия Вячеславовна.
Выявление дезадаптированных детей по всем параллелям.
Октябрь-ноябрь
Кл. рук., учителя предметники, педагог-психолог Контеева Анастасия Вячеславовна, социальный педагог Александрова Наталия Викторовна
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в период подготовки к ГИА, ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.
Ноябрь
педагог-психолог Контеева Анастасия Вячеславовна.
Индивидуальные и групповые консультации школьников по проблемам обучения, психологического развития, жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, самовоспитание и т.д.
По заявкам учащихся, классных руководителей, родителей (законный представителей) в течении всего учебного года.
Педагог-психолог Контеева Анастасия Вячеславовна
Диагностика общения детей со взрослыми и сверстниками.
По заявкам учащихся, классных руководителей, родителей (законных представителей) в течении всего учебного года.
Педагог-психолог Контеева Анастасия Вячеславовна
Выявление психологических причин нарушения общения.
По заявкам учащихся, классных руководителей, родителей (законных представителей) в течении всего учебного года.
Педагог-психолог Контеева Анастасия Вячеславовна, социальный педагог Александрова Наталия Викторовна
Разработка программ, направленных на развитие отдельных сторон, так и личности в целом, с учетом задач развития ребенка в каждом возрастном периоде. Реализация данных программ.
По заявкам учащихся, классных руководителей, родителей (законных представителей) в течении всего учебного года.
Педагог-психолог Контеева Анастасия Вячеславовна.
Проведение индивидуальной коррекции, бесед; тренинговая деятельность с обучающимися.
В течение года
Педагог-психолог Контеева Анастасия Вячеславовна
Участие в группе профилактики.
В течение года
Педагог-психолог Контеева Анастасия Вячеславовна
Работа с педагогическим коллективом
№ п/п
Категории
Сроки
Ответственные
Организационное совещание по подготовке материалов к педагогическому консилиуму с целью психологического анализа развития ребенка, его поведения, для наиболее полного развития индивидуальных особенностей его личности, склонностей и способностей.
По плану школы
Клепалова Александра Ивановна
Способствование развитию коммуникативных навыков профессиональной деятельности педагогов.
В течение учебного года по заявкам администрации и учителей
Педагог-психолог Контеева Анастасия Вячеславовна
Осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки членов коллектива
В течение учебного года по заявкам администрации и учителей
Педагог-психолог Контеева Анастасия Вячеславовна
Способствование к созданию
комфортных психологических условий при внедрении ФГОС в учебный процесс.
В течение учебного года по запросу
Педагог-психолог Контеева Анастасия Вячеславовна
Оформление информационного стенда для педагогов и родителей, предоставление полезной и интересной информации на школьный сайт.
В течение учебного года.
Педагог-психолог Контеева Анастасия Вячеславовна
Оказание помощи молодым учителям.
По мере необходимости
Педагог-психолог Контеева Анастасия Вячеславовна
Работа с родителями
№ п/п
Категории
Сроки
Ответственный
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в период подготовки к ГИА, ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ
Ноябрь
Психолог-педагог Контеева Анастасия Вячеславовна
Консультирование по вопросам повышения психологической культуры родителей путем проведения индивидуальных и групповых консультаций
В течение учебного года по запросу
Кл. руководители,
педагог-психолог Контеева Анастасия Вячеславовна
Участие в общешкольных и классных собраниях
В течение учебного года по запросу
Кл. руководители,
педагог-психолог Контеева Анастасия Вячеславовна
Диагностика общения родителей с детьми, выявление родительского отношения у лиц, обращающих за психологической помощью по вопросам воспитания детей, общения с ними, а также причин и характера нарушения данных отношений.
В течение учебного года по запросу
Педагог-психолог Контеева Анастасия Вячеславовна
Работа с родителями в информационном блоке, оформление стенда для родителей с предоставлением интересной и нужной информации по развитию и воспитанию детей, анализом типичных ошибок в их воспитании, жизненных ситуаций и т.д.
1 раз в месяц
Педагог-психолог Контеева Анастасия Вячеславовна
Самообразование
№ п/п
Категории
Сроки
Ответственный
Посещение семинаров в ЦДК. Знакомство с новинками специальной литературы, новыми методиками, использование их в работе.
В течение учебного года.
Педагог-психолог Контеева Анастасия Вячеславовна
Курсы повышения квалификации.
В течение учебного года.
Педагог-психолог Контеева Анастасия Вячеславовна
Педагог-психолог: Контеева Анастасия Вячеславовна .