- Преподавателю
- Школьному психологу
- Индивидуальный план самообразования учителя самопознания
Индивидуальный план самообразования учителя самопознания
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лингер А.В. |
Дата | 21.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план самообразования
учителя самопознания КГУ «Б-Чураковская СШ»
Лингер Алены Викторовны
«Всякое знание имеет цену только тогда,
когда оно делает нас более способными к деятельности».
Цетвес
Методическая тема школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты».
Тема самообразвания: «Формирование профессиональной компетентности путем использования современных инновационных педагогических технологий на уроках самопознания».
Цели:
-
Внедрение идей 7-ми модулей в построении урока самопознания;
-
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
-
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
-
использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
-
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении самопознания;
-
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
-
продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавании предмета самопознания, повышая тем самым познавательную мотивацию учащихся к предмету и вырабатывая навыки критического мышления;
-
изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
-
проведение целенаправленной работы с талантливыми и одарёнными детьми;
-
создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроках, для развития таких качеств, как саморегуляция, ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;
-
разработка методических рекомендаций, творческих заданий, презентаций в рамках реализуемой инновации;
-
самоанализ и оценка своей профессиональной деятельности.
Ожидаемые результаты:
-
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
-
разработка сценариев тренингов и коучинг-занятий с применением ИКТ;
-
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
-
разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;
-
доклады, выступления на заседаниях МО.
Источники самообразования:
1.СМИ, в том числе: специализированная литература:
* Бизяева А.А. «Психология думающего учителя»;
* Жвалевский А., Пастернак Е. «Я хочу в школу»;
* Максвелл Д. «Создай команду лидеров»;
* Халперн Д. «Психология критического мышления»
2. Интернет; медиа-информация на различных носителях
3. Семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации;
4. Коучинг-занятия.
Формы самообразования:
-
индивидуальная - через индивидуальный план,
-
групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей гуманитарного цикла, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Форма
результатов
Профессиональ-ное
1. Изучить дополнительную литературу, программы и учебники, уяснить их особенности и требования по предмету самообразования.
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.
Рефлективные отчеты
Сертификаты и удостоверения
Психолого-педагогические
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Рекомендации.
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и коллег СНГ через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу ССП и КСП уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.
Программы и
учебно-тематические
планы.
Учебные рабочие программы,
тестирующие
программы,
Методико-дидактические
материалы
КСП,
протокола посещенных
уроков
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2.Обзор в Интернете информации по самопознанию и психологии.
3.Продолжить работу на своих сайтах для общения с единомышленниками.
Комплекты методико-дидактических электронных материалов
План на первое полугодие
учителя самопознания на 2015-2016 учебный год
№
тема
форма
проведения
дата проведения
1
«Как коучинг можно использовать в УВП»
Коучинг-занятие Районный методический день
14 октября
2
«Построение среднесрочных планов в свете идей новых подходов в преподавании и обучении»
Коучинг-занятие
06 ноября
3
Развитие фунциональной граммотности педагога через использование Новых подходов в преподавании и обучении
Статья в журнал
15 ноября
4
«Роль семьи в развити личности учащегося»
Статья на конференцию
09 декабря
5
Посещение уроков своих коллег
протокола посещений
октябрь-декабрь
7
«Как научиться контролировать себя»
Тренинг для учеников 11 класса
18 декабря
8
«Легко ли задавать нелегкие вопросы?»
Коучинг-занятие
22 декабря
7
«Внедрение новых технологий в учебный процесс по 3-х уровневым курсам»
Доклад на медсовете
декабрь
План на второе полугодие
№
тема
форма
проведения
дата проведения
1
Подведение итогов первого полугодия.
Мониторинг качества знаний по первому полугодию
январь
2
«Мир вокруг нас»
Психологическая игра
в 9 классе
январь
3
«Педагогическая рефлексия как возможность саморазвития»
Коучинг-занятие
февраля
4
Диалоговое обучение на уроках самопознания
Доклад на медсовете, на интернет сайтах
март
5
Открытые уроки в рамках предметной недели самопознания
Открытый урок
5, 11 классы
апреля
6
Подведение итогов второго полугодия.
Мониторинг качества знаний по второму полугодию
май
7
Рефлексивный отчет за год
май