Индивидуальный план самообразования учителя самопознания

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план самообразования

учителя самопознания КГУ «Б-Чураковская СШ»

Лингер Алены Викторовны




«Всякое знание имеет цену только тогда,

когда оно делает нас более способными к деятельности».

Цетвес

Методическая тема школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты».

Тема самообразвания: «Формирование профессиональной компетентности путем использования современных инновационных педагогических технологий на уроках самопознания».

Цели:

  • Внедрение идей 7-ми модулей в построении урока самопознания;

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;

  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;

  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;

  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении самопознания;

  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавании предмета самопознания, повышая тем самым познавательную мотивацию учащихся к предмету и вырабатывая навыки критического мышления;

  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников;

  3. проведение целенаправленной работы с талантливыми и одарёнными детьми;

  4. создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроках, для развития таких качеств, как саморегуляция, ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;

  5. разработка методических рекомендаций, творческих заданий, презентаций в рамках реализуемой инновации;

  6. самоанализ и оценка своей профессиональной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;

  • разработка сценариев тренингов и коучинг-занятий с применением ИКТ;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях МО.

Источники самообразования:

1.СМИ, в том числе: специализированная литература:

* Бизяева А.А. «Психология думающего учителя»;

* Жвалевский А., Пастернак Е. «Я хочу в школу»;

* Максвелл Д. «Создай команду лидеров»;

* Халперн Д. «Психология критического мышления»

2. Интернет; медиа-информация на различных носителях

3. Семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации;

4. Коучинг-занятия.

Формы самообразования:

  • индивидуальная - через индивидуальный план,

  • групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей гуманитарного цикла, а также через участие в жизни школы.













Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма

результатов

Профессиональ-ное

1. Изучить дополнительную литературу, программы и учебники, уяснить их особенности и требования по предмету самообразования.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

Рефлективные отчеты

Сертификаты и удостоверения

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Рекомендации.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и коллег СНГ через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу ССП и КСП уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

тестирующие

программы,

Методико-дидактические

материалы

КСП,

протокола посещенных

уроков

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по самопознанию и психологии.

3.Продолжить работу на своих сайтах для общения с единомышленниками.

Комплекты методико-дидактических электронных материалов





План на первое полугодие

учителя самопознания на 2015-2016 учебный год

тема

форма

проведения

дата проведения

1

«Как коучинг можно использовать в УВП»

Коучинг-занятие Районный методический день

14 октября

2

«Построение среднесрочных планов в свете идей новых подходов в преподавании и обучении»

Коучинг-занятие

06 ноября

3

Развитие фунциональной граммотности педагога через использование Новых подходов в преподавании и обучении

Статья в журнал

15 ноября

4

«Роль семьи в развити личности учащегося»

Статья на конференцию

09 декабря

5

Посещение уроков своих коллег

протокола посещений

октябрь-декабрь

7

«Как научиться контролировать себя»

Тренинг для учеников 11 класса

18 декабря

8

«Легко ли задавать нелегкие вопросы?»

Коучинг-занятие

22 декабря

7

«Внедрение новых технологий в учебный процесс по 3-х уровневым курсам»

Доклад на медсовете

декабрь



План на второе полугодие

тема

форма

проведения

дата проведения

1

Подведение итогов первого полугодия.

Мониторинг качества знаний по первому полугодию

январь

2

«Мир вокруг нас»

Психологическая игра

в 9 классе

январь

3

«Педагогическая рефлексия как возможность саморазвития»

Коучинг-занятие

февраля

4

Диалоговое обучение на уроках самопознания

Доклад на медсовете, на интернет сайтах

март

5

Открытые уроки в рамках предметной недели самопознания

Открытый урок

5, 11 классы

апреля

6

Подведение итогов второго полугодия.

Мониторинг качества знаний по второму полугодию

май

7

Рефлексивный отчет за год


май


© 2010-2022