Психологические игры Игры на сплочение коллектива

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игры для сплочения команды

  1. Самопрезентация. С каким животным ты себя можешь сравнить, с каким растением, твой символ, какой хочешь получить «Заветный подарок», «твоя мечта», качество характера, положительное и отрицательное

  2. «Тайный друг»

  3. «Угадай, кого загадали». Один человек выходит из комнаты. Группа выбирает одного из своих участников, кого будут отгадывать. Заходит водящий, он может задавать только закрытые вопросы (те на которые можно ответить либо «да», либо «нет», например: «Это девочка?»). Задача по минимальному количеству вопросов догадаться кого загадали.

  4. «Угадай, кого загадали-2». Каждый участник на бумаге пишет имя всем известного героя, например, поп-звезда, актер, герой книги, комикса и т.п. затем одна из бумаг прикрепляется на спину участник, чтоб он не видел что там написано. Участник с помощью закрытых вопросов должен отгадать «Кто он».

  5. Задание придумать окончание сказки.

  6. Упражнение придумать наибольшее количество способов использования простых предметов: соски пустышки, скрепки, резинового мячика, коробки из-под сока.

  7. «Падение на воздушном шаре»

Аптечка 5 кг, компас гидравлический 5 кг, консервы 25 кг, подзорная труба 1 кг, охотничье ружье и патроны 25 кг, конфеты 20 кг, спальные мешки 30 кг, ракетница с запасом ракет 10 кг, брезентовая палатка 20 кг, баллон с кислородом 50 кг, комплект карт 25 кг, видеокассеты 3 кг, видеокамера 3 кг, магнитофон 3 кг, собака 3 кг.

7. Хлопки.

8. Импульс

9. Необитаемый остров

Вы попали на необитаемый остров, жизнь на котором длительное время невозможна. На острове нет пресной воды, нет съедобных продуктов. У вас есть лист бумаги и фломастеры. Вы знаете координаты острова. У вас есть пустая бутылка из под лимонада с пробкой в которой вы можете отправить послание. При создании послания нужно учитывать, что оно может попасть в руки непонимающих язык туземцев, или капитану проходящего корабля. Послание должно быть понятно для каждого.

10. Игра проводится в круге. Для начала рассчитаемся на первый -второй.

Первые номера - хлопок в ладоши, два притопа ногами

Вторые номера - два хлопка, один притоп.

Движения повторяются по очереди: первый- второй. По кругу, имитируя стук поезда, все быстрее и быстрее.

11. Игра «Баз».

Участники, сидя в кругу, получают задание быстро посчитать от 1 до 100. нельзя называть число «три». Совершившие ошибку выходят в круг, и все вместе выполняют задания, предложенные группой. Обсуждение: что чувствовали «наказанные», что «чувствовали наказывающие».

12. Игра «Вагончики»

Группа садится вкруг. Один стул в круге остается свободным. Сидящий справа от свободного стула говорит фразу: «А я еду». Следующий за ним: «А я тоже». Следующий: «А я зайцем». Следующий: «А я с….»- и называют имя любого члена группы. Освободившееся место того, кто пересел, является началом следующего движения

Анализ:

  • Как изменилось настроение? Почему?

  • Как работала группа в целом?

13. «Веревка»

Для этого упражнения необходимо 40 метров веревки, связанной концами, глаза закрыть. Упражнение проводится в большом помещении.

Веревка кладется в центр круга. Группе дается задание: сделать из веревки квадрат так, чтобы каждый член группы участвовал в этом, ощущая веревку в своих руках. Группе разрешается разговаривать. Упражнение считается выполненным, когда, группа сообщает трененру что квадрат готов.

Анализ

  • Как работала группа?

  • Кто руководил процессом?

  • Какие стратегии руководства применялись во время построения квадрата?

  • Какие приказы хотелось выполнять, а какие нет?

  • Почему именно эти приемы руководства были применены?

  • Какое настроение было во время выполнения упражнения и что влияло на его изменение?

  • Какое настроение сейчас?

14. Необитаемый остров.

Группе дается следующее задание «ваш корабль, попал в шторм и затонул». Всем удалось спастись. Вы попали на необитаемый остров, жизнь на котором длительно невозможна. На острове нет продуктов и пресной воды. У вас есть лист бумаги и фломастеры. Вы знаете координаты острова. У вас есть бутылка, в которую вы можете положить послание. Создать послание, чтобы вас спасли. При создании послания необходимо учитывать, что оно может попасть в руки как непонимающих языка туземцев, так и капитану корабля.

  • Как работала группа?

  • Кто руководил процессом?

  • Какие стратегии руководства применялись при создании послания?

  • Чьи идеи принимались в первую очередь?

  • Все ли услышанные идеи воплощены?

  • Почему не все принимали участие?

  • Каким было настроение в начале игры и каким оно стало сейчас?


© 2010-2022