- Преподавателю
- Школьному психологу
- Описание психолого-педагогических технологий работы
Описание психолого-педагогических технологий работы
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фуражкина Т.В. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ОПИСАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ
педагога-психолога МАОУ СОШ №22 города Тюмени
Фуражкиной Татьяны Валерьевны
Цель и задачи психологической службы
Цель: социально-психологическое сопровождение инновационно - образовательного процесса школы, создание условий, способствующих личностному росту учащихся, профессиональному самоопределению, формирование нравственного потенциала и морально-этических норм личности, содействие социально-культурной адаптации в современном социуме.
Задачи:
-
Создание благоприятных социально-психологических условий для успешного процесса адаптации и раскрытия личностного потенциала учащихся 1-х,5-х,10-х классов;
-
Профилактика проблем обучения и развития в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями учащихся.
-
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных обучающихся, участие в конкурсах и олимпиадах по психологии.
-
Консультативная помощь учащимся, родителей (законных представителей), педагогического коллектива по вопросам воспитания, обучения и межличностного общения.
Основные направления психолого - педагогического сопровождения:
1.Диагностическое (изучение индивидуальных особенностей личности учащихся для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии, изучение межличностного взаимодействия субъектов образовательного процесса). Диагностическое направление деятельности основывается на методиках, которые рекомендованы для применения Министерством образования и науки Российской Федерации. Надежность и валидность данных методик доказана. Также очень активно осуществляется современная диагностика учащихся, направленная на изучение адаптивных способностей и возможностей учащихся, в том числе диагностика коммуникативных навыков, моделей поведения через наблюдение с помощью настольных игр.
2. Коррекционно-развивающее (коррекция и развитие личностных качеств, когнитивной сферы, эмоционально- волевой сферы, свойств и состояний психики). Коррекционно - развивающее направление деятельности включает в себя практическую работу с настольными играми, которые способствуют развитию коммуникативной компетенции и логического мышления. Также данное направление включает в себя арт - терапевтические техники, такие как: пескотерапия. Песок является природным материалом и обладает успокаивающим эффектом. Он является незаменимым при работе с эмоциональными состояниями.
3. Консультационное (оказание помощи всем субъектам образовательного процесса в решении актуальных задач обучения, воспитания и развития, профилактика и преодоление учебных трудностей). Консультация включает в себя такие приемы как, переформулирование, личный пример, фокусировка, зеркальное отражение поведения клиента, практические задания на конкретную тему.
4. Просветительское (психолого - педагогическое сопровождение педагогического коллектива с целью повышения психологической грамотности всех субъектов образовательного процесса, профилактика табакокурения и употребления ПАВ.) Просветительское направление деятельности осуществляется посредством групповых занятий, семинаров, практикумов, с применением элементов тренинга и развивающих настольных игр.
5.Организационно-методическое (накопление и пополнение методической базы для успешной организации учебно - воспитательного процесса). Организационно - методическая деятельность основывается на изучении и анализе научно - практической литературы.
Психолого-педагогическое сопровождение на начальной ступени образования работает по таким актуальным направлениям как: готовность к обучению, сплочение детских коллективов, формирование эмоционального интеллекта, развитие адаптивных возможностей учащихся, эмоциональнго отношения к школе и процессу обучения в целом.
На средней ступени образования психологическая служба оказывает помощь и поддержку учащимся в процессе детско - родительских взаимоотношений, самоопределения, саморазвития, занимается развитием коммуникативной компетенции, профилактикой неблагополучных эмоциональных состояний, формированием ЗОЖ и в целом решением актуальных проблем учащихся.
В старшем звене психолого - педагогическое сопровождение осуществляет работу по таким направлениям, стратегия своей жизненной парадигмы, как: профессиональное самоопределение, успешное программирование будущего, понимание и принятие своего внутреннего мира, профилактика предэкзаменационной тревожности, конфликты во взаимоотношениях со сверстниками и т.д.
Практическое применение технологий современных настольных игр
Субъект образовательного процесса
Практическое значение
Учащиеся
- Летний социально значимый проект «Клуб учимся общаться».
-Подготовка исследовательского проекта «Влияние настольных игр на развитие внимания младших школьников» на школьную научно-практическую конференцию «Жизнь как поиск истины»
- Школьная служба примирения «Импульс»
Родители
- Форум «Большая перемена» - знакомство родителей с современными настольными играми.
- Обучающий семинар для родителей будущих первоклассников «Развитие психических познавательных процессов с помощью настольных игр»
Педагоги
-Клуб молодых специалистов образовательного учреждения «Надежда». Деловые игры направленные развитие навыков вербальной и невербальной форм деловых коммуникаций у участников.
Актуальными проблемами психолого - педагогического сопровождения является:
- развитие у учащихся психологической готовности к сознательному, ответственному выбору профиля обучения, профессиональному и личностному самоопределению;
- психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска»;
-осуществление необходимой консультативной, диагностической, просветительской и психопрофилактической помощи учащимся и педагогическому коллективу;
- взаимодействие с родителями (законными представителями) учащихся посредством личных встреч, сотовой связи, родительских собраний, индивидуальных консультаций и т. д.
- профилактика проблем обучения.
Ожидаемые результаты:
1.Повышение психолого-педагогической грамотности всех субъектов образовательного процесса.
2. Раскрытие личностного потенциала, личностный рост учащихся.
3. Успешное профессиональное самоопределение.
4. Успешная социально-культурная адаптация в современном социуме.
5. Снижение уровня конфликтных ситуаций, связанных с отсутствием эмоционального контроля.
Фуражкина Татьяна Валерьевна, педагог-психолог, МАОУ СОШ № 22